Мой главный мужчина

        Мужчина в моей  прошлой жизни был один. Любила его безумно! Но, он оказался порядочной скотиной! Он даже не дождался рождения сына, просто исчез, оставив на столе две тысячи рублей, заявление в ЗАГС на развод и все…


         Как  мы прожили с ребенком пять лет и  вспоминать не хочется. У меня  родители погибли  в горах под лавиной, а тетя, сестра-близняшка  матери, умерла,  едва,  я получила паспорт. Больше никого из близких  у меня не было. Родители мужа не признавали ни меня, ни ребенка.


      Через год я узнала, что мой муж, с которым я не успела оформить развод, умер от побоев в драке. Его гибель дала мне возможность получать государственную помощь на ребенка, по причине потери  «кормильца», которым он никогда и не был.


      Теперь  у меня снова в семье появился мужчина!  Это и кормилец, и «поилец», и защитник, и командир! Я поняла, что этот мой мужчина, поистине, самый мой единственный и любимый мужчина до последних моих дней! Не было у меня минуты, чтобы я не думала о нем, не мечтала о нашем с ним будущем! Я прощала  ему, все его шалости и вредности! Подруга часто говорила мне – «Смотри, Ленка, доиграешься! Мужиков баловать нельзя! Он потом все жилы из тебя вытянет!». Я понимала, но дышать без него не могла. Засыпая, обнимала его, опьяненная запахом его волос и, хотя, он всю ночь брыкался и раскрывался, для меня было таким счастьем, слышать, как он дышит и бормочет рядом со мной во сне!


           И так, мое счастье зовут Вовкой! Ему уже пять лет и он главный мужчина в моей жизни! У него такие же рыжие и волнистые, как у меня волосы и зеленющие, как у отца глаза! А вот чей у него характер -  неизвестно! Наверное, как у моего отца или дедушки, но точно не в отцовскую породу – жалкую, трусливую, бездушную.


          С самого своего первого дня жизни на планете Земля, Вовка не давал покоя  ни мне, ни сестричкам, ни нянечкам! Горластый и неспокойный, он  вызывал сожаление у моих подруг и соседей, что он меня со света сживет! Но, он мой сын, мое счастье! Прошло четыре месяца, у сына перестал болеть животик и в нашей маленькой семье наступил полный комфорт! Вовка, накупавшись и дважды поев перед сном, спал рядом со мной до семи-восьми часов утра. Не было проблем и с едой. Я рано стала прикармливать его, потому что денег на еду мне, чтобы ему хватало моего молока, не было. Мне и так повезло, что  хозяйка квартиры, у которой мы снимали с мужем, после его ухода не выгнала меня, а взяла меня в свой дом, выделила уголок, а квартиру сдала другим жильцам. Как только я стала зарабатывать, я платила ей за жилье. В годик, Вовка ел и разные молочные каши, и супы, и овощные пюре. Рос быстро,в одиннадцать месяцев мой богатырь стал на ножки и пошел!


       Хозяйка моя, Анна Гавриловна, любила Вовку, как внука, баловала, а потом запретила мне платить за жилье. Вовка тоже очень любил БабАню, как он ее называл. Вот так и жили мы втроем. Не жирно, не очень сытно, но дружно!


        Все изменилось, когда  вернулся с зоны сын Анны  Гавриловны, Митя. Она рассказывала, что кровь на сыне ее. У жены роды начались, скорая помощь по дороге сломалась и,  он жену повез в роддом на своих «Жигулях». Дождь был ледяной, дорога, как стекло, ночь.  Закрутило его на трассе  - и в кювет! Он выжил, переломы были ног и руки, а жена с ребенком сразу насмерть. Ее  выкинуло в кювет и  насадило на ствол обломанной, молодой березки. Горе,  какое всем было, а родители жены в суд подали, обвинили зятя, что он специально их дочку убил, потому что  ребенка не хотел и вообще разводиться собирался. Оно так и было. Пока муж был на рыбном промысле в Норвегии, согрешила жена. Призналась сама, а как не признаться, когда он приехал, то она уже на пятом месяце была, знала, что пацанчика носит. Любовник скрылся, а Митя сказал ей, чтобы рожала, он свое имя ребенку даст. Не дело, пацану,  без роду-племени расти. Помогать будет, алименты платить, но после рождения они разведутся. На том и порешили! Да вот как судьба распорядилась! Осудили Митю на пять лет…


             Появление в женском семейном коллективе мужчины, было принято Вовкой в штыки. Увидев Дмитрия в кухне, где Анна Гавриловна, на радостях накрыла стол и потчевала сына, Вовка, еще не до конца проснувшись, после обеденного сна, был настроен агрессивно:

        - БабАня? Ты чего этого дядьку катлетками кормишшшь? Это мои катлетки! Выгоняй дядьку! Я кушать пришшол! -  и гневно стукнул Дмитрия по колену, полез на табурет и потянул на себя тарелку Дмитрия.

        Анна Гавриловна, рассмеялась и объяснила Вовке, что он сынок Лены, а Митя – сынок бабы Ани. На это Вовка ответил, что таких больших сынков не бывает, тем более у совсем старых бабушек! И нечего его обманывать!


        Он так серьезно говорил обо всем, что мы не могли даже улыбнуться. Месяцы шли за месяцами. Вовка рос и никак не мог сдружиться с Дмитрием. Потом я стала замечать, что присутствие Вовки, раздражает Дмитрия. Однажды я случайно услышала разговор Анны Гавриловны и Дмитрия. Он как раз пришел с работы. После зоны хорошей работы он не мог найти, перебивался случайными заработками.

             - Мама, сколько они у тебя жить будут, как бедные родственники? Сама видишь , мы сами копейки считаем. Пацаненок дикий, непослушный. И мать его, хоть и красивая, на работе задерживается раз по разу! Ясно, с мужиками крутит или с начальником!

            - Сынок, о чем ты говоришь? Да они мне роднее-родных!  Я бы с ума сошла одна, тебя дожидаючись! Они с Вовкой  мне жизнь скрасили. Ее , Лену, как дочь люблю и Вовку на своих руках вынянчила, как внук он мне и меня любит! А про Лену не говори плохого! Одна она уже пять лет, никого у нее нет. Ты по своей Светке, покойной, ее не суди! Не суди! Работает за двоих,  Вовке в школу вот осенью идти. Весной шесть лет исполнилось! И одеть и обуть дитя нужно, чтобы не хуже других!


           Я тихонько в свою комнатку прошла, тут и Вовка со двора вернулся, с Шариком в мяч играли. Вовка мячик бросал, а Шарик в пасти приносил. Затихли голоса в кухне. Мать с сыном разошлись по своим комнатам. Я лихорадочно думала, где искать так срочно жилье! Свободных денег не было. Я откладывала деньги Вовке на школу. Но, оставаться здесь было стыдно! Прав Дмитрий! Чужие мы уже пять лет живем здесь. Наверное, напоминаем мы Дмитрию, его неудавшуюся семейную жизнь и трагедию, повлекшую за собой тюремное заключение.


        Но дело было, как оказалось, не в Вовке, не в деньгах, а во мне!  Я лихорадочно искала, хоть какое-нибудь жилье. Через неделю Анна Гавриловна легла в больницу на обследование. Вечером Вовка уже спал, а я подсчитывала  сверку товара, когда в комнату зашел Дмитрий, видно было, что он крепко выпил. Я инстинктивно напряглась, у меня муж был хорошим «учителем», хорошего я не ожидала и от пьяного Дмитрия.


          Не слова не говоря, он поднял меня рывком со стула и бросил на пол, придавив меня своим могучим телом. Я боялась закричать, испугать спящего ребенка. Я стала просить Дмитрия одуматься. Ведь если он меня изнасилует, его опять ждет тюрьма! А как же мать? Но он не слышал меня, хрипел и рвал на мне одежду! И вдруг на нас полился поток воды! Это Вовка, вылил на нас пятилитровое ведерко,  отстоянной для комнатных цветов воды!


          Дмитрий вскочил, как ужаленный, тряся копной мокрых волос. И тут я услышала голос сына:

          - Ты че, дядя Митя, мою маму обижаешь? Я твою маму, БабАню, на пол бросаю, одежду на ней рву? Я тебе мою маму обижать не дам! Другой раз полезешь, я тебе на голову не воды налью, а лопаткой тресну! И не подходи к ней больше и не разговаривай с нами! Плохой ты, дядя Митя!


          Дмитрий пулей вылетел на улицу. Вовка  принес мне мой рабочий халат, который висел на стуле, присел рядом, обнял меня и сказал:

         - Мамочка ты вся мокрая и подратая! Надень халатик, он сухой! Я этого дядьку Митю прогнал навсегда! – и, вытирая мне слезы своими ладошками, целовал мои щеки!


         Домой Дмитрий не приходил неделю. Я проведывала Анну Гавриловну в больнице. Она рассказывала, что Митя ее навещает каждый день. Я ничего ей не рассказала о поступке сына. Он пришел домой вечером с букетом цветов и большой пожарной машиной для Вовки. Просил извинения, объяснял, что влюбился в меня, а я на него ноль внимания. Только на сына! Вот он и сорвался! Цветы я не взяла. Я уже собирала свои нехитрые пожитки, сотрудница нашла мне небольшую квартирку.


             Меня удивил мой Вовка! Даже не притронувшись, к протянутому Дмитрием  подарку, повернувшись к нему спиной, он сказал:

           - Дядя Митя! Ты нам с мамой такой не нужен! Ни с машиной, ни без машины! И знай! Я мужчина в нашей семье и я маму защитю!


             Утром, приехало такси  и мы уехали из дома Анны Гавриловны.  Дмитрий рассказал матери всю правду. Она несколько раз приходила к нам, объясняла,  что полюбил он и меня и пацана и она по нам  скучает. Отвечал ей Вовка – «Нет, БабАня, не нужен он нам с мамой!»  Потом ее визиты стали редкими и совсем прекратились. Дмитрий еще старался встретить меня после работы и объясниться, но каждый раз получал отказ…


         Пролетело еще восемь лет. Вовка превратился в высокого, умного, смышленого подростка. У нас не было друг от друга тайн. Однажды он пришел с румянцем на всю щеку и, пряча глаза, сказал:

         - Мам! Я сегодня девочку из параллельного класса поцеловал… Она мне пощечину залепила! Я ее обидел? Она теперь не будет со мной видеться?! Но, я не могу, мама! Я просто умираю, если не вижу ее, не говорю с ней! Что-то со мной не так , не то?

        Я обняла его. Прижала к себе.

       - Ты становишься взрослым сынок! Твое сердце уже начинает искать тебе пару. Нельзя взрослым без пары! Пока это у тебя первая любовь. Даже не любовь – влюбленность! Твое сердце учится любить! А что пощечину залепила, молодец! Значит, уважает себя девушка,  знает  себе цену! Не отдает свои чувства и тело первому встречному!  Вспомни дядю Митю, когда он меня силой хотел взять! Завтра, наберись мужества, подойди, извинись, скажи, что виноват, не смог сдержать своего чувства восхищения ею, что очень дорожишь ее дружбой! Я думаю, она подумает и простит. Но, сынок, никогда не принуждай девушку, в будущем женщину, насильно тебя любить! Она никогда не увидит в тебе настоящего мужчину и будет только презирать! А это никому не делает чести! Я думаю, мы с тобой поняли друг друга!»


          Утром, Вовка позвонил мне на работу:

          - Мама, прости меня! Я законченный эгоист! Только, когда  сам понял, как можно любить, я понял, что столько лет, я лишал тебя личной жизни и любви! Я помню, как ты однажды спросила, что хотела бы выйти замуж и жить втроем, а я тебе говорил, что давай лучше заведем в ванной крокодильчика! Прости, мама! Но, я сделаю тебя счастливой! Ты красивая и тебе всего тридцать четыре года!

         
          Это была чистая правда! Вовка знал мое расписание работы поминутно!  Коллектив у нас был чисто женский. И если появлялся на горизонте какой-либо мужчинка, наши бездетные «разведенки» ловили шанс на лету!


         Вовка пришел домой и сказал, что он был в военкомате на медицинской комиссии. Я кивнула головой, пропустив этот разговор мимо ушей! А зря!
Я  позже обратила внимание, что мой сын стал очень часто разговаривать по телефону. Разговор касался вооружения, ракет, самолетов, каких-то психологических тестов. И вот однажды в воскресенье на Вовкин день рождения я приготовила стол на всех его друзей, то есть с подругами на десять человек. Сама решила уйти к соседке попить чайку с тортом и не мешать молодежи.


             За час  до прихода гостей, я едва успела переодеться в праздничное платье, пришел Вовка с кем-то! Я подумала, что это он пришел, с той девочкой Ларой, но в коридоре  послышался густой мужской баритон. Я вышла из комнаты. В прихожей стоял мой Вовка с высоким  мужчиной в форме армейского офицера, с букетом цветов…

         - Мама, познакомься! Это Николай Валериевич, военком нашего военкомата. Я пригласил его к нам!

          Я была обескуражена. Офицер подошел ко мне, вручил цветы, поздравил с  днем рождения сына. Я пригласила его в гостиную, где был накрыт стол. Я чувствовала на себе пристальный взгляд этого гостя и  у меня, почему-то слабели ноги, и путалось сознание…


            Вовка, протянул мне два билета в оперу и безапелляционно объяснил:

          - Мама, я обещал сделать тебя счастливой! А это значит, что с тобой рядом должен быть самый достойный человек! Я его нашел! Я с ним общался целый год, наводил о нем всевозможные справки. Я заочно познакомил его с  тобой и ты ему очень понравилась! Я не сваха, мама! Но, я бы очень хотел иметь такого отца, пока сам не вырос и не стал отцом!  На эти билеты я заработал сам ! Прошу сделай мне подарок на день рождения! Ты мне подарила в этот день жизнь, подари мне отца, которого у меня никогда не было! А сейчас – у вас поход в оперу. Рано вас не жду!


            У меня пропала речь, я ничего не могла возразить и мы ушли!

           Сегодня у моего Вовки выпуск! Он, молодой лейтенант  Воздушно- десантных Войск, проходит строевым маршем мимо нас с Николаем Валериевичем и маленькой сестричкой Анечкой и своей любимой девушки Лары!
 
           - В добрый путь сын, крепкого купола! - с гордостью говорит его отец, которого выбрал он сам…

         - В добрый путь, сынок, храни тебя Господь, и моя материнская любовь! -  шепчу я…

         - Я люблю тебя, Вовка! -, машет рукой Лара, и только  Анечка,  в свои неполных четыре года, тихо посапывая, спит на плече у папы!




          


Рецензии