И снова Афганистан Глава 2

        Из Саудовской Аравии Кейси отправился в Израиль, Турцию, а затем в Западную Европу…

Нет ни малейших сомнений в том, что одобренная президентом Рейганом и проводившаяся в жизнь директором ЦРУ Кейси политика, направленная на перенесение боевых действий непосредственно на территорию нашей страны, была ничем иным, как грубым и прямым вмешательством во внутренние дела СССР.

С какой целью?

Закрепление в Афганистане приблизило бы США к уникальной кладовой мира - Таджикистану, где уместились все элементы таблицы Менделеева и притом отменного качества!

Не мешало бы знать, что качество   ОПК  напрямую  зависит от  качественной  таблицы  Менделеева, которой располагает государство.

Именно потому, что СССР в Таджикистане бесплатно располагал отличными полезными ископаемыми,  у нас, и военная техника была, очень надежной, и износостойкой.

А что ныне? Ныне все растащено по «суверенитетам», ржавеет и стареет. Из 17 пароходств потеряно десять. Дунайское, Черноморское, Азовское, Литовское, Латвийское и Эстонское, Грузинское, Каспийско-Иранское и Среднеазиатское. Более 10 миллионов тонн валовой вместимости. Утрачены порты Либавы-Лиепаи, Клайпеды и Таллинна, Одессы и Мариуполя, Баку и Батуми. Такого не было даже в страшные, унизительные для русских 1918-1922 годы.

Марганец остался на Украине и в Грузии. Хром Казахстана сейчас принадлежит японской фирме, которая нам его просто не продает. Не продает и все! Хорошо, что у нас сталь сейчас не варят, а если бы варили? Без хрома и марганца, какая сталь? Только на гвозди, или, как выражается один мой знакомый, свиньям на подковы.

С развалом Союза  экономика РФ перестала быть самодостаточной.

Ликбез по Химии! 

Железо, марганец, хром, нефть, каучук, алюминий, свинец, никель, кобальт, сурьма, мышьяк, ртуть, молибден, вольфрам, алмазы, сера, серная кислота, графит и фосфаты, входят в состав незаменимых видов сырья, от которого зависел стратегический успех сражений во Второй мировой войне. Особую роль эти элементы играют в машиностроении.

Академик Александр Евгеньевич Ферсман как-то упомянул, что для производства танка требуется не менее тридцати элементов, а вся боевая авиация летает без малого пятидесяти элементах.

Помимо крайне востребованных алюминия с медью, настоящими «витаминами» военной промышленности стали никель с молибденом («металлы танковой брони»), свинец с сурьмой (аккумуляторы, хромовые защитные краски, баббиты, сердечники пуль и др.), вольфрам с кобальтом (сердечники подкалиберных снарядов, инструментальная сталь) и ртуть с цирконием (капсюли, детонаторы, ингредиенты бездымного пороха).

Менее известными, но не менее важными были литий (системы жизнеобеспечения в подлодках), соли титана и олова (дымовые завесы), висмут (антисептика и заживляющие составы), а также ванадий и платина, используемые в качестве катализаторов в нефтяной промышленности Советского Союза. Цветные металлы во многом являются настоящим скелетом войны (кровью, как известно, выступает нефть). К примеру, в 1914 году наступление германской армии сорвалось, по мнению историка, Мак-Нила, именно по причине острой нехватки меди, входящей в состав сплава для гильз.

Примечательно, что и царская Россия уже в 1916 году фактически выработала все свои разведанные месторождения цветных металлов в Сибири, Урале и Кавказе. А к 1917 году появилась другая проблема – острый дефицит подвижного железнодорожного состава, что парализовало транзит руды на плавильные производства в Москве и Санкт-Петербурге.

Для того чтобы понять степень влияния цветной металлургии на производство товаров военного потребления, приведу статистические данные. В июне 1941 года удельный вес продукции для Красной Армии в структуре Наркомата цветной металлургии составлял рекордные 60%. Даже у Наркомата тяжелого машиностроения в армию уходила только половина продукции. И уже в июле 1941 года доля военной продукции от Наркомата цветной металлургии подскочила на 15%. И в дальнейшем правительство делало все возможное для бесперебойного производства дефицитных цветных металлов. Так, уже 28 июля 1941 года Наркомат обороны СССР получил указание направить в помощь строителям Уральского алюминиевого завода сразу 10 стройбатальонов. В итоге быстрее нарастили мощность одного из немногих тогда алюминиевых предприятий.

Были в предвоенное время в Советском Союзе и фундаментальные недостатки, с которым отрасль вошла в Великую Отечественную войну. Прежде всего, это хронический дефицит цветных металлов, отчего страдали как планы выпуска гражданской техники, так военной продукции. Страдало производство патронов: в среднем с 1930 по 1933 год процент выполнения оборонного заказа варьировался от 38,8 до 57.
 В этот период артиллерийских снарядов не выпускали даже половины от требуемого количества – в 1932 году вообще выполнили заказ на 16,7%. И в дальнейшем эту ситуацию так и не удалось кардинально переломить. Второй проблемой производства вооружений и, соответственно, расхода дорогих цветных металлов, стала высокая доля отходов. Так, в первую пятилетку при производстве снарядов до 60% металла уходило в отходы, при изготовлении артиллерийских систем – до 70%. Для сравнения: в Великобритании нормы отходов были в два с лишним раза ниже.

В период "атомного бума" Советский Союз провел тщательную разведку на Памире. Результаты этой разведки, ставшие известными на Западе, особенно касающиеся перспективных залежей урановой руды, давно не дают покоя монополистам многих стран. А в нынешней РФ, - всего одно единственное месторождение урана и других альтернативных нет. Поэтому сегодня всеми силами Россию пытаются вытеснить из Таджикистана, спешат построить из Исламабада в Памир автомагистраль, проложить новый Шелковый путь через Горный Бадахшан.

С 1895 г. Россия имеет хорошие отношения с Горным Бадахшаном, когда население Памира добровольно присоединилось к ней. 
И сейчас, когда Россия несет основную нагрузку, оказывая экономическую и военную помощь Таджикистану, за ее спиной ряд западных и израильских фирм пытаются перехватить эти источники и добычу полезных ископаемых.

Недавно в Душанбе побывал гражданин Израиля Аркадий Фукс, который вел с местными руководителями переговоры о том, как не пускать в Таджикистан русские компании, а через подставные (американские, английские, китайские) фирмы произвести захват горнодобывающей промышленности Таджикистана.

При чем тут Таджикистан, если речь идет об Афганистане?

Да при том, что все это начиналось еще тогда, в 70-е годы. И речь тогда, в 1978-1979 гг., шла о необходимости защиты южных рубежей нашей страны, о сохранении в руках советского народа перспективных источников энергии и других богатств Памира. Разведка предупреждала о возможном развитии событий. Речь шла о защите южных рубежей страны в связи с серьезной ситуацией, которая там назревала. И, кстати, если бы СССР не  ввел тогда войска в Афганистан, то таджикскую трагедию мы переживали бы на пятнадцать лет раньше.

- То есть существовала серьезная угроза территориальной целостности?

- Я хочу сказать, что обозначилась очень серьезная опасность для территории, именуемой Таджикистаном. А сегодня? Практически только 201-я мотострелковая дивизия и наши пограничники своими силами и кровью гарантируют безопасность закулисных сделок западных фирм по вытеснению России из экономики Таджикистана, в создании и развитии которой она принимала и принимает непосредственное участие. Парадокс!

Инертность современной России в этом регионе может обойтись ей очень дорого.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии