Взгляд поэта. Рассказ. 6

6

Ричи ушли наверх, а Мих сказал, что поднимется к ним позже. Последними людьми на Земле они, к счастью, не были: коммуникатор соединил его с Ханни.

– Да ты что?! – удивилась она, выслушав супруга. – Я сейчас запрошу Службу Погоды, у них постоянный мониторинг всей поверхности. Такое не могло пройти незамеченным…

– Могло, Ханни, – устало сказал Мих. – Могло, если прошло в другом времени. Я ещё не читал, до чего додумался Мигель в своём отчёте, прочту, тогда расскажу. Ханни, ехать к нам не надо. Соберитесь в Гуане у Патрика, мне кажется, что он знает больше всех.

– Как скажешь, – согласилась Ханни. – Я на связи.

Через десять минут сотрудник Службы Погоды доложил Кашину, что по данным мониторинга «ясно и полный штиль, к вечеру соберётся облачность и возможна гроза». Мих не стал показывать ему сделанные съёмки снега и опавших листьев. Просмотрев записи ещё раз, Кашин отправил их Иону Петерсу со своим комментарием. Вызов от Иона не заставил себя ждать.

– Мих, к тебе вылетел Зет, – сообщил генерал. – Я лечу в Гуан. Думаю, что «всплески» некоторое время будут продолжаться, поэтому старайтесь не бывать на открытом пространстве. Нельзя беспокоить время и наивно полагать, что оно сразу успокоится. Пошли мне копию отчёта Мигеля, я сам прочту.

Мих вставил памятный кристалл в слот своего коммуникатора,  выполнил просьбу друга, потом отнёс в сторону и прикрыл останки бедного Коко, разгрёб место на лавочке, сел  и стал читать.

«В Институт Времени.

Копия: Служба Жизни, инспектору 1-го класса Ж.З.Орк.

Отчёт о внутреннем расследовании

В соответствии с официальным запросом Службы Жизни, мною, М.Ричи, директором экспериментального научного комплекса дальневидения на Гвианском нагорье (Земля) установлено следующее:

1. К моменту происшествия комплекс находился в частично активированном состоянии, позволяющем решать научные задачи по мониторингу кристаллических структур Гвианского нагорья в пространственно-временных разрезах с целью выявления возможных темпоральных аномалий.

2. Группой исследователей комплекса дальневидения (руководитель – Н.О’Нил) подготовлен инициативный проект экстрасенсорной локации основных тепуи (столовых гор) нагорья с аэростата и пассажирской платформы из нейтрального материала. Конструкция прошла полную сертификацию на безопасность, внесена в Реестр опытных установок и рекомендована к применению в  условиях ясной безветренной погоды в дневное время суток.
 
3. Мною, директором М.Ричи,  согласован план полётов аэронавтов и выдано разрешение на полёт.

4. Прибытие профессора П.Мбаа заранее не согласовывалось. Заявленная цель экспедиции профессора П.Мбаа заключалась в наблюдении над возможным проявлением пространственно-временного канала в геокристалле Земли пассивными экстрасенсорными средствами.

5. Во время наблюдения аэронавтами была получена и передана картинка, которая была определена профессором Мбаа как «затонувший город в Гуане». Состоялся обмен мнениями между профессором Мбаа и руководителем опыта Н.О’Нилом,  после чего работы в воздухе были завершены и профессор Мбаа смог приступить к собственным наблюдениям.

6. Во время наблюдений профессора Мбаа возникла природная аномалия в форме смерча, которая повлекла за собой трагические последствия.

Особое мнение.

Я, М.Ричи, считаю, что имело место наложение случайностей внешних действий во время природного феномена. Есть основания полагать, что природное явление «смерч» таковым не было и имело иную сущность, связанную с выходом пространственно-временного канала. Искажения времени физически сопровождаются повышением или понижением температуры, как это следует из постулатов темпоральной термодинамики. Резкие локальные колебания температуры могут вызывать завихрения воздушных масс, подобные смерчу, в пограничных зонах.
Полученное и переданное аэронавтами изображение, на мой взгляд, имеет ту же природу, что и эффект «дальневидения», но есть и отличия. На центральном кристалле платформы возникло изображение, которое было зафиксировано камерой. Это мог быть синергический эффект от мыслеобразов сенситивов, усиленных ханнеритом, но материализованный, в то время как при дальневидении предполагалась опосредованная материализация образов из памяти сенситивов. В центре платформы была закреплена уже известная геометрия составной фигуры из сопряжённой шестигранной и трёхгранной пирамид. Феномен новый и требует отдельного изучения.

У меня есть основания полагать, что так называемый «смерч» возник тогда, когда платформа с аэронавтами коснулась стартового устройства, т.е. в результате заземления. При посадке был автоматически отстрелен несущий аэростат, что могло повлиять на сложившийся местный баланс потенциалов. Уравнения Мбаа теоритически показывают охлаждение объекта при телепортации, можно вспомнить, что сам двойник Патрика Мбаа, возникший некогда в Гуане, испытывал озноб…»

– Мих! – крикнул голос Мигеля  сверху. – Ты идёшь?

Кашин поднял голову. Густая растительность не давала увидеть кричащего. Мих отозвался, убрал коммуникатор и поднялся со скамейки. Отчёт он мог дальше не читать. Было ясно, к чему клонил Ричи. Ранее, в Загорном, возникшая аномалия после неудачного темпорального опыта в Церне «пробудила» особенности кристаллических структур «мозаики», которые сделали возможным «телепортацию» Патрика. Мигель вёл к тому, что здесь, на Гвианском нагорье, имеется аналогичная структура, которую «пробудило» внешнее воздействие, а сенситивы просто случайно оказались в данном месте. Поднимаясь по межэтажному траволатору наверх, Мих подумал, что Мигель первым делом спросит его про свой отчёт, но ошибся. Мигель ничего не спросил, а когда Кашин сам  аккуратно намекнул, то был сильно удивлён: Ричи не помнил, что писал что-либо подобное для  Института Времени и Службы Жизни. Обдумывал – да, мысли были, Тибериус может подтвердить. Мих насторожился. Осторожными расспросами он выяснил, когда Мигеля  сморило: примерно часа в два пополудни. Он проспал почти сутки до их приезда. Отчёт же, судя по времени создания, был записан вечером, когда Ричи спал…

 – Тома, - спросил Мих, улучив момент, – где ты нашла памятный кристалл с отчётом, который мне передала?

Тамара ненадолго задумалась.

– А, вспомнила, – сказала она. – Мигель спал, как всегда, подложив под голову ладонь. Кристалл был у него на ладони и царапал ему щёку. Я осторожно вынула. А что?

– Всё нормально, – улыбнулся Мих. – Очень толковый отчёт.   


Продолжение http://proza.ru/2021/09/01/454


Рецензии
Динамичное повествование, Юрий. Читать интересно, трудно оторваться.

Татьяна Мишкина   06.09.2021 08:41     Заявить о нарушении
Очень приятно слышать, что интересно! Спасибо! С теплом

Юрий Грум-Гржимайло   06.09.2021 10:35   Заявить о нарушении