Как я мог попасть в MLS

Осень 1995 года, Юджин Орегон. Я уже немного освоился в университете, но возникли трудности с английским, моего уровня явно не достаточно для нормальной учёбы. Как хорошо, что удалось начать учиться в South Eugene High School, уроки выбрали так, чтобы это не мешало занятиям в университете. 

В свободное время решил играть в футбол. То есть соккер, так он называется в США. На кампусе есть спортзал, там студенты играют в баскетбол и футзал. Попробовал играть в баскетбол, но уровень очень высокий у местных ребят, поэтому решил не заморачиваться с баскетом.

С баскетболом вышла занятная история. Чтобы поиграть в зале, нужно брать мяч в аренду, там есть такое окошко – отдаешь сотруднику свой студенческий ID, а он тебе мяч. Закончил играть, вернул мяч и получил обратно ID.

Всё хорошо, но вот проблема, игра затянулась, а после 22.00 окошко уже закрыто, сотрудника на месте нет. Как быть? На студенческом ID наклеен стикер, это не простой стикер - это проездной на автобус. В общем, пришлось идти пешком домой, без студенческого ID, но с баскетбольным мячом в сумке.

Мне гораздо ближе футбол. Начал играть в футзал, довольно успешно. Контингент очень неоднородный, студенты из разных уголков мира – Испания, Германия, Латинская Америка. Играть умеют, паренёк из Латинской Америки особенно техничный, научил меня паре трюков.

Там познакомился с Грегори и Полом. Грегори настоящий футбольный болельщик, ездил на матчи Чемпионата Мира 1994, который проходил в США. Пол Арена был впечатлён моей игрой в зале. Как-то играем в футзал, а Пол спрашивает: "Дмитрий, наверное уже 10 голов забил?" Отвечаю: "Да, так и есть"

Грегори потом мне сказал, что Пол Арена скорее всего сын Брюса Арены, тренера сборной США по соккеру и главного тренера Ди Си Юнайтед в MLS. Но в действительности это не так, просто однофамильцы.

И всё- таки шанс попасть в MLS у меня был, пусть и небольшой. Я начал тренироваться с университетской командой по соккеру. Именно через университетский футбол в MLS попадёт Nate Jaqua, единственный профессиональный футболист из Юджина. Но это будет в 2003 году, тогда Chicago Fire выберет Nate Jaqua на супердрафте MLS.

Наши тренировки проходили на университетском поле для соккера в живописном месте. У команды был опытный тренер, который ко мне сразу стал относится доброжелательно. Впрочем капитану команды я не понравился, думаю своим несколько легкомысленным поведением на тренироваках. Где-то недорабатывал, где-то шутил. А что вы хотите, мне тогда было 17 лет.

Мы выполняли разные упражнения, отрабатывали стандарты, в общем тренировались и готовились к Университетскому чемпионату. Турнир предполагал домашние и выездные игры.

Всё было хорошо, но когда пришло время играть в чемпионате, оказалось, что я не могу выступать за университетскую команду, так как я учусь не как full-time, а по обмену.

В итоге мне нашли другую команду, и я сыграл во 2-ой лиге города Юджина за Purple Haze на позиции нападающего. У команды был свой спонсор,что необычно для любительского турнира. За 7-мь игр я забил 2 мяча и отдал 2 голевые передачи.

Я вернулся в Россию и продолжил учёбу в ННГУ на Финансовом факультете. В 1997/98 выступал в 1-ой лиге Нижнего Новгорода по мини-футболу, забил в сезоне 10 голов за Олимпию.

Теоретически, мог выступать за Энергетик Урень, но это другая история.

В 2002 году Игорь Симутенков подписал контракт с Канзас Сити и стал первым россиянином в MLS.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.