Разум, сердце и душа

Разум человека — это сундук: один раз залезешь — можешь не вылезти.

Но в каком-то смысле разум человека — это автомобиль. Тормоза слетят — так и поедешь. Руль крутить всякий умеет, но вспомнишь ли поменять масло?

Но с другой стороны, разум человека — это скорее лес. Бывают лиственные, бывают хвойные, бывают смешанные, можно заблудиться, если не умеешь правильно двигаться, а без контролируемых пожаров дождёшься катастрофы. Много грибов.

Но всё-таки правильнее будет сравнить разум с полем. У одних растут только сорняки, у других натуральное биологическое разнообразие, а у меня всё поделено на прямоугольники монокультур, которые чередуются каждый сезон для предотвращения обеднения почвы.

Но и это не идеальная аналогия. Мозг — это лампочка. У тебя есть три светильника. Ты в другой комнате с тремя переключателям (да, знаю, плохой дизайн). Как соотнести светильники с переключателями за один поход в другую комнату?

А на самом деле разум человека — это обман. Вымысел. Фикция. Пустышка. Выдумка. Фантазия. Сказка. Ложь. Химера. Журавль в небе. Гидра. Фея. Небылица.

Сердце человека — это насос. Качает кровь, сосёт жизнь. Когда выходит из строя — его кладут в ящик.

Но для кого-то сердце — это храм. Через одну дверь войдёшь, а другая закрыта.

Но обычно получается так, что сердце — это сокровищница. В ней есть место всему — но когда-то и оно закончится. И в этот момент, глядя на гору мусора, ты поймёшь, что сокровищница перестаёт быть сокровищницей, если в ней нет сокровищ.

Но ещё чаще, сердце — это велосипед. Не хочешь падать — крути педали. Хочешь ехать быстрее — крути сильнее. Но будь осторожен. В нашем городе транспортная инфраструктура совершенно не приспособлена для велосипедистов.

Но многие уверены, что сердце — это слёзы ребёнка. Мы в России думаем, что ничто не стоит слезы ребёнка. А в Америке? «If you want to legally sell your heart in the U.S., it can be purchased for about $1 million.»

А на самом деле нет никакого сердца. Учёные нашли в животе мышцу и придумали, что она кому-то нужна. У меня же на этом месте дырка. И она обливается кровью.

А что душа? Душа не рыба — на червя не поймаешь. Душа не рынок — торговаться не место. Душа не рытвина — коли упал, не закапывай себя на том же месте. Душа не рыло — макияжем не приукрасить. Душа не рыцарь — за деньги не убивает. Душа не рычаг — силой не переключить.

А может быть, и нет никакой души. Или есть? Может, и нету, да только я думаю, что есть. Но я не уверен. Но я ни в чём не уверен, и больше всего я не уверен в том, что её нету. Пусть большинство считают, что её и нет, а должна быть. Хотя логика подсказывает, что неоткуда ей взяться. А я всё равно верю. Но спокойнее было бы без души. А какой толк, если подумать? Очень большой. Но это всего лишь моё мнение. Каждый может ошибаться. Я ошибаюсь во многом. Но в этом я прав. Но я бы сказал то же самое, если был бы не прав, ведь кто может понять, где ошибка в его рассуждения, и тотчас не поправить её?


Разум, сердце, душа.
Живи, сомнения круша.


Рецензии