Укрощение строптивого. Гл. 5

************************
МЫ  ТОЖЕ  ХОТИМ  в ПОХОД

Давайте, мы вас проводим.
Разговор в парке.
Можно, но при условии.
Нам надо самим разобраться.
1.
      После занятий Ефименко в силу многолетней привычки последней покинула учительскую. Когда она вышла из  школы, возле парадного входа её встретили Витя Голубицкий, Зоя Климова, Рита  Бушмакина, Коля Долгих и Гена Трубин.
-  Вы что, ребята, не идёте домой? Кого-то ждёте? – спросила она.
-  Вас, Надежда Владимировна, - за всех ответил Голубицкий.
-  Меня? Что-то случилось?
-  У нас есть к вам разговор, - продолжал говорить Витя. Вы где живёте?
-  Давайте, мы вас проводим?
-  Это, ребята, далеко – за Центральным парком.
-  Да это сущие пустяки! – вклинился в разговор Долгих.
-  Коля, с твоими – то ногами, конечно, пустяки, - улыбнувшись, ответила Ефименко.
   Ребята засмеялись.
- Ну, что ж, провожайте: мне в таком сопровождении будет даже приятно шагать, да и дорога короче покажется. А, вообще-то, ребята, давайте лучше поедем на автобусе – прямо к моему дому подвезёт. Я приготовлю чай и за чаем поговорим.
-  О, чай я уважаю! Особенно с вареньем и сдобной булочкой, - снова вклинился в разговор Долгих.
-  Колька, перестань говорить глупости! – одёрнула его Климова. -   -      ---  Давайте лучше дойдём до парка и там поговорим.
-  Как вам лучше, ребята?
-  Зоя права. Нас много и много отнимем у вас времени на домашние хлопоты. Лучше – в парке, - вступила в разговор Рита Бушмакина.
-  Конечно, - в парке, - поддержали девчонок мальчишки.
         
                2.
      В парке, найдя укромный уголок, и, поставив напротив друг друга две скамьи, ребята расселись, усадив по центру одной из них Ефименко.
-  Надежда Владимировна, - начал разговор Витя Голубицкий, - мы тоже хотим в поход. Тоже хотим, как вы пройти по горам к горной реке и сплавиться по ней. Вы  сможете для нас организовать такое путешествие?
            У Ефименко радостно забилось сердце – она преодолела ещё один рубеж. Душа у неё пела и готова была выплеснуться наружу. Но она всё же сумела сдержать эмоции.
-  Всё можно, ребята. Но…
-  Ура! – закричали её подопечные, не дав, закончит фразу своему учителю.
-  Можно, ребята, - снова повторила свои слова  Ефименко, - но при следующих условиях:
1. Если мы изготовим  и приобретём до августа всю экипировку.
2. В т.ч. если приобретём материалы и изготовим надувные сигары для катамаранов.
3. Всё это стоит немалых денег по сегодняшним ценам. Но эта проблема разрешима, если деньги заработать.
4. Многодневные походы с большим пешим переходом в экстремальных условиях под силу лишь сильным и выносливым. А чтобы обладать этими качествами, потребуются регулярные тренировки.
5. Поскольку в походах по дикой горно-таёжной местности могут поджидать всякие неожиданности, а порою опасные для жизни, нужно согласие родителей.
6. Уходя в сложный поход – это подобно выходу на военную тропу.
А это значит, что во время похода должна быть «железная» дисциплина.
Никакая самодеятельность непозволительна! Бывали случаи, когда терялись люди, буквально, на глазах. Только что был человек и вдруг - не стало! И больше его не находили.
 7.    Я сейчас сижу среди вас и чувствую, что от кого-то попахивает табаком. Кто не сможет бросить курить в ближайшее время, на поход могут не рассчитывать.
8. И самое главное – успеваемость по всем предметам и отличное поведение на уроках!
          Вот такие условия, ребята! Подумайте сами, обсудите с остальными товарищами в классе, поговорите с родителями. А когда будете готовы к дальнейшему разговору, скажите мне. А сейчас, марш по домам!
                3.
          На следующий день перед началом уроков Ефименко заглянула в класс и, увидев собравшихся возле доски ребят, что-то оживлённо обсуждающих, заходить не стала, чтобы не мешать им, будучи уверенной, что речь идет о походе. На большой перемене её встретила в зале группа девочек во главе с Зоей Климовой.
-  Здравствуйте, Надежда Владимировна! – поприветствовали они классную.
  Здравствуйте, девочки! Что за собрание вы сегодня проводили перед уроками? – спросила она.
-  Говорили о походе и о ваших условиях.
-  Ну и каков результат?
-  Решили остаться после уроков и без спешки обсудить все вопросы.
- Надеюсь, моё присутствие пока не обязательно? Между собою разберётесь сами? Если будете готовы, то завтра после уроков останемся и обговорим все возникшие у вас вопросы.
-  Надежда Владимировна, вы нам, в общем-то, не помешали бы, но нам надо самим между собою разобраться.
-  Я тоже так дума,  девочки.  Желаю успеха!
           Ребята, видевшие беседу классной с девчонками, обступили их, как только они вошли в класс.
-  О чём вы там беседовали? – задали они вопрос.
-  Спрашивала, что за собрание мы сегодня проводили.
-  Всё рассказали?
-  Всё.
-  Она придёт вечером?
-  Мы сказали, что нам между собой ещё нужно разобраться.
-  Лучше было бы, если бы она присутствовала.
-  Мы ей предлагали, но она, видимо,  хочет, чтобы мы проявили свою самостоятельность.
                Продолжение следует.


Рецензии