Мозговая игра на дистанции спортивного ориентирова

30.08.21. Понедельник.

06-00. Бегу на ферме http://proza.ru/2021/08/30/611 по утру свои три километра,
в голове уже не впервой крутится анализ залёта на последних
соревнованиях по спортивному ориентированию.
"Встрече старых друзей" на озере Оево.
Говорят, после КОВИДа интеллект необратимо страдает.
Похоже, что-то в этом есть.

Хотя Катечка, Дочка старшая - врач она у меня, утешала,
пусть нервные клетки и не восстанавливаются, но остающихся,
если их специально не гнобить (водка, жратва, наркотики и прочее)
человеку на жизнь, как правило, хватает. Однако, это не относится
к экстремальным режимам работы, где требуется высокая концентрация и контроль(линг).

Из Псковских я один оказался на старте в группе "М-70".
Кто после КОВИДа не восстановился, кто-то травмирован, а кто-то просто не приехал.
Зато Новгородцы ровесники  мои приехали дружной командой, у каждого под двадцать стартов в этом году.
А я из-за КОВИДа  первый раз в году вырвался. Конечно мне с ними тягаться не по силам.

Обрадовался, что бегу, вожжи отпустил, вот и пролетел. Заблудился как новичок.

Вспомнился термин, введённый журналистом Сашей Донецким в своей
диссертации на кандидата филологии "Мозговая игра".
("Мозговая игра в романе Андрея Белого "Петербург").

Вот мой мозг, незаметно войдя в режим непроконтролированной мной
эйфорической гипоксии, точнее гипоксической эйфории, похоже
и начал со мной "мозговую игру" да так, что я перепутал на карте
и в пространстве север с югом и вылетев с карты, долго
не смог заново привязаться.
Грубая ошибка.
Результата уже не будет. Сошёл с дистанции.
И два с лишним часа шатался по лесу, сначала бегом,
потом шагом. Те ещё впечатления.
Поневоле вспомнилось как пару лет назад
в этом же лесу потерялась с концами наша пожилая общая знакомая.
Наладились за грибами, аж три поколения в одной машине.
Незаметно отошла и, - с концами.
Долго искали. Так и остаётся до сих пор в розыске.
Как говорится, "Нету тела - нету дела".

Следует помнить, что наше СОзнание использует пять, от силы семь
процентов ресурса мозга. Остальное работает на подсознание, то есть находится
в области неосознанного. Иногда наш мозг выдаёт на поверхность озарения, иногда
приводит к трагическим ошибкам. Вот такая "Мозговая игра".

Хотя, прав Димка Никитин, начальник дистанций (Он для всех давно уже Дмитрий Валентинович):
"Чтобы бежать, надо бегать", а не появляться на старте раз в году.
Но, "Каждому - своё".

На второй день с дистанцией я справился, но тоже без ошибок не обошлось.
В целом, спасибо ребятам - организаторам, удовольствие получил и здоровье проверил.


К чему это я? От мыслей не уйдёшь.
Время не остановишь. Как ни старайся,
Поправку на возраст надо делать.

Фото Ирины Райхель.
Карта второго дня соревнований.


Рецензии
Василий - прежде всего скажу, что Вы большой молодец! Не каждый в 70 лет выйдет на старт, а после перенесённого ковида тем более!
Если трасса не известна, и доселе не была изучена, то на большой дистанции потеряться и сойти легко. Сейчас организаторы крупных стартов и трейлов уделяют большое внимание разметке вдоль всего маршрута.
У меня спортивные часы тоже без функции загрузки трека (маршрута, по которому легко выйти, если заблудиться), но есть уже модели, где это всё есть.
Спасибо, было интересно почитать!
И насчёт работы мозга тоже.
Мне кажется, спортивное ориентирование - это дисциплина, которой можно научиться, развить свои навыки ориентации на местности. Если не уметь, то и легко можно заблудиться. (Есть места, где блуждать можно долго).
Ещё раз спасибо за рассказ!
Приятно встретить единомышленника!
С уважением,

Анна Мельниченко 2   31.12.2023 11:23     Заявить о нарушении
Анна, Спасибо!
Я пятьдесят лет назад
мастером спорта был, правда,
по гребле на каноэ. Спортивное
ориентирование - это для души.
Там трассу не размечают, КП ставят.
Карту в руки и вперёд!

Василий Овчинников   31.12.2023 11:31   Заявить о нарушении
По возможности,
стараюсь не стареть.
С Наступающим Вас!
Главное - Здоровья!

Василий Овчинников   31.12.2023 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.