Откровение. Зарисовки

Знаете, за что я люблю свою работу? За людей, которых подтягивает ко мне жизнь. И неважно, кто они, моя семья, мои коллеги, мои друзья, мои ученики, мне с ними интересно. Каждое утро я благодарю Бога и прошу для них процветания и покоя. Почему процветания – понятно. Почему покоя? Потому что покой включает в себя жизнь без тревог, боли, страха. Пусть у них будет именно такая жизнь, пусть Всевышний их бережет. Когда просишь для других, получаешь и сам. В этом секрет мира, в котором мы живем.

Рассказ ученицы.

Мы с мужем живем уже третий год. У нас маленькая дочь, ей скоро два года. Муж хорошо знает, почему я вышла замуж за него, именно за него. Думала, что с годами это его знание улетучилось: живем душа в душу, нас называют золотой парой. Это предисловие.

Привычка к стерильному стала чертой характера. Знаю, что перебор, но ничего поделать с собой не могу. Привычка мыть, протирать, прибирать с появлением ребенка стала чертой характера. Утром, пока семья спит, быстро пройду по квартире, все расставлю по местам, смахну пыль, сменю полотенца, приготовлю завтрак, обед.  Днем, пока дочь спит, стараюсь дома еще раз протереть полы, пройтись с тряпкой по мебели, приготовить принцессе полдник, мужу сообразить что-нибудь вкусненькое на ужин, собрать стирку, запустить машинку, пока стирается белье, погладить вчерашнее. Вечером, когда уснула наша красавица, ушел в спальную муж, сажусь за контрольные, курсовые, готовлюсь то к зачету, то к экзамену. Часа в два - холодный душ и на боковую. Утром в пять подъем и все сначала. И так день за днем. Это перечислять долго, а на самом деле все это легко, просто и в радость. Два раза в день погулять с дочкой по полтора-два часа – это закон. Вечером после ужина выходим еще на полчаса уже семьёй.

Этот день ничем не отличался от других. Уложила днем дочь, рассказала ей сказку, поцеловала и прикрыла дверь в её комнату. Знаю, что через пять минут она уже будет крепко спать.

Прошла в столовую. Звонок в дверь. Иду в прихожую. Открываю. На пороге две девушки, лет по восемнадцать -двадцать. Я смотрю на них, пытаюсь понять, кого Бог послал. Пригласила зайти: не держать же их в дверях. Дальше прихожей они не пошли. Обращаются ко мне по имени, это уже интересно. Попросили разрешения задать один, только один вопрос. Я пожала плечами: раз пришли за этим, пусть спрашивают.

- Вчера у нас на курсе был небольшой семинар, тема «Любовь и семья». Все шло в рамках нашего понимания, пока Роман (я не сразу поняла, что речь о моем муже) не взял слово. Он не согласился с тем, что семья крепкая только при одном условии: обоюдная любовь. И привел в пример Вас. Правда, что Вы выходили замуж из меркантильных соображений и тем не менее стали хорошей женой?

- Правда. Только выражение «меркантильные отношения» Роман использовал в другом значении. Я вышла за него замуж потому, что понимала, что за его спиной я буду как за каменной стеной. Он никогда не предаст, создаст все условия для жизни. Так и есть, я за три года не слышала ни одного плохого слова, он относится ко мне с уважением, бережет нас с дочкой и … очень любит. Это чувство не в словах, в делах. Я, выходя за него замуж, дала слово себе, что он никогда не пожалеет о своем выборе. Мы просто выполнили взятые на себя обязательство. Любовь с годами притупляется, а чувство дружбы, уважения, доверия дается на всю жизнь. Больше мне нечего вам, девочки, ответить.

Они поблагодарили и ушли. Вечером мужу я рассказала о том, кто был, какой вопрос задали. Он настороженно посмотрел на меня и спросил:

- Что ты с ними сделала?

Вдумайтесь в суть вопроса, не что ты им ответила, а что ты с ними сделала? Я в оторопи посмотрела на благоверного: какого же он обо мне мнения, что испугался? Именно испугался, потому что положил вилку и в ужасе смотрел не меня. Меня смех взял (внутренне, внешне я сохранила невозмутимость) и я сказала:

-  Спустила с лестницы. Чтобы неповадно было в чужой дом с такими вопросами приходить.

Дальше – снежный ком. Объяснение Романа, что это нормальные девочки. Тревога, как он теперь в группе появится. Что он в оправдание должен будет сказать.

Я сначала в оторопи смотрела на него, потом тихонько спросила:

- Ты и правда поверил, что я могу кого-то спустить с лестницы? Что в моем характере заставило тебя принять на веру, то что я сказала? Да и чисто физически: посмотри на меня, на мои 46 килограммов.

Муж какое-то время разглядывал меня, потом сказал:

- У тебя же с чувством юмора всегда напряженка. Ты такая вся правильная, что мне и в голову не пришло, что ты можешь пошутить, так пошутить.

Вот и приехали!


Рецензии
Очень тревожно было за эту семью, когда я прочитала Ваш рассказ. Взаимопонимание - это то, что нам нужно и в общении с ближними, и в общении с "дальними". Однако, вначале меня удивило то, что муж Вашей ученицы совсем не бережёт ее здоровье. Спать три часа в сутки - это явно недостаточно. Может быть нервный срыв. Не хотелось бы такого для юной женщины, имеющей маленького ребенка. Что же этот мужчина забыл о том, как делал предложение руки и сердца своей жене? Не женился бы, если не был в ней уверен. Никто его на аркане а ЗАГС не тянул. Знаете, что в народе говорят по этому поводу? "Знали очи, що купували, то ж ,їжте, щоб повилазило". В переводе на русский это:"Знали, глаза, что покупали, то и ешьте, и не жалуйтесь". И что же это за муж надёжный, который не помогает жене растить ребенка. Взял бы на себя хоть часть домашних дел. Недосыпание грозит психическим расстройством. А он спокойно спит, и совесть его молчит. Тут кто-то постарше должен дать мужу добрый совет,е как сберечь здоровье жены. Ведь у них маленькая дочка. Ей мама нужна! Желательно, чтобы это был человек, которому он доверяет и которого уважает. Спасибо Вам за проблемный рассказ, уважаемая Лидия Львовна! Всего Вам доброго!

Ирина Карпова 4   31.08.2021 15:33     Заявить о нарушении
Да и три года - это ещё не срок.... 😂

Надя Бирру   31.08.2021 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.