Российский Футбол от Оксаны Смирновой

Сентябрь 1995 года, тёплый солнечный день. Я студент University of Oregon, приехал из России на учёбу по обмену. Иду по кампусу в направлении университетского компьютерного центра. Кампус очень симпатичный, всё вокруг выглядит красиво и ухоженно. Много студентов из разных стран. University of Oregon это частный университет, который конкурирует с государственным университетом из Портленда. Особенно славится местная бизнес школа, ради которой я приехал.

Впрочем, вернёмся в компьютерный центр – это две просторные аудитории с прозрачными стенами. В одной аудитории компьютеры Apple, в другой IBM. Чтобы попасть в компьютерный зал нужно отстоять очередь и иметь студенческое ID. Иду туда где стоят IBM, с windows я уже знаком. И о чудо, на экране незнакомая маленькая N, нажав на которую попадаешь в мир, который называется Интернет.

Браузер Netscape загружается не так быстро, теперь важно понять, какой сайт мне нужен. Конечно, новости из России, по местному тв мало что показывают про Россию (в газетах тоже самое). С интернетом всё лучше – но проблема, всё по английски, русскоязычная версия не работает. Что ещё? Футбол! Как там нижегородский Локомотив в Премьер лиге? Спартак Олега Романцева по-прежнему всех  обыгрывает? Открываю поиск (точно не помню был тогда Yahoo или всё ещё Lycos, а может Alta Vista. Но точно знаю Yahoo всегда был круче до появления Google), ищу футбол в России. Что даст поиск? Так я познакомился с первым сайтом о российском футболе на просторах интернет, Russian Football от Оксаны Смирновой. Страничка была доступна по адресу http://www.quark.lu.se/~oxana/football.html

Сайт располагался на сервере шведского университета в Лунде и был на английском, поэтому легко открывался на любом компьютере в Америке. Здесь информация об очередном туре, кто как сыграл и конечно таблица Премьер Лиги. Как выглядел сайт? Это можно посмотреть на Wayback Machine, http://web.archive.org

Это было замечательно оставаться в курсе футбольных событий находясь в Орегоне, и я с волнением ждал очередного тура Чемпионата России и любых новостей от команды Валерия Овчинникова.

Чем ещё можно было заняться в компьютерном центре? Как насчёт компьютерных игр? Я скачал простенький футбольный менеджер и мне он понравился. Выбираешь команду из MLS и развиваешь её.

Когда я вернулся в Россию, в Нижегородском университете открылись похожие интернет классы, я сделал свою персональную страничку, на которой разместил информацию о Локомотиве НН. Ссылка на мой ресурс появилась на сайте Оксаны Смирновой. Вероятно это была первая интернет страничка о нижегородском футболе http://www.uic.nnov.ru/~kda/football.html


Рецензии