Беседа 13. Мой другой я

- Жан, ты идёшь завтракать? Уже остывает всё!
- Сейчас! Мне нужно просто отключить своего второго, который сидит у меня в голове.
- А-а-а!.. Ты думаешь, он только у тебя одного сидит в голове?
- Нет. Думаю, что у каждого человека есть такой второй.
- Что он делает?
- Ну, чаще всего, он просто говорит, говорит-говорит-говорит что-то такое... долгое...
- Слушай, если это есть у каждого человека, может быть тогда они одинаковые? Вот у нас же у всех есть руки-ноги, одинаковое строение тела. Ну, может быть там цвет кожи разный, пол, а так-то всё одинаковое.
- Нет, второе "я" будет разным у нас. У каждого ведь разные гены, возраст. Мы знаем и видели в жизни разные вещи. Поэтому они будут отличаться. Вот если у тебя появится как мой, это же не значит, что ты будешь такой же восьмилетний, как я. Ах! Иффф...
- Что?
- Да, кружка горячая.
- Молока холодного добавь, а пока ешь кашу и бутерброды. Ну, хорошо. Что ты думаешь, как это всё случилось? Что в ходе эволюции, понятное дело, у нас сложились такие вот руки, такие вот ноги, голова, система передачи информации...
-  Наверное, так и случилось, что у каждого человека есть вот этот вот другой "я". Думаю, что человек много ходил в древности, трудился, узнавал новое, стал получать много информации. Ему нужно было что-то с этим делать. Одному это было сделать трудно.
- Короче говоря, не справлялся и нужен был помощник, чтобы общаться как с другими людьми. Ты ешь, ешь и слушай. Интересно, сынок, если вот у каждого в голове есть такой второй "я", если это, действительно, исторически так сложилось, что у всех людей это появилось, и каждому человеку приходится ежедневно со своим другим "я" сталкиваться, то что в этом тогда хорошего и плохого?
- Думаю, что так получилось, наверное, потому, что с одной стороны человек теперь не один, всегда есть с кем-то поговорить. Вот. С другой стороны, так происходит потому, что сознание человека делится на части. Когда у него появляются разные мнения, сомнения, например, что и как делать. Получается, как будто разные люди ему советуют или спорят. Плохое здесь то, что человек будет долго выбирать, иногда сильно сомневаться. Это... это может стоить ему здоровья или даже жизни. О-о-о! Остыл уже цикорий. Можно пить. Иногда нужно подождать, а иногда делать всё очень быстро, как бы не думая.
- Хорошо, итак, если посмотреть на всё это с твоих позиций, то, получается, у каждого человека есть другое я. Оно появилось не случайно, так вышло исторически. Этот другой "я" помогает человеку разбираться с большим объёмом, как ты говоришь, информации и выбрать правильное решение. При этом, с другой стороны, помогает ему скрасить одиночество. Верно, я тебя понял?
- Да.
- Но как узнать, это другой "я" - умнее нас или глупее? Может быть вообще не стоит к нему прислушиваться?
- Паап, ты фто?!!
- Сначала прожуй, потом говори. Вот так.
- Он не может быть умнее или глупее нас, потому что это сознание нашего разума. Ведь мы берём информацию, знания и вообще всё из окружающего мира, потому что мы видим, слышим, живём. А он сидит в нашей голове. Всё, что может, это управлять нашим телом и брать оттуда информацию.
- Доел? Молодец! Ещё что-то будешь? Нет? Тогда допивай. Слушай, вот ты пойдёшь в школу, например, а если вдруг этот другой "я" захватит власть над тобой и будет с твоими друзьями играть, общаться и так далее. При этом ты, настоящий, окажешься в стороне и будешь за всем только наблюдать.
- Нет. Настоящие мои друзья и взрослые, наверное, сразу поймут, что это кто-то другой. Будут расспрашивать или что-то делать.
- Стоп! Ты хочешь сказать, что тот другой, в тебе сидящий, настолько плохой или странный, что все сразу поймут. Он что старик?
- Нет, пап. Я же говорил, что он такой же как я, точнее, это даже есть я. Вот ты же знаешь, что такое компьютер? Если происходит, например, какой-то баг или система сама лагает, что для этого нужно? Просто перезагрузить процессор. Так и здесь всё будет видно, что что-то не так. Нужно тогда просто вернуться к такому состоянию организма, чтобы я сам взял управление собой. Хочу просто...
- Подожди, ты хочешь сказать, что человеческий мозг и компьютер одинаковые?
- Нет, конечно. Давай я уберу то, что нужно в холодильник. Понимаешь, человеческий мозг и человеческая память намного больше и мощнее любого компьютерного.
- Это почему же?
- Потому что компьютер не может запоминать, передавать то, что может запомнить человеческий мозг.
- Что, например?
- Папа! Ну, это же так просто! Запах. Вкус. Компьютер может передать звук, может передать картинку, передать видео, но пока не умеет передавать твои чувства, вкус или запах. Человек может вспомнить через даже много лет вкус мороженого, например. Всё, чисто, убрано. Пойду зубы почищу.
- Молодец! Спасибо. Согласен с тобой. Вкус воды из родника или парного молока из детства вспоминаются через года. Значит, мы, люди, очень сильные, мощнее...
- Эх, вообще-то, нет. Совсем иногда не сильные.
- Почему?
- Потому что мой другой "я" всё-таки уговорил меня незаметно съесть ещё одну конфетку, пока я с тобой болтал и пил свой цикорий. Теперь зуб болит.
- Ну, выходит нам всем есть над чем работать.
- Да... даже если ты об этом не знаешь или не хочешь этого делать.


Рецензии