В плену тайги

      Рассказ третий.
     На следующий день рано утром я пришел к Ивану Трофимовичу с кофе. Заваренном по-черному и с бутылкой сваренного коровьего молока. Он увидел то и другое мне сказал грустно:
    - Мне бы с ними и обыкновенной водицы с ручья попить такой, что аж зубы ломило. И, он надолго замолчал, видимо свое вспоминал. Потом очнулся и сказал:
      - Налей  хоть коровьего молока, буду прихлебывать, а ты слушай:
В одну зиму особенно снежную. У меня календаря не было. Он  мне не нужен был. Да и дни текли один за другим. Праздников особых не было. Да и все праздник и  от лени. Понимаю день шестой, как Бог говорил: пять работай, шестой отдохни. А священники придумали и седьмой ничего не делай. Вроде Богу отдай. А что шестой, нельзя ввести рабочим, а в седьмой, воскресенье Богу отдай до обеда, пока в церквях служба идет. А после обеда гуляя, отдыхай? А то все об отдыхе думаем. А отдых расхолаживает людей. Вот в этом большевики были ближе
                14.
к законам природы, шесть дней требовали работать. Не давали праздники для отдыха. И  праздники надо отменить. Звери, природа не отдыхают. Если хотим жить по закону природы. То по ее законам и надо жить. На том свете отдохнем.  И это расхалолашивало.Чото, меня на другое потянуло. А-а-а! Видимо опять по моим тянет. Так вот . В ту снежную зиму, ко мне берлогу забежали бурундук, заяц, волк. Ведмедя по краям берлоги улеглись в спячку. А мы по середке разожгли костер без дымный. и потихонечку греясь кто щелкал кедровые орехи, кто хрумкал, волк дремал сберегая волчий жир
 Вдруг бурундук и заяц перестали щелкать и хрумкать. Заяц навострил ушит.бурундук вытянул мордочку к отдушине, застыли. Я на их поведение сразу навострился. Быстро натянул то, что осталось от штанов с ножом и спичками. Наверху и я услышал мужские голоса. Волк, вскочил и также навострился, как мы все.
 И тут сверху полез  дрын-рогата. Мы напряглись! ! . . . Дарку мужики стали расширять. От их шееление, шума ведмедя стали просыпаться. И тут я решил, пришло мое время командовать. Показал волку, ты прыгаешь в дырку, пугая мужиков. Но помните, у них не только рогаты но и ружья.  Ружья стреляют и убивают. Следом за волком лезет стремглав заяц. Потом пестун. Потом я. и замыкают Обжора и ее муж Стремглов, как они его называют за его характер. Действуем по обстоятельствам. Только заяц,

                15.
пугая охранников, стремглав несется в сторону, отвлекая их, петляя от выстрелов, убегая. Расставив диспозицию, приготовились. Как только дыра осветилась, скомандовав: - вперед!  И мы начали действовать. Представь эту картину. Вместо ведмедя стремглав выскакивает волк, следом заяц, потом бурундук. Они ожидали здесь логово ведмедей, а здесь сборище зверей. Но, когда и я выскочил?! Они онемели от этой картины: мол, а этот лесной двуногий Етти, чего здесь делает? Я вырвал ружье у самого молодого с разинутым ртом, он от испуга взревел благим матом, я выстрелил с обеих стволов в верх.  Они попадали и тут из дыры лезут ведмедя. Они   в страхе в штаны наложили. Такой запах пошел по тайге!!!! Видимо до их селения дошло. А мы вскоре собрались у нашей запаске. Мое логово организованное, в котором я перебивался во время беременности Обжоры и Тили-Тили, всех приняло. Я ржал как вспоминал их рожи, мне вторил   лаем волк, рычанием ведмедя, писк зайца, и свист бурундука. Все звери и птицы оставшиеся зимовать удивлялись, чего это мы веселимся? Потом рассказала вездесущая сорока, все всегда знающая что, где, деется. Весь таежный люд ржал над горе охотников. А вот что говорили горе-охотники это ни я, ни мои друзья не знаем. Но как представлю их рожи?! Тогда они  спрашивают меня, чего я ржу? Я отвечаю и снова, в какой раз тайга взрывается от ржачки. В такое время люди не смеют идти в тайгу, а зря! Когда зверь веселиться, у него зверя, притупляются все чувства и тех
                16.
можно не бояться. В такие  минуты ведмедя музыканты. находят на пнях оставшиеся щепки от падающих стрезанных деревьев и играя этими щепками издают музыкальный звук. Они веселятся!!!!!!!!!!! И ржут над горе охотниками!!!!!!!!!!!!!!!!!.
Продолжение следует.


Рецензии