Про клубнику и про чернозём

Да.  Тема  сегодня  будет про  дачные дела.
Я как то уже рассказывал про картошку.

Рассказ назывался «Раз картошка два картошка огород.».
Там применил новшевство,  как мне  показалось. Применил ящики из пластмассы, для фруктов без дна..
По мере роста картошки  подсыпал  назём.

Что такое назём? Это  продукты  от коровы, пролежавшие
  около года в куче. За год хранения отходы от коров  становятся  темно - коричневого цвета, и  применять  такой назём   в огородном деле в качестве удобрения не рекомендуется.. Необходимо чтобы в нем прошли некоторые  биохимические реакции.

Необходимо  время  для того, чтобы  этот назём превратился в чернозём.  То есть, чтобы  из коричневого цвета продукт стал  абсолютно черного цвета..
Этот чернозём и есть самое ценное  первосортное удобрение  для всех растений..

  Я  планировал,  по не знанию, по неопытности получить очень высокий  урожай картофеля от применения  ящиков и назёма..
Ветви картофеля выросли высотой  на метр и более..

Когда я  выкопал этот  картофель, то получил обычные  корнеплоды.  Все было как обычно и рекордных результатов  не получилось.
Но, что было удивительным и необычным при  копке картофеля.  Это прежде всего было присутствие и при том обильное,   присутствие дождевых червей. Их было просто очень много..

Я   так понял, что эти черви  здесь  успешно  расплодились и размножились..
И что в итоге?  В итоге,  земля, то есть почва,  где  рос  картофель, получилась  черного цвета.
Я пришел к выводу, что эти дождевые  черви  пропустили внутри себя весь этот назём и превратили его в чернозем.
По иному, превратили  его в биогумус. Это самое ценное удобрение для растений. Таким образом, получилось,  что картофель, своими корнями, своей средой,  создал  обитаемую среду  для дождевых червей..
А эти  черви в свою  очередь переработали назём и превратили его в  биогумус..

Таким образом, самым ценным продуктом оказались не плоды картофеля, а  этот самый  биогумус -  чернозём.
Вот так  и закончился мой очередной   эксперимент..
Хотел получить одно, а получил другое.
И теперь, по отработанной  технологии, я   планирую  использовать картофель  для  производства биогумуса..
Всего одна грядка длиной всего в пять метров, и шириной в метр и двадцать сантиметров, позволила  получить  большую кучу биогумуса..

Я  использовал этот продукт для пересадки  клубники..
Перекопал грядки клубники, удалил старые побеги, заменил их на новые, и использовал  в качестве почвы этот самый  биогумус.
Биогумус добавил в старую почву  и получилось очень даже неплохо для  новых росточков клубники..

Конечно, в таком раскладе  работы оказалось очень много.. Все перекопать, все перетрясти, сорняки удалить, добавить песка, биогумуса, перебрать все  ростки клубники, удалить слабые и старые побеги, подсадить более  здоровые и  мощные побеги..
Все это требует массы усилий и времени..
Но, богатый урожай  ягод  будет наградой вам за все ваши труды..
Мне лично нравится  работать с клубникой.

Так как дети, мои внуки, когда  будут лакомиться клубникой будут испытывать удовольствие и  отменный вкус ягод..
Они будут лакомиться  плодами  с огромным  наслаждением..
И это радует..
Все эти удовольствия    в итоге  получаются  через  особые технологии..
Здесь участвуют и коровы, и черви, и картофель, и ящики от фруктов..  И надо отметить здесь и работу  бактерий, которые  умеют  извлекают азот из воздуха..

И все, для того,  чтобы  мои внуки, мои дети насладились божественным вкусом клубники..
И цена  на рынке  всего одного литра  клубники  доходит до 500 и более рублей..
Поистине  очень ценная ягодка..
На этом все про клубнику и про мои эксперименты с экскрементами от коров..

Оказывается, в природе так  устроено..
Самое вкусное произрастает иногда из отходов животного происхождения..
Такова философия..
Чтобы наши дети росли здоровыми и веселыми надо их снабжать витаминами с огорода..

Энергия солнца через листья растений попадает в конечном итоге, в организмы детей, и дарит им,  в итоге и счастье и здоровье..

Иркутск..
31.08.2021 год

Я на даче..
 


   
 
   

 


Рецензии
Доброго Вам дня!
Полезные советы для тех, кто занимается выращиванием ягод и овощей.
Спасибо , что поделились с читателями.
С уважением, :)

Артемидия   31.08.2021 10:23     Заявить о нарушении
..Елена. моя благодарность.
когда забота о внуках. все для них. и ради них..
и потому опыт возм ожно пригодится кому то..
и для других внуков..:)
вам удачи. зайду в гости. с уважением

Николай Нефедьев   31.08.2021 11:08   Заявить о нарушении