Шмель

ШМЕЛЬ

       Первоклассник Валька гонялся в бабушкином саду за белыми бабочками капустницами и поймал в сачок большущего тёмного шмеля. Шмель и взаправду был редкой величины, мохнатый, с нарядными жёлтыми полосками.
       Валька принёс его домой и посадил в мышеловку, собранную на фанерном основании в виде клетки из тонкой сталистой решётки с жестяной дверцей на пружине. Он поставил туда в перевёрнутой шашке воду, мёд, сел рядом на табуретку и начал наблюдать. Шмель не стал метаться по клетке подобно глупым мухам, а не спеша, по-хозяйски осмотрел её, попробовал угощенье. Похоже новое жилище понравилось ему и он принял его, как знак уважения и подарок.
       Зачастую, в хорошем настроении Валька не прочь был слегка прихвастнуть и с гордостью показывал шмеля гостям. «О, да, да, какой великолепный экземпляр!» – восхищались гости. Но шмелю не нравились их льстивые речи. Если кто из чужих подходил чересчур близко к его жилищу, то он наклонял голову, словно бычок готовый бодаться, приподнимался на задних лапках и грозно, предостерегающе жужжал на зевак. К Вальке он был снисходителен, даже добродушен и иногда позволял поиграть с собой.

       Незаметно пролетела чудесная летняя неделя, но вот однажды шмель загрустил, перестал есть и подолгу сидел неподвижно в уголку. Валька не понимал в чём дело.
       – Выпустил бы ты его на волю, котик, – подсказала бабушка.
       Как не хотелось Вальке расставаться с таким красивым и знатным питомцем, но он послушался совета, распахнул окно, приподнял дверцу клетки и, наклонив её, осторожно вытряхнул шмеля на подоконник.
       Тот не рванулся сразу в небо, сначала оглянулся, посмотрел на Вальку чёрным глазом будто хотел сказать что-то и глубоко, глубоко вздохнул. Прозрачные крылья его сверкнули, заискрились в воздухе, устремляясь навстречу упоительному приволью луговых трав и цветов. Мальчишка махнул вслед шмелю рукой и, вытерев ладошкой неожиданно появившуюся радостную слезинку, прошептал: «Прости…»


Рецензии
Так же и люди шмелистые ждут —
Растают ли камеры льдистые,
Их сталактиты немые проткнут,
Мумии неказистые

Тащатся вбок, норовят улизнуть,
Калейдоскоп грохочет,
Боги в лампасах кнопками щёлкают,
Солнце в глаза хохочет;

Мне всё равно, мне ничего,
Мимо галдящей ватаги
Я в костюмерную тихо бреду,
Где подходящей ваги —

Нет, не найти, не приподнять
Мир ошалевший до чуда,
Гильзы пустые на ёлку повесила
Каина тень, Иуда;

Тихо христос расправляет крылья,
Крылышки меньше тела,
Полнится свет жужжанием мирным,
Мохнатое племя взлетело;

Лютики гнёт, стебельки и былинки
Милый простор берегут,
Но сапогам всё равно, подарки
Штампом резиновым мнут.

Леотим   09.12.2022 06:13     Заявить о нарушении