Усы

Притча
После проведенной главком внеплановой проверки скотного двора, Зайцу приснился кошмарный сон о том, что он умер.
Его провожали в последний путь всем лесом.
Из маленького гробика едва виднелся посиневший носик, шерстка скорбно была уложена на проплешины и куцый лобик, лишь усы по гусарски топорщились в стороны, не помещаясь своими размерами в пределах последнего пристанища. Усы смотрелись вычурно, ибо при жизни у зайца их не было, как и других явно выраженных мужских признаков.
Но так уж бывает, что после смерти невиданное прежде достоинство может обнаружиться, особенно, если его очень нужно найти среди рамок приличия. А если обнаружить это достоинство оказывается невозможным делом, то его выдумывают для поминальной речи. ...или приклеивают, как усы.
Процессию возглавлял красный дюрок, за ним шла элита скотного двора - петухи, бараны, козы, а следом все остальные.
Звери шли за гробиком и выдумывали речи, ибо каждый должен был что-то сказать, а сказать было нечего, вдобавок, каждый втайне сокрушался по поводу денег, сданных на приобретение клея и усов для усопшего.
Дойдя до кладбища гробик расположили на кожаном кресле, принесенном из рабочих апартаментов зайца, встали кругом, и началась панихида.
- Дорогие звери, - взял слово красный дюрок, одетый в генеральский китель поверх пижамы и семейных трусов, - все должны помнить, что я был вашим лучшим начальником, а назначенный мною заяц, являлся моим правым копытом, мир его праху! Слово предоставляется начальнику петушиной стражи Чудорыбанонекиту.
-Мы все обязаны учиться у зайца обращению с бумагой, равно как и друг с другом, - сказал тот, скорбно потупив глаза, - вечная память его подписям!
- Слово предоставляется Лисе Анфирсе.
- Если есть повод оплакивать зайца, то я скорблю по зайцам больше чем по яйцам, - отозвалась Лиса.
- Умеет сказануть и улизнуть!- подмигнул Чудорыбанонекит Чепрачному шакалу.
-Разговорчики! - вернулся в роль начальника красный дюрок, - слово предоставляется Чепрачному шакалу.
-Нам не будет тебя хватать, так, как не хватало при жизни, заяц,- оторвавшись наконец от горла портвейна, рыгнул Чепрачный.
- На этом панихиду объявляю законченной, - облегчено сказал красный дюрок.
И тут к всеобщему конфузу звери увидели, что у зайца в гробу отклеился ус.
- Ох, кв-ох, квох! Приклеить обратно?- угодливо прокудахтал птенец Кавказского уЛАРа.
- Срывайте и закапывайте без них. Усы усопшему, надо признать, не шли при жизни, и уже вряд ли подойдут, к тому же, как мне шепнули по старой дружбе из главного свинарника, они вам всем самим скоро понадобятся, - ответил красный дюрок.


Рецензии