Критика информационного пессимизма Черниговской

Modest Kolerov
Т. Черниговская давно уже возомнила себя учителем веры по всем вопросам жизни
Лев Полыковский
Modest Kolerov Черниговская всё очень упрощает. Она согласна с мнением профессора МГУ А.Я.Каплана, что мозг человека сложнее Вселенной. Но она сомневается, что человечество сможет сдержать под контролем цифровой мир, которого она боится. Но назначение человека в связи с цифровым миром: поставить его на службу человека, а не сделать его демиургом будущего мира. Цифровой мир для человека созидателя это всего лишь мощное средство познания и созидания. И нам не нужно бездумно
производить и накапливать побольше всего. Нам необходимо потреблять, чтобы оптимально раскрывать и реализовывать свои основные ключевые общественнополезные способности. Человек должен стать духовным вектором устремлённым в бесконечный прогресс. Пока же мы не стали полноценными людьми и наши действия устремлены не туда и не для всеобщего процветания мира. Черниговская сама того не замечая выступает против общественного прогресса, одним из направлений которого являются информационные технологии. Но для чего человечеству необходим прогресс науки, и новых технологий? Для того, чтобы во время решать глобальные проблемы современности в области экологии, медицины, проблем перенаселения, борьбы агрессивными силами общества, исчерпанием минеральных и энергетических ресурсов. Если не будет ускоренного общественного прогресса человечество погибнет. Черниговская спрашивает: зачем нам увеличивать общественное производство? Зачем миллионеру 2-3 яхты, 2-3 виллы. Но разве в ходе роста общественного производства количество не переходит в качество. Людям нужны высококачественные продукты питания, а не некие  штучные серийные суррогаты, которые и есть нельзя, высококачественные медикаменты, а не те дорогостоящие, от которых пользы мало а прибыли миллионерам огромные. Удорожание науки и медицины зависит не столько от роста числа изобретений, но и от жажды наживы промышленных магнатов. Это проблема нашего дальнейшего развития и исправления наших отклонений от верного пути. Черниговская подобно Негели, который испугался бесконечности вообще, испугалась интенсивной бесконечности созидания вглубь материи, как результата интенсификации научно-технического прогресса. Она испугалась того, что человечество погибнет и превратится в сателлита сверхразумных цифровых систем.
         Почему же человечество до сих пор не уничтожило себя, если утверждают, что как только появляется новейшее открытия в области науки и техники, и так сразу военные берут их на вооружение? Потому, что есть множество сдерживающих факторов которые стоят на защите мира и выживания человечества.Это и силы мира и добра и страх агрессоров, что как только они применят некое сверхоружие, так ответным ударом они тоже будут уничтожены. А если у ядерной кнопки окажется сумасшедний и нажмёт на неё? Не окажется, ибо те, кто у кнопки находятся по неусыпным контролем.
Андрей Кашелкин
Лев Полыковский, невозможно стать сателлитом никаких схем, вот политических сил, оседлавших транснациональный глобализм и , использующих средства и методы цифровых, генно-инжениринговых и других систем 21 го века, оставаясь абсолютно вне рамок какого/ нибудь контроля следует опасаться. Она это интуитивно ощущает, но озарения ни ей ни другим для сотворения альтернативных парадигм Господь не дал. Отсюда вся эта наивная рефлексия....
Лев Полыковский
Критику в свой адрес принимаю. Переформулирываю своё последнее предложение: "Она испугалась того, что человечество погибнет и превратится в сателлита тех политических сил, которые хотя поработить человечество посредством современных цифровых систем и эти цифровые системы смогут выйти из-под контроля. Но если они выйдут из-под контроля людей, они могу стать самостоятельной силой управляющей человечеством". 


Рецензии