Отринутый от жизненного духа

                ПАМЯТИ ГУМИЛЁВА Н.С.


Я не люблю подаренных цветов, отринутых от жизненного духа!
Лишённые и зрения, и слуха, они средь восхитительных даров
Вещают о красе недолговечной, старении, стремленье на уход...

Денёк-другой цветок благоухает,
Лишённый животворности земной,
Всё то же будет с вами и со мной.
Нет "вечности". Зовёт и увлекает,
Грядёт скоропостижная кончина.
Увял букет. Прощальная година
И день его последний наступили.
Увы, друзья, не без моих усилий!

Когда-то прежде ландышей охапки,
сирени, роз, ромашек и люпина
утрами приносить в избу любила...

Цветочных знаков ожидая тайно!
Однако, мой любимый небанально
смотрел на мир: вполне рационально!

И потому Алёнку-шоколадку,
надеясь на душевную догадку,
едва руки касаясь, подносил,
во мне рождая чувственный посыл
и неприязнь к букетам-однодневкам!

Такое вот наследие досталось: колчан-судьба,
летящая по стрелкам, цветы, укоренённые в полях...
и зов неумолимый на часах.


Отринутость от жизненного духа, Безвестного,  развеянного прахом... Рогожи окровавленной "рубаха" -- не этого достоин Николай!
Сегодня почитай и поминай казнённого поэта-страстотерпца! Но не букетом! "Кровью чувств"и сердца.


Рецензии
Алён, почитала и в Дневнике "Помянем Николая-словотвОрца". Почему бы тебе их не объединить. В Дневник редко кто заглядывает. Мне оно очень понравилось. Здесь у тебя больше о твоих собственных чувствах (прикосновение к любви). А там, больше о Гумилёве, но решать тебе. Обнимаю, с осенним теплом. У нас +15.

Светлана Салайкина 2   29.09.2021 15:31     Заявить о нарушении
Ты, конечно, права! Но тему Гумилёва я осветила на обеих моих страницах, в дневниках -- в обоих случаях.
Дневникам на Стихире я придаю особое значение , они существуют как самостоятельный жанр, в них сказано то, что можно узнать об авторе, то есть обо мне, если возник интерес и требуется дополнительная информация. Там есть биографические сведения, естественно, скромные, без зазнайства... есть философские откровения (я ведь не только филолог, но и философ).
На Прозе главное -- роман, тема войны и женских судеб. Здесь нет молодёжных страданий, всё по-взрослому. А Дневники на Прозе -- дань будущему, которое неизбежно и всегда неожиданно.
Есть люди, которые читают только Дневники. Это -- для них.
Твоё мнение ценю, потому поясняю причинно-следственную связь. Спасибо за многолетнюю дружбу. Удачи.

Алена Кейдюк   29.09.2021 16:10   Заявить о нарушении
Умница и талантюга ты, Алёна!
Я тоже не люблю срезанных цветов - ну, знак внимания, не более, но скорее менее - а ты это выразила...
Респект!

С Любовью,

Людмила Антипова   30.01.2022 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.