Где обещана вечная жизнь, на Земле или на Небе?

Где обещана вечная жизнь, на Земле или на Небе?

Я понимаю так, что на Небе. Наше жительство на небесах. Для того и нужно было рождение свыше, что в земном теле на небо не входят. Земные тела предназначены были лишь для временного бытия на Земле.

Возражение 1:

Но в Писании в разных местах говорится, что праведные наследуют землю.

Мой ответ:

"Землей" именуется "земля обетованная",  которая и есть Царство Небесное. Плотскому Израилю в земных подобиях возвещалось о воздаянии праведникам на той "земле", куда приведет их Господь при воскресении. При этом не уточняя, когда именно происходит или произойдет то воскресение. Евреи же, находясь под влиянием плотского разума, воспринимали речи пророков по плоти. Поэтические описания земли обетованной они рисовали себе буквально, как то, что должно произойти на этой Земле. В книге же Откровения в видениях показывается нисходящая с неба новая земля и новое небо. Но видения - это не буквализм, а символизм. Суть того видения в том, что Иоанн увидел новую форму жизни, которая дана будет от Бога. Земля же и все дела на ней сгорят. Бог уничтожит и чрево, и пищу. Жилища же небесные мы уже имеем в себе, как пишет Павел. Внешний наш человек с каждым днем приближается к своей кончине, тогда как внутренний человек растет и развивается.

Возражение 2:

В молитве "Отче наш" мы молим: "да будет воля Твоя и на земле, как и на небе". Разве это не доказательства того, что Царство Небесное должно воцариться и на Земле, если велено о том молиться?

Мой ответ:

Царство Небесное вот уже как 2000 лет на Земле и обитает в верных Христовых. В тех, кто распял плоть свою со страстями и начал жить по духу, осуществляется прошение этой молитвы. Когда приходит Дух Святой, то Он вводит душу в Царство Христа на земле и оживляет смертные тела в послушание Господу. Т.е., смысл того "оживления" смертных тех не в восстании похороненных и разложившихся в могилах тел, а в оживлении живущих еще на земле для служения Богу. Как раньше служили этими телами греху, так, уверовав, человек перестает грешить и начинает священнодействовать своим смертным телом. Таким образом воля Божья начинает торжествовать на земле, в смертных телах верующих.

Возражение 3:

Но ведь написано, что Бог создал Землю на твердых основаниях и что она во век не поколеблется. Значит она будет вечно существовать и на ней будут жить люди.

Мой ответ:

Псалмопевец говорит не о вечном существовании этой Земли, а о том, что Бог создал ее надежной, так что сама по себе она не может прекратить существование. Она выполнит свое предназначение, после чего уйдет в небытие и явится новая "земля", как место жизни. Это будет духовная земля, небо.  Как детская кроватка может быть сооружена качественно и надежно, но спать в ней ребенок не будет вечно. Подростая он покинет эту кроватку. Бывает качественно пошитая одежда. Она не рвется. Но и ее не носят вечно дети. Однажды та одежда станет малой для них и они больше ее не наденут. Так и человечество, находящееся еще на начальной стадии своего развития, не имеющее еще навыка различения добра и зла, было помещено не сразу на небо, но прежде на Земле, как в ясли. Зная наперед, что пытливый детский ум, наделенный творческим потенциалом Творца, не устоит перед соблазном вкусить запретного плода и впадет в грех, Творец создал этот временный мир, чтобы именно в нем дети прошли Карантин, привившись от греха для Вечности. Этот видимый мир был изначально создан не для вечного существования. И однажды он пройдет. Бог уничтожит и чрево, и пищу. Потому что истинная пища детей Божьих - есть живое слово Божие, исходящее из Его уст. Но об этой жизни во Христе Бог возвещал через пророков плотскому Израилю символично, в земных подобиях и ассоциациях. Потому что духовное невозможно описать в точности при помощи земных образов. Духовное всегда описывается лишь символично.

2021.08.31

PS: Есть много и других возражений у оппонентов. Я же ответил лишь на ключевые, которые звучат чаще других. Но если у кого есть желание сформулировать другие  возражения, то я попробую ответить и на них.


Рецензии