М-41, 42, 43. Я принял на земле все муки ада...

                Впечатление от 41,42,43 стихотворений Микеланджело.

Чем ближе смерть, тем я сильней горю –
Как ветер бешенство огня взметает,
Так я, когда любовь меня терзает,
Несчастьем подгоняю жизнь свою.

Отвергнутый любовью, не таю,
Что горьким счастьем я сейчас доволен,
Пусть сердце и душа горят в неволе,
Пусть не взаимность держит на краю…

Когда же смерть вернёт небесный свет
И ангел даст покой душе и сердцу,
Засну я безмятежным сном младенца,
Жестокой отослав чувств рикошет!

Тогда и в ней ответно вспыхнет боль
Тех ран, что нанесла мне нелюбовь…



************************************************

 (Frey, Girardi).

41. Две начальные строчки стихотворения, написанные на обороте письма Фиджованни к Микеланджело об уплате скульптору 100 дукатов. С кем связаны эти превосходно начатые, но оборванные стихи - неизвестно. Датируются они приблизительно 1533 г.

42, 43. Оба стихотворных 4-х строчных наброска сделаны на обороте писем живописца Себастьяне дель Пьомбо к Микеланджело от 8 июня 1532 г. Тема этих двух начатых, но не продолженных сонетов – страдания неразделенного влечения. Фрей считает, что сонеты могли уже предназначаться Томмазо Кавальери.


Я вновь попробовал объединить 10 строк набросков начатых стихов, посвящённых одной теме, в один сонет. Хочу сказать, что я ушёл от оригиналов довольно далеко, поэтому считать их переводами было бы некорректно. С полным уважением к автору и читателям, Алексей.


Рецензии
Не сонет но, ответ.
Не вспыхнет нет,
И через много лет...

ИА счастье горькое,я лишь в борще таю,
Но даже это никому и никогда я не пою!

А боль ответную я отсылал лишь подлецам,
За козни возводимые мне, как "Аз воздам".

Да долгожитель я, когда замру не знаю...
И добродетелям лишь добродетели желаю!

С уважением и теплом.


Владимир Малых 2   14.11.2021 16:46     Заявить о нарушении
Рад встрече и замечательному поэтическому отзыву, Владимир! С искренней признательностью и самыми лучшими пожеланиями,

Алексей Абель   14.11.2021 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.