Образ будущего нашей цивилизации для Путина

         На ютубе размещён видеоролик, в котором Михаил Хазин и Александр Казаков ведут речь об «образе будущего нашей цивилизации завтрашнего дня».
https://www.youtube.com/watch?v=6yE-ZCxFsp0
         Вначале выступил Хазин. Он сказал, что «мы должны в достаточно короткий срок сформировать тот образ будущего, который приведёт к той картине, которую обозначил президент РФ В.В.Путин».
         «Обозначил Путин очень важную позицию. Дело в том, что образ большой семьи это базовый архетипический образа русского человека. Большая семья это очень старый архетип. Образ, который выстроил Путин ультра консервативен. Большая семья должна быть основой общества».
         «Для того, чтобы существовала система, в которой могла бы существовать большая семья необходима экономическая модель, которая такую семью поддержит. Когда речь идёт о натуральном хозяйстве, всё понятно. Ни одна современная экономическая система для этого не подходит».
         Для чего нужна «большая семья» современной России, Хазин не пояснил. Поэтому возникло подозрение, что дело в демографии.
         Во-первых, либеральная революция 1990-х привёла к демографическому переходу под названием «русский крест» и к хронической депопуляции, демографическому кризису. Во-вторых, материнский капитал показал свою низкую демографическую эффективность. Эгалитарная нуклеарная семья слабо отреагировала на фертильную стимуляцию. В-третьих, государство испытывает  затруднительное материальное положение во время кризиса.
         Поскольку доиндустриальное аграрное общество с его трёхпоколенной патриархальной семьёй не испытывало проблемы низкой рождаемости, сама собой стала напрашиваться консервативная мысль о возрождении патриархальной семьи. Тем более, что кое-где, в сёлах на Кавказе, например, как пережиток, она ещё сохранилась.
         В целом же нужно сказать, что семья эволюционировала вместе с обществом. Она возникла с распадом родового строя, и в условиях патриархального аграрного общества была трёхпоколенной, большой и многодетной. Рождаемость тогда была достаточно высокой.
         Промышленная революция, вызвав индустриальный переход, изменила общество, урбанизировало его. Крестьянство пролетаризировалось, численность его сокращалась. В индустриальном обществе на месте патриархальной (большой многодетной) семьи появилась эгалитарная нуклеарная (двухпоколенная малодетная) семья с двумя равноправными родителями и несовершеннолетними детьми: пролетарская или городская семья. В это время рождаемость перестала обеспечивать даже простое воспроизводство населения.
         Поскольку консерватизм появился во время либеральных, то есть буржуазных революций в Европе, как реакция дворянства, то консерваторами должны были назвать тех, кто за феодально-монархический социальный проект, а либералами тех, кто за буржуазно-олигархический социальный проект. Консерваторы это как бы ретрограды, а либералы это как бы новаторы. Одни стоят за старое, другие отстаивают новое.
         Между старым и новым идёт борьба. Новое отрицает старое. Оно стремится уничтожить его напрочь, но этого не случается из-за отрицания отрицания, из-за диалектики. Поэтому говорят, что всё новое это хорошо забытое старое. Например, погоня за выгодой, прибылью появилась ещё в Шумерах при рабовладении, но капитализмом назвали буржуазный строй.
         Но и полное возвращение к старому невозможно, так как исторический процесс ходит не по кругу, а по спирали. Всё повторяется, но на новом витке, в новых условиях. Ну а буржуазные условия могут смениться только более новыми условиями, но не старыми, феодальными. Но если в живой природе новое появляется в силу мутации и естественного отбора, то в обществе новое изобретается изобретателями.
         Так в своё время был придуман социализм, но история из-за ошибок в проекте привела строителей социализма к государственному капитализму, тем боле, что капитализм не был ещё исчерпан до конца. Сегодня после крушения СССР и государственного капитализма настала очередь крушения олигархического капитализма, либерализма, который уже не связан с новаторством. Кроме того он ведёт общество к вымиранию, тогда как патриархальное общество вело к перенаселению.
         Вслед за Михаилом Хазиным выступил Александр Казаков. Он сказал, что «большой семье, союзу таких семей не нужна идеология». «Запрос на идеологию, он ложный. Может быть даже, что это ловушка. Дело в том, что большие интегральные идеологии, которых две, это либерализм и консерватизм, остальные идеологии производны от них, всё это 19 век. У нас на дворе 21 век».
         Эти слова Казакова подводят нас к мысли, что России, а Россия по Конституции это государство, не нужна ни либеральная, ни консервативная идеология. Большая семья, союз таких семей должен стать основой общества, «образа будущего нашей цивилизации завтрашнего дня», который по мнению М.Хазина, «ультраконсервативен». Получается, что традиционная система ценностей это не идеология, не система идей, запечатлённых в слова, составляющих текст, дискурс. А что такое ценность сама по себе непонятно, поскольку система ценностей не существует оторвано от системы вещей и идей.
         Далее Александр Казаков сказал: «Ностальгия, которая наблюдается в нашей стране, не связана с коммунистической идеологией. Она связана с понятным образом будущего. Когда ребёнок в нашей стране входил в сознательный возраст, он знал, что с ним будет, включая его будущую пенсию, жильё, гарантированное будущее, которое государство предоставляло человеку. Об этом (образе будущего) ностальгия, не о коммунистической идеологии».
         Эти слова Казакова, в свою очередь, подводят нас к мысли, что образ будущего человека в сознательном возрасте это его личный проект, который привязан к существующей системе общественных, производственных отношений. Поскольку в советском строе вся собственность была государственной, каждый гражданин знал, что холостяку обеспечено проживание в общежитии, а женатику без детей в однокомнатной благоустроенной квартире. Семье с одним ребёнком доставалась двухкомнатная квартира, а семье с двумя разнополыми детьми – трёхкомнатная квартира. Каждый знал, что заработки у рабочих выше, чем у колхозников, и в городе больше культурных развлечений. Существовали различия между городом и деревней. И чтобы из села молодёжь не утекала в города, в период индустриализации их лишали паспортов. Зная всё это и кое-что другое, каждый формировал образ будущего.
         Затем Казаков сказал: «Идеология это доктрина, которую на вооружение берёт государство. Государственная машина говорит, что эта доктрина теперь обязательна для всех. Идеология разъединяет, а не объединяет, потому, что нет такой идеологии, которой придерживаются все члены общества. Поэтому как-то надо решать эту проблему. Ну, в 1920-е годы мы эту проблему решили. Вначале была гражданская война, потом многомиллионная эмиграция, те, кто остались, стали строить страну. Но 20 лет это была машина по уничтожению оппонентов, кто не с нами, тот против нас». «Это и в либерализме. Смотрите, сегодняшние либералы они готовы нас расстреливать, потому, что мы не с ними».
         То есть Казаков полагает, что марксизм это доктрина. Она была обязательной для всех, но только в коммунистическом обществе, где нет буржуазии и буржуазной собственности, нет буржуазных общественных (производственных) отношений. Это общество тотального государственного найма называли бесклассовым. Поэтому никакой иной классовой идеологии, кроме пролетарской идеологии не предусматривалось. Поэтому в переходный период были жертвы. Это буржуазия и дворянство не желавшее пролетаризироваться, подвергаться межклассовой мобильности.
         Получается, что если в обществе нет антагонистических классов, то нет и противоположных идеологий, а также противоположных систем ценностей. Общество, в котором существует один класс это бесклассовое общество. В нём одна единая идеология и система ценностей. Это касается и наций. Там, где нация одна, там нет национализма.   
         Далее Казаков заявил, что «вместо идеологии как таковой - век идеологии закончился – нам нужно искать другую форму коллективного самосознания, которая принимается подавляющим большинством наших людей». «И эти формы есть. Мы выходим на них с понятием «большая семья». Она потому большая, что базируется на традиционных (консервативных) ценностях. И сегодня идёт война именно по этой линии фронта. Это война с агрессивными меньшинствами сексуальными, политическими, культурными и т.д. Причём в «Западном проекте» они смогли навязать себя».
         Здесь в этих словах мы видим, как господин Казаков уходит от противостояния либерализма марксизму к противостоянию либерализма консерватизму, существующему в лице церкви, монотеизм которой был теистической идеологией дворянства, феодализма. Затем Казаков переходит к противостоянию меньшинства большинству, от чего возникает впечатление, что традиционные ценности относятся именно к большинству.
         «Это агрессия по отношению к традиционалистскому большинству»,- говорит Казаков. «Это и есть то, что иногда мы называем словом идеология. Да, здесь есть набор идей, единая система ценностей».
         Возможно, господин Казаков, если сам не заблуждается, то умышленно вводит в заблуждение слушателей, занимается софистикой.
          Он говорит: «Традиционные ценности, откуда они у нас взялись? Есть несколько процессов в недавней нашей истории, которые привели к сегодняшнему корпусу традиционных ценностей. У нас есть миф, что у нас было две России, дворянская и коренная народная. Полная фигня. Оказалось, что дворянское сословие в таких вопросах, как воспитание детей и крестьянское сословие в этих же вопросах совпадают на 99%. Детей учили одному и тому же. У нас есть дворянская культура и есть крестьянская культура. Каждая из них базируется на комплексе ценностей, которые на самом деле одинаковые».
         Заметим, две культуры, это не одна культура. Иначе у них не было бы отличий. В рамках русской культуры это её классы, сословные или классовые субкультуры. Поскольку с нарождением класса буржуазии и пролетариата появились их культуры в России, то их также можно отнести к классовым субкультурам родового понятия «культура России».
         Далее Казаков говорит: «В 1930-е годы в России появились такие явления культуры, которых раньше в ней не было». «До революции в российской империи не было национализма вообще. Национализм появился в 1930-х. Это результат деятельности Сталина и его команды. Это был позитивный национализм, который был носителем имперского сознания. Струве Петр Бернгардович (1870-1944) в своё время написал, что «наша страна развивается одновременно, как империя и как национальное государство». У нас даже национализм имперский. Национализм разваливает империи, а у нас он имперский. В Европе внутри империи формируется нация, единый язык, в России нет такого.
         Слова Казакова, что национализм появился в 1930-х. как результат деятельности Сталина и его команды, которая, кстати сказать, была интернациональна, вызывают недоумение. Если бы было сказано, что в 1930-х появился имперский интернационализм, то это было бы ближе к делу. 
         В заключение Казаков сказал: «Сейчас от требования идеологии надо отказаться и основывать нашу цивилизацию завтрашнего дня на традиционных ценностях, которые надо собрать, систематизировать и начать транслировать собственному народу».
         Размышляя над этими и другими словами Казакова, а также и Хазина, невольно приходишь к мысли, что в современной России нет единства. Это не только её проблема. Ранее эту проблему решали марксисты и фашисты (национал-социалисты), но неуспешно. Сегодня её решают так называемые консерваторы и либералы глобалисты. Решают её они на практике.
         До них эту проблему решали философы с древних времён. Так Платон, например, сказал, что одно есть не просто многое, а единое многое. Оппоненты ему отвечали, что нет двух идентичных вещей, это одна вещь, а одно не существует.
         Получалось, единое есть идентичное множество, сотворённое по одному шаблону, образцу. Так святые отцы, сказав, что человек создан по образцу и подобию божьему, мыслили бога образцом. Все, кто верили, составляли одну общность – нечто одно единое.
         Религия служила до поры скрепой, но не буржуазному (либеральному) обществу. Национальная скрепа в виде создания общества из арийцев также изжила себя. Общество из одних пролетариев не устояло. Проблема же осталась. В традиционной логике она решаема на пути один класс, одна нация, одна вера. Эклектика же словами, нет идентичных вещей, одно не существует, разрушает этот подход.
         Не может быть и того, чтобы все семьи построились по одному образцу, хотя образец может быть принят властями. Хотя даже индивидуализм строится по одному образцу. Но это образец не святого Духа, а сакральных ценностей. При этом дух один, а ценностей множество. И это множество не едино, так как ценности не идентичны друг другу. Например, есть гомосексуальная ценность, и есть гетеросексуальная ценность. В результате сексуальная ценность расщеплена. Расщеплена и коллективная форма полового сознания. Чтобы этого расщепления не было, нужно запретить одно из двух, что не демократично по нынешним меркам.
         Вот и решайте, что делать с коллективным сознанием, мышлением. Навязывать ему унитаризм, или эклектический плюрализм, или то и то? Какой подход выбрать, конъюнкцию, или дизъюнкцию?
         А ведь товарищ Михаил Сергеевич Горбачёв  в 1985, провозгласив многообразие форм собственности и новое мышление, плюрализм, тем самым провозгласил эклектику (горбачёвщину).
         Мы живём в эпоху Горбачёва. И вот видим, что появление «большой семьи» потребует появления семейной формы собственности на землю и на средства труда, то есть коллективной формы собственности. Что произойдёт тогда с  производственными отношениями и способом производства, какими они станут? Что это будет за модель, если в ней найдут место и частная и общая формы собственности? Кроме того, труд в семьях не будет наёмным. И если все семьи окажутся большими, что заставит их находиться в сельской местности, то где будет источник свободной наёмной рабочей силы для олигархии? Пойдёт ли она на это?
         В целом же нужно сказать, что эпоха эклектического плюрализма не должна смениться эпохой унитаризма. На эту мысль наводят процессы, которые идут в США и в Украине. Там наиболее ярко эклектический плюрализм схлестнулся с унитаризмом, но ни одна из сторон не может пересилить.
         В США за эклектиков демократы, а за униатов республиканцы. Там гомосексуализм не может победить гетеросексуализм, феминизм не может победить сексизм, чёрные – белых и т.д. и т.п.
         В Украине за униатов националисты, за эклектиков все остальные коренные народы. Видимо, дело идёт к тому, чтобы социальное равенство уравновешивалось социальным неравенством, либерализм уравновешивался  консерватизмом, феминизм – сексизмом, гомосексуализм гетеросексуализмом и т.д. и т.п.
         Это значит, что впереди новое мышление, когда не нужно выбирать одно из двух, так как третьего не дано. Впереди нечто третье: и то и другое. Впереди новая, постгорбачёвская эпоха.


Рецензии
Путин разводной, и у него нет большой семьи. Прежде чем проповедовать и призывать – покажи пример.

Как Фидель, который, прежде чем агитировать кубинцев за здоровый образ жизни, сам бросил курить, иначе не имел права. Или Лукашенко, который, будучи не привитым, оставил за соотечественниками право выбора – прививаться или нет.

Про Хазина покрыто мраком, если бы был многодетным – было бы известно.
Казаков: «Ностальгия, которая наблюдается в нашей стране, не связана с коммунистической идеологией. Она связана с понятным образом будущего. Когда ребёнок в нашей стране входил в сознательный возраст, он знал, что с ним будет, включая его будущую пенсию, жильё, гарантированное будущее, которое государство предоставляло человеку. Об этом (образе будущего) ностальгия, не о коммунистической идеологии».

А это что, не связанные между собой вещи – «образ будущего» (гарантированного в советское время) и коммунистическая идеология?
Какое государство гарантировало человеку соц.защиту в будущем? Социалистическое! Под руководством КОММУНИСТИЧЕСКОЙ партии, исповедовавшей идеологию марксизма-ленинизма.
Следовательно, «ностальгия, которая наблюдается в нашей стране», СВЯЗАНА «в том числе и с коммунистической идеологией».

«Ностальгия, которая наблюдается в нашей стране, не связана с коммунистической идеологией», - заверяет некто Казаков, в прошлом сотрудник радио «Свобода» и «Голоса Америки». )))

Прежде чем поднимать вопрос о большой семье в капиталистической стране, сначала надо покончить с капитализмом в этой стране, иначе подобные проекты и призывы а) выглядят издевательством с т.зр. бедных, б) обращены к богатым.
И социализм сменился капитализмом не «из-за ошибок в проекте», а из-за вырождения и предательства части верхушки. Фидель, учась на наших ошибках, не допустил подобной деградации социализма. Кубинский пример – опровергает заявления буржуазного экономиста Хазина.
Такую чушь слушать и времени жалко.

Елена Лях   31.08.2021 22:13     Заявить о нарушении
Ностальгия, которая наблюдается у некоторых людей нашей страны, не связана с коммунистической идеологией, это ностальгия по советской стране, где люди знали, что с ними будет, включая его будущую пенсию, жилищно-бытовые условия, которые мало-помалу гарантировалось государством. Об этом образе будущего у бывшего советского человека ностальгия, а не о коммунистической идеологии.

А это подводит нас к мысли, что образ будущего человека в сознательном возрасте было осознанным проектом каждого, кто привязан к существующей системе социально-экономических взаимоотношений сложившейся в обществе. А поскольку в советском строе вся собственность была государственной, каждый гражданин знал, что холостяк, в зависимости от того, как будет работать и ладить с начальством, может со временем получить малосемейку или однокомнатную квартиру, семейные без детей могут рассчитывать на однокомнатную благоустроенную квартиру. Семья с одним ребёнком может получить двухкомнатную, а семья с двумя разнополыми детьми – трёхкомнатную квартиру.

Каждый понимал, что должно быть так, что если строить будем быстрее, чем размножаемся, то нормы будут повышаться, а если размножаться будем быстрее, чем строим, то снижаться. В то же время все в СССР понимали, что начальство всегда будут иметь привилегии, хотя в коммунистическом обществе никаких буржуазных привилегий быть не должно. А социалистическое общество это первая ступень коммунистического, а значит и все законы должны быть коммунистическими, только ещё не все насущные потребности в средствах для жизни могут удовлетворяться, но базовые – на добротное жильё, на основные продуктах питания, на необходимую фактуру для одежды нормы для всех должны быть относительно равные от их общего производимого в стране количества!

А вот формировать благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания, изготовления одежды пусть каждый формирует себе сам по зарплате от результатов квалификации своего честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья. При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия населения.

Но ведь такое НИКТО И НИКОГДА в России не предлагал! А что в этом предложении Маркса утопичного? Почему Ленин, Сталин и прочие вожди СССР НИКОГДА не предлагали сделать ничего подобного? Да и сегодня в России никого таких нет. Похоже, всех больше устраивает монополия капитала, чем монополия законов о социальных гарантиях по труду, как и должно быть во всех фазах коммунистического общества при власти коммунистов!

А коммунизм наступит только тогда, когда с развитием экономики и людей общества у каждого с правом на общественно необходимый труд будет право на пользование и всеми необходимыми средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И тоже по нормам достойным общественно необходимого труда человека! Ибо ресурсы ЗЕМЛИ не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!

А на рынке только конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают общественные или стандартные, которые должны быть у каждого добросовестного и законопослушного гражданина страны в простой и доступной всем форме! А также всё то, что не входит в ассортимент необходимого и гарантированного ЗАКОНОМ для социального благополучия общества!!! Ваше право, иметь это всё или не иметь, но вам всё это должно быть доступно по закону как трудолюбивому, добросовестному и законопослушному гражданину общества!

Третья же фаза коммунистического общества – интеллектизм, наступит, только тогда, когда у всех будут нормальные условия для своего интеллектуально-духовного развития. Ведь интеллигентность это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям! А если каждый будет направлять это полученное богатство лишь на личное потребление, то чем он лучше рабовладельца, феодала или капиталиста?

Практически так живут люди в кибуцах Израиля, граждане таких стран, как Норвегия, Дания, Финляндия, Канада, Сингапур, Швейцария и другие, но по своим национальным традициям.

Теоретически это возможно и в России. Теоретически. Но реально сегодняшние граждане России не готовы даже к объединению сторонников такого образа жизни. Если они, конечно, есть…

Или вы знаете социально развитую страну, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально прогрессивной программой развития своей страны?

А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться по способностям, а иметь необходимое для жизни по потребностям независимо от участия в экономике страны, ЗАБУДЬТЕ, это для ДЕБИЛОВ!

Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже Христос своё учение о свободе и справедливости создал в 33 года, а сколько раз его потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения трудящегося народа???

Аникеев Александр Борисович   08.09.2021 18:11   Заявить о нарушении