Что в имени тебе моём?

Что в имени тебе моём?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом...

А.С.Пушкин

Давным-давно заметила одну, непонятную мне, тенденцию поведения некоторых(российских!) мужчин: они предпочитают в процессе общения не обращаться к женщине по имени. А если и называют, то чувствуются некая скованность, дискомфорт, стеснение и ещё Бог знает что… Припоминаю, как один  знакомый пытался объяснить мне  привычку – произнесение имени – слишком интимным делом. Дескать, «приближаешь к себе индивид, произносишь имя человека, и оно внутри тебя звучит, как колокол в Храме, оставляя память и вибрацию, становится частью тебя... с ним начинаешь жить. Мир вокруг уже меняется до невозможности относительно того, что был до этого... Мы оцениваем себя, какими мы будем после, и не знаем наверняка, что будем лучше. Это пугает. Боимся мы близости, даже такой, – ведь за это надо платить частью своей души...». Это не совсем частный случай.  С таким рассуждением, думаю, согласится большая часть мужчин. Вроде бы есть ощущение, что человек к тебе хорошо относится, и нет причин, чтобы практически постоянно  быть для него безымянной, но вот, оказывается, существуют некие «железобетонные» преграды. «Платить частью своей души…» Это как? Душа не настолько щедра и богата, чтобы жертвовать её частью или  сдержанность (на генном уровне), засевшая в крови, а, может,  это издержки воспитания или, что ещё хуже, – гордыня? Если последнее, то это уже грех…

из цикла записей "Тирания чувств"


Рецензии
Интересная ситуация... И комментарии почитала.

Всё-таки думается, Вера, что это больше какая-то частная ситуация и личные причины.
Я тоже такого не замечаю - и русские, и мужчины других стран и народов совершенно спокойно и естественно называют по имени, сразу.

Но вот была ситуация, когда любимый человек долго избегал в определенный период времени называть по имени. Видимо, изо всех сил старался забыть, а если любим человека, то любим и его имя.

По поводу обращения, надо вернуть 'сударь' и 'сударыня', к девушке 'барышня', к юноше обращаемся 'молодой человек'. Лично я всеми этими обращениями пользуюсь, иногда ещё "кавалер" ☺️

Но ко мне лично надо обращаться "мадам" ☺️. Мне так нравится! ☺️

Надя Бирру   01.12.2021 17:21     Заявить о нарушении
поверьте, Надя.. если бы это был только частный случай, то я бы о нём не написала. Более того, со мной согласились некоторые мои знакомые-мужчины, друзья, даже, что такой факт существует. У каждого, для того чтобы не называть женщину по имени, - свои причины.
Спасибо Вам за высказанное мнение.
С уважением,

Вера Июньская   01.12.2021 18:17   Заявить о нарушении
Мир так и устроен: во что человек верит, тому и находятся подтверждения, такой "личный кабинет" с персональными настройками.

Понаблюдайте!

Надя Бирру   01.12.2021 18:30   Заявить о нарушении
Надя, у меня было достаточно времени, чтобы понаблюдать и сделать вывод, о чём и написала в своём очерке.
Когда удивление и непонимание накопились в моём "личном кабинете", я решила узнать мнение читателей. Как и ожидалось, оно разное, потому что у всех разный опыт общения..)

Вера Июньская   01.12.2021 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.