Как я стала второй мамой

      НАСТАВНИК,ДРУГ,ВТОРАЯ МАМА-так назвала меня выпускница школы "Юнкор"2006-го года Маша Катюшина. Вот её рассказ,опубликованный в журнале "Суворов" 8-14 октября 2010 года.


   2010 год для меня последний в обучении на факультете журналистики,связей с общественностью и международных отношений Московского гуманитарно-экономического института в Калуге. И все  пять студенческих лет я непрерывно общаюсь с моим любимым и особенным педагогом по курсу журналистики-Верой Владимировной Дейниченко. Она-то как раз и привела меня в эту профессию. Сейчас душа просит рассказать об этой женщине,педагоге,друге и хорошем человеке.
   Стихи я начала писать в двенадцать лет,хотя стихами их было назвать довольно трудно. Несколько раз выступала со своими"произведениями" во второй  школе  города Суворова,на всевозможных  городских праздниках и конкурсах.
    Ольга Викторовна Батманова-учитель географии,заметив во мне творческие задатки,посоветовала записаться к Вере Владимировне-руководителю  пресс-центра "Юнкор"Суворовского центра  творческого развития и гуманитарного образования.
   Первый наш разговор с Верой Владимировной оказался лёгким и ознакомительным: я принесла все свои стихи и сразу же попросила её честно ответить,есть ли у меня творческая жилка или мне не стоит вообще браться за "писанину".
   Честно говоря,ждала краткого и худшего ответа.Но Вера Владимировна на следующее же занятие принесла все мои стихи обратно и там всё было исправлено чёрной ручкой.Села со мной рядом,взглянула своими огромными и добрыми глазами  и произнесла: "Боженька тебя в лобик поцеловал. Давай с тобой  разберём ошибки и посмотрим,как будет звучать лучше".
Я от такого комплимента оторопела,кивнула головой и погрузилась в долгую и поучительную речь Веры Владимировны.
   Все три года обучения в "Юнкоре" Вера Владимировна тщательно разбирала мои опыты в написании стихов и журналистских материалов.За каждую маленькую ошибочку,за каждое неверно употреблённое слово или выражение мои "произведения"  подвергались критике и переделке. Я убедилась,что это правильно,ведь гладко не бывает ни у одного профессионала,не говоря  уж  о начинающих юнкорах,вроде меня.
  Мы занимались по авторской программе В.В.Дейниченко " Теоретическое и практическое освоение газетных жанров",в которой отдельными разделами значились "Этика" и "Эстетика". Вместе с " однокашниками"-юнкорами  мы учились брать интервью после спектакля у артистов Тульского ТЮЗа, писать мини-рецензии на фильмы,просмотренные в  нашем кинолектории,делиться впечатлениями о выставках  местного краеведческого музея,пытались откровенно рассказывать в заметках об отношениях в семье,о дружбе и первой любви.   
  Лучшие наши материалы публиковались в районной газете "Светлый путь",в тульских молодёжных изданиях и электронной газете "МЫ- ВМЕСТЕ!",которую сами на компьютере верстали.
   А ещё Вера Владимировна собрала наши заметки,интервью,очерки и стихи в свою книгу "Как стать юнкором",изданную в Туле  в 2008 году по заданию  областного комитета по молодёжной политике и в помощь руководителям юнкоровских объединений. В главе "Как  растут стихи"  Вера Владимировна рассказала и о моём выпускном творческом реферате " Разработка темы в заметках,стихах и фотожанрах".
    Вера Владимировна  стала педагогом в тульской глубинке по воле судьбы.В 1993 году из-за разгоревшейся гражданской войны в Таджикистане  супруги Дейниченко,профессиональные журналисты, были вынуждены переселиться в Россию. Осели в селе Ханино Суворовского района  и обоих сразу пригласили на работу в районную газету.Глеб Николаевич стал местным политобозревателем и ведущим "Литературной страницы",а Вере Владимировне в Ханинской школе предложили вести факультативный курс "Основы журналистики". Через год факультатив стал общешкольным и ребята приезжали на занятия со всего района с желанием научиться творчеству.
  С тех пор Вера Владимировна повторяет "Работа с детьми-моя трудная и радостная ноша". Она дала самой себе слово,что никогда на занятиях не поступит ни с одним ребёнком несправедливо. "Если я на кого-то повысила голос или чуточку отругала,обязательно извинюсь,поговорю наедине. Мой принцип- не лезть к человеку в душу.Если он сам посчитает нужным поделиться своими проблемами или бедой,я всегда выслушаю и помогу,чем смогу,дам совет".
   Вера Владимировна обладает редким даром-умеет увлечь человека. "В журналистике
самое главное качество-умение удивляться",-объясняет  она и детей этому  учит. Радуется каждой маленькой победе ребёнка, каждому усвоенному им материалу,уроку.Видеть счастливые лица детей,их улыбки,слышать слова поддержки друг другу и пожелания новых успехов-вот лучшая награда этому педагогу.
   Телепатическая связь  матери и дитя доказана давно. И Вера Владимировна,как мама,а она нам вторая мама,сердцем  болеет за каждого из своих воспитанников. Когда им плохо,она сразу понимает это и каким -то "шестым чувством" ощущает  что творится в жизни её "детёнышей". 
  И моя душевная ниточка к учителю и другу тянется вот уже много лет. Изредка мы встречаемся с Верой Владимировной у неё дома. Порой прихожу с плохим настроением, уставшая,расстроенная.А посидев за столом с пиалочкой ароматного жасминового чая и душевным разговором с наставницей,понимаю всю мелочность и несерьёзность моих проблем. Как будто и не было ничего плохого в жизни,хочется петь,шутить и дышать полной грудью.
город Суворов,2010 год.

                *******
    Мне как педагогу было очень приятно прочесть эти откровения.   С той поры прошло много лет.  К сожалению , моя Маша ушла из журналистики и долгое время служит  в банковской сфере. Стала  дважды мамой: старший сын Дима  нынче идёт в первый класс,а дочка Майечка  ещё совсем малышка. Я четвёртый год живу вдали от Маши-в Гатчине. Но мы с ней всегда на связи ,хвала интернету. И обе очень надеемся на встречу в Гатчине за моим чайным столом.
Гатчина,2021 год.
 Фото сделано ещё в Суворове и мы с Машей на нём  -вместе.
   


Рецензии
А это ответ Маши на публикацию:

Низкий поклон Вам, дорогая Вера Владимировна, и таким же отдающим всего себя детям и призванию людям. Воистину, для меня те времена, что были знакомы с Вами - самые драгоценные, незабываемые и добрые, ведь именно доброте Вы и учите нас каждый день.Очень хочется снова увидеться и, как прежде, поболтать о жизни, согреваясь от уюта, тепла и аромата великолепного чая. Надеюсь, увидимся) С великой благодарностью и вечным уважением, Ваша Марусечка.

Вера Дейниченко   15.09.2021 17:00     Заявить о нарушении