Светлый артист. Лондон... Италия
Леонид Витальевич любить ездить и ездил всегда с большим удовольствием в Италию. Италию он называл страной солнца. Он любил итальянский язык, прекрасно владел им и говорил:"Итальянский язык один из самых красивых по своей звучности".
Выступая неоднократно в Ла Скала, он был там очень популярным и любимым певцом.
В 1911 году состоялись его гастроли в Ла Скала. Останавливался Собинов всегда в одном и том же небольшом отеле "Милано", совсем близко от театра.
Никогда не забуду его забавную встречу с хозяином этого отеля. Он был небольшого роста и довольно кругленький. Зная о приезде Собинова, он стоял уже в дверях гостиницы и при виде Собинова, покатившись, как шарик, повис у него на шее."O, Madonna, o, Madonna", - повторял он без конца. Леонид Витальевич, довольный и расстроганный, смеясь, хлопал его по плечу и говорил: "Ну, как живём,caro tortellino? Так - "дорогой пирожок" - он его всегда называл. "Плохо, плохо, а вот теперь приехал мой дорогой господин Собинов, и у меня будет праздник!"
В "Ромео и Джульетте" партнёршей Собинова была совсем молодая певица Бори с прекрасны голосом, лучшая певица Ла Скала. Красивая, тоненькая, миниатюрная, она как нельзя лучше подходила Собинову в роли Джульетты. Но характер к неё был больше чем неприятный, и сразу возникли всякие недоразумения. Артисты острили, что у неё лихорадочное состояние и сильный испуг от красоты собиновского голоса. Она боялась быть оттеснённой на второй план. Собинову сказали об этом, но он и сам видел это по её растерянному и даже исказившемуся лицу во время репетиции.
С репетиций он приезжал прямо взбешенный, т.к. Бори не соглашалась ни с одной мизансценой. Он говорил:"Вот бы в партнёры ей Шаляпина, он бы так зыкнул на неё, что она своих бы не узнала. А я вот это не умею делать и церемонюсь".
Лихорадочное состояние у Бори было не напрасно. Привыкшая к успеху и, к несчастью, не терпевшая успеха других, она действительно отошла на второй план. Успех Собинова был грандиозен! Старая запетая опера благодаря собиновскому Ромео с его неподдельной юностью и жизнерадостностью, с его романтическим обликом оказался гвоздём сезона. Бори с трудом всё это переносила."Вот ведь несчастье попасть на такую партнёршу", - говорил Собинов. А артисты острили, говоря, что Бори, наверное, много бы дала, чтобы Собинов немедленно охрип, и на всю жизнь.
Все спектакли проходили в какой - то буре восторгов, под нескончаемый гул аплодисментов, о них говорили, как о давно невиданном в Ла Скала триумфе.
Но, несмотря на неприязнь между Бори и Собиновым, когда я видела их в спектакле, мне казалось, что это именно те Ромео и Джульетта, о которых Шекспир написал свою бессмертную трагедию.
Может быть, я утомила вас, мои дорогие? Передохните и продолжим.
P.S. На фото - Собинов - Ромео.
Свидетельство о публикации №221083100692