Укрощение строптивого. Гл. 5
МЫ ТОЖЕ ХОТИМ в ПОХОД
Давайте, мы вас проводим.
Разговор в парке.
Можно, но при условии.
Нам надо самим разобраться.
1.
После занятий Ефименко в силу многолетней привычки последней покинула учительскую. Когда она вышла из школы, возле парадного входа её встретили Витя Голубицкий, Зоя Климова, Рита Бушмакина, Коля Долгих и Гена Трубин.
- Вы что, ребята, не идёте домой? Кого-то ждёте? – спросила она.
- Вас, Надежда Владимировна, - за всех ответил Голубицкий.
- Меня? Что-то случилось?
- У нас есть к вам разговор, - продолжал говорить Витя. Вы где живёте?
- Давайте, мы вас проводим?
- Это, ребята, далеко – за Центральным парком.
- Да это сущие пустяки! – вклинился в разговор Долгих.
- Коля, с твоими – то ногами, конечно, пустяки, - улыбнувшись, ответила Ефименко.
Ребята засмеялись.
- Ну, что ж, провожайте: мне в таком сопровождении будет даже приятно шагать, да и дорога короче покажется. А, вообще-то, ребята, давайте лучше поедем на автобусе – прямо к моему дому подвезёт. Я приготовлю чай и за чаем поговорим.
- О, чай я уважаю! Особенно с вареньем и сдобной булочкой, - снова вклинился в разговор Долгих.
- Колька, перестань говорить глупости! – одёрнула его Климова. - - --- Давайте лучше дойдём до парка и там поговорим.
- Как вам лучше, ребята?
- Зоя права. Нас много и много отнимем у вас времени на домашние хлопоты. Лучше – в парке, - вступила в разговор Рита Бушмакина.
- Конечно, - в парке, - поддержали девчонок мальчишки.
2.
В парке, найдя укромный уголок, и, поставив напротив друг друга две скамьи, ребята расселись, усадив по центру одной из них Ефименко.
- Надежда Владимировна, - начал разговор Витя Голубицкий, - мы тоже хотим в поход. Тоже хотим, как вы пройти по горам к горной реке и сплавиться по ней. Вы сможете для нас организовать такое путешествие?
У Ефименко радостно забилось сердце – она преодолела ещё один рубеж. Душа у неё пела и готова была выплеснуться наружу. Но она всё же сумела сдержать эмоции.
- Всё можно, ребята. Но…
- Ура! – закричали её подопечные, не дав, закончит фразу своему учителю.
- Можно, ребята, - снова повторила свои слова Ефименко, - но при следующих условиях:
1. Если мы изготовим и приобретём до августа всю экипировку.
2. В т.ч. если приобретём материалы и изготовим надувные сигары для катамаранов.
3. Всё это стоит немалых денег по сегодняшним ценам. Но эта проблема разрешима, если деньги заработать.
4. Многодневные походы с большим пешим переходом в экстремальных условиях под силу лишь сильным и выносливым. А чтобы обладать этими качествами, потребуются регулярные тренировки.
5. Поскольку в походах по дикой горно-таёжной местности могут поджидать всякие неожиданности, а порою опасные для жизни, нужно согласие родителей.
6. Уходя в сложный поход – это подобно выходу на военную тропу.
А это значит, что во время похода должна быть «железная» дисциплина.
Никакая самодеятельность непозволительна! Бывали случаи, когда терялись люди, буквально, на глазах. Только что был человек и вдруг - не стало! И больше его не находили.
7. Я сейчас сижу среди вас и чувствую, что от кого-то попахивает табаком. Кто не сможет бросить курить в ближайшее время, на поход могут не рассчитывать.
8. И самое главное – успеваемость по всем предметам и отличное поведение на уроках!
Вот такие условия, ребята! Подумайте сами, обсудите с остальными товарищами в классе, поговорите с родителями. А когда будете готовы к дальнейшему разговору, скажите мне. А сейчас, марш по домам!
3.
На следующий день перед началом уроков Ефименко заглянула в класс и, увидев собравшихся возле доски ребят, что-то оживлённо обсуждающих, заходить не стала, чтобы не мешать им, будучи уверенной, что речь идет о походе. На большой перемене её встретила в зале группа девочек во главе с Зоей Климовой.
- Здравствуйте, Надежда Владимировна! – поприветствовали они классную.
Здравствуйте, девочки! Что за собрание вы сегодня проводили перед уроками? – спросила она.
- Говорили о походе и о ваших условиях.
- Ну и каков результат?
- Решили остаться после уроков и без спешки обсудить все вопросы.
- Надеюсь, моё присутствие пока не обязательно? Между собою разберётесь сами? Если будете готовы, то завтра после уроков останемся и обговорим все возникшие у вас вопросы.
- Надежда Владимировна, вы нам, в общем-то, не помешали бы, но нам надо самим между собою разобраться.
- Я тоже так дума, девочки. Желаю успеха!
Ребята, видевшие беседу классной с девчонками, обступили их, как только они вошли в класс.
- О чём вы там беседовали? – задали они вопрос.
- Спрашивала, что за собрание мы сегодня проводили.
- Всё рассказали?
- Всё.
- Она придёт вечером?
- Мы сказали, что нам между собой ещё нужно разобраться.
- Лучше было бы, если бы она присутствовала.
- Мы ей предлагали, но она, видимо, хочет, чтобы мы проявили свою самостоятельность.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №221083100109