Если Бог призовёт

Если Бог призовёт, то человек оставит всё и пойдёт за Христом. Почему? Потому что нет в мире (в жизни) ничего лучшего. И тогда призванный скажет вместе с Петром и другими апостолами: «Куда нам идти? – Ты имеешь глаголы Жизни». Другими словами: «Куда нам идти от Тебя? – без Тебя всё пусто, глупо и бессмысленно». Почему? Потому что «Я есмь путь, и истина, и живот».
«И проходя мимо мытницы, увидел мытаря Матфея, и сказал ему: «Следуй за Мной». И он, оставив всё, последовал за Ним».
«Проходя как-то берегом моря Галилейского, Иисус увидел двух братьев, закидывавших в море сеть: Симона, по прозванию Пётр, и брата его Андрея. Они были рыбаки. «Идите за Мной, — сказал Он им, — и Я сделаю вас ловцами людей». Они сразу оставили сети и последовали за Ним.
Пройдя дальше, Иисус увидел других двух братьев: Иакова, сына Зеведеева, и брата его Иоанна, которые с отцом своим Зеведеем чинили сети в лодке. Их тоже позвал Иисус. Тотчас, оставив лодку и отца своего, они последовали за Ним». (От Матфея 4, 18-22).
Но не всех в нашей жизни призывает Господь последовать за Ним, куда бы Он не пошёл, куда бы не повелел идти, куда бы не была идти воля Божия; потому что Господь смотрит всегда на сердца человеческие и отлично знает всё, что в них находится; и если у людей грязные сердца, то Он не призывает их.
Святитель Тихон Задонский на стих притч Соломоновых «Сын мой! отдай сердце твоё Мне, и глаза твои да наблюдают пути Мои» (Притчи 23, 26) сказал следующее: «Сердце здесь подразумевается не в прямом смысле, поскольку оно есть начало жизни человеческой, как философы рассуждают, но нравоучительно, то есть как внутреннее человеческое состояние, расположение и наклонение. Это видно из следующего апостольского слова: сердцем веруют к праведности (Рим. 10, 10), – и другого, пророческого: Сказал безумный в сердце своем: «Нет Бога» (Пс. 13, 1), и из прочих мест Святого Писания. Откуда сердце уподобляется в Писании сокровищу, в котором или благое, или злое скрывается, как говорит Господь: Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое. То есть, какое человек внутреннее состояние имеет, такие у него слова и дела внешние являются, и о чем внутри поучается, замышляет, старается, то и внешне проявляется. Слово и дело внешнее – вестник и свидетель внутреннего человеческого состояния. Сердце, в прямом смысле, поскольку есть начало жизни человеческой, у всех одинаковое, то есть у добрых и злых, как и прочие естественные органы; но в нравоучительном смысле разумеемое, – не одинаково, но у иного доброе, у иного злое и прочее.
Сердце – это начало и корень всех деяний наших. Ибо, что ни делаем, мысленно или делом, – сердцем делаем, или добро, или зло. Сердцем веруем или не веруем; сердцем любим или ненавидим; сердцем смиряемся или гордимся; сердцем терпим или ропщем; сердцем прощаем или злимся; сердцем примиряемся или враждуем; сердцем обращаемся к Богу или отвращаемся; сердцем приближаемся, приходим к Богу или отходим и удаляемся; сердцем благословляем или проклинаем. На сердце радость или печаль, надежда или отчаяние, покаяние или нераскаянная жизнь, страх или дерзновение. В сердце простота или лукавство. Сердце воздыхает, молится, уповает или напротив наоборот делает, и прочее. Следовательно, чего на сердце нет, того и на самом деле нет. Вера не есть вера, любовь не есть любовь, когда на сердце не имеется, а есть лицемерие. Смирение не есть смирение, а притворство, если не в сердце; дружба не дружба, а хуже вражды, если внешне только проявляется, а в сердце не имеет места. Поэтому Бог требует от нас сердца нашего: «Сын мой, отдай сердце твоё Мне».
«Потом всем ученикам Своим сказал Иисус: «Кто хочет идти за Мною, пусть отречётся от себя самого, возьмёт свой крест и последует за Мной. Ибо кто хочет спасти свою жизнь, потеряет её, а кто потеряет жизнь свою ради Меня, тот обретёт её. Что пользы будет человеку, если он весь мир приобретёт, а себе нанесёт вред непоправимый? Или что может дать человек в обмен на жизнь свою? Ведь придёт Сын Человеческий с ангелами Своими во славе Отца Своего и каждому воздаст по делам его. Вот что вам скажу: некоторые из стоящих здесь не умрут, не увидев Сына Человеческого, грядущего в Царстве Своём». (От Матфея 16, 24-28).


31. 08. 21.


Рецензии