Японец

                ...Им только дают понюхать немного ядовитого газа.
                Акутагава. "В стране водяных"   

 Неимоверная жара в городе стояла вот уже  неделю, и не спадала даже  ночью.   В комнату, где я спал , в приоткрытую дверь  вливался без вкуса,  без запаха и без цвета тяжелый туман, который постепенно превращался в вязкую, твердую субстанцию. Затем,  эта  жижа стала по-хозяйски окутывать все вокруг  хаотичной паутиной, на которую уютно стали располагаться обычные капельки воды.  Цепкие  нити паутины протянулись к моей  постели  и настойчиво обволакивали ее в кокон. Мои  руки  пытались сопротивляться агрессии спрута, но лишь разрезали воздух  и  сворачивали на голову одеяло.   Я  тяжело задышал и проснулся. Присел на постель,  оглядел комнату, сравнил ее с только, что увиденным сном и произнес:
      -Фу ты! Ну и духота сегодня,  приснится же.
      С некоторых пор, а точнее,  с того момента, как я стал подрабатывать на местном  предприятии по переработке продуктов  меня стали посещать такие кошмарные сны.
    Я  сходил в туалет,  помочился и открыл окно в соседней комнате. По дому пробежался сквозняк,  и стало легче дышать.   Лег на постель и  попытался вновь уснуть.  Тщетно.   Пришлось  взять с полки первую попавшую книгу и углубиться в чтение. Не снотворное же пить.  Но, уже, после первых  прочитанных страниц  книга с постели  полетела в угол комнаты и неуклюже распласталась в позе раненой птицы.
     -Да пошли они!  И этот туда же.  Низость, грязь, вонь, мародерство. Замутил рассказ автор.  Все они, писаки японские, мастера гадости писать. То у них сухие экскременты в телефонной будке,  то вялый член не вовремя, то у нее там  сухо, что она не позволяет любимому близости и вынуждена лечь в клинику на лечение.  У другого героя жена ушла сожительствовать к старшему брату. Там, видите ли, так принято веками,  а несчастный ищет ее и не может найти, да страдает  шестьсот страниц текста.   Жена ушла, как у меня- радоваться надо.  Пишут же! А может так и надо сочинять?  Чтобы на острие чувств и неразумности. Чтобы книжки не на полках хранились,  а валялись ,  где попало,  брошенные в порыве ненависти к писателю.
     Я выключил ночник и  попытался заснуть.  Да где там. В голове вновь и вновь прокручивался сюжет только, что прочитанного.
    Трупы во время чумы. Некий слуга видит, как старуха дергает волосы у умершей женщины . Не срезает, а дергает.  «Зачем ты это делаешь?»- спрашивает.-  Старуха отвечает: « Продам богатым на шиньен».   А еще сушеные змеи к пиву.  Бррр…
    Я , вновь, попытался забыться, но уснул  только к утру, за полчаса до будильника. С трудом поднялся. Помылся, позавтракал и поплелся на работу.  В моей  стране,  пенсии  не большие, и мне приходилось подрабатывать на одном из полузакрытых предприятий. Где то в  японском романе я порочел, что безработный у них почти ежедневно развлекается в бассейне и нанимает частного детектива.  В принципе и я  мог бы себе позволить,  но считал, что  обязанность что-то делать за деньги,  организует человека и не дает расслабляться.  Вот и сейчас, идя  на работу,  добирался быстрым шагом, как вынужденная альтернатива утренней пробежке, что и выделяло меня из общего потока пешеходов, которых я живо обгонял.  Если кого-то задевал, то полушепотом произносил: «Гумен».  Мне было по душе  это японское «извините» и даже, казалось, что  меня  понимают. Хотя?  Может я принимал желаемое  за действительное,    и не все хотят меня видеть, и не всегда мне рады. Вон, ушла же от меня жена. Молча, без объяснений.  Ее теперь заменяют женщины, которых я иногда покупаю, или бывает, завожу с ними  флирт в интернете. Заходят в гости дети и внуки.  Друзья?  С некоторых пор я понял, что со старыми товарищами мне скучно, потому что из них никто никогда не читал японскую литературу, а новых в моем возрасте уже не приобрести.  В какой степени я одинок?   Опять же, один  японский писатель так и назвал свой рассказ- «Ад одиночества».  Там несколько степеней этой общечеловеческой беды.  Нужно будет  его перечитать,  прийти к какому ни будь знаменателю и вычислить,  на сколько же я близок к аду?
      Вот и проходная, где я работаю.  Послушно, как овца перед забоем, подставляю лоб охраннику. Он стреляет в меня пистолетом-термометром и делает вид, что все в порядке.
      Собственно, работа у меня  не пыльная.   Иногда мне  звонили  и предлагали  шабашку-  шприцевать мясные туши каким то наполнителем.  Обычно это было испорченное,  скользкое мясо с неприятным запахом и ужасным видом.   Не сразу, а со временем я стал профессионалом в своем деле.  Обмыть особым раствором, подрезать, а где и подкрасить, чтобы  сделать из вонючей массы    товарный вид.  На работе меня, кажется, ценили  и доплачивали за молчание.
     В тот день, после бессонной ночи, рабочая смена казалась мне долгой и мучительной.  Туши мяса словно оживали, кружились вокруг  и не поддавались нужной обработке.  От них воняло и воняло. Мне казалось, что  я сам он уже насквозь пропитался, и никакой душ не смоет с меня  этот смердящий,  гадкий запах.  После обеда я попытался минут пятнадцать вздремнуть в бытовке, но только сомкнул глаза, как меня  настиг тот же кошмарный сон с паутиной.  «Пойду, отпрошусь с обеда»-мелькнула спасительная мысль   и я поплелся в кабинет к начальнику.
      Тот, кто постоянно звонил мне с предложением поработать, сидел в своем кабинете и перебирал бумаги за столом.
    -Здравствуйте- сказал я, чуть наклонившись вперед. Мне махнули головой и взглядом указали  на стул.  И  вместо дежурной фразы- « Я плохо себя чувствую и мне нужно домой» - неожиданно для себя произнес:
     - Интересно, а в Японии тухлое мясо перерабатывают для продажи людям?
     Начальник оторвался  от бумаг и  приклеил ко мне свой взгляд.  Долгий, тупой и беспомощный.  Я присел на стул,  и чтобы  прервать затянувшуюся паузу,  произнес еще одну несуразицу:
    - Жарко сегодня.
     - Слушай, старый.  -Очнулся начальник-  Ты за добавкой к зарплате пришел, или, может тебе аванс нужен?   При чем  здесь Япония?
    - Да просто интересно, а чем я эти туши наполняю. Ну, состав?
     -  Вода, обыкновенная чистая вода плюс безвредный порошок, что эту воду удерживает в массе мяса.  Тебя устраивает такой ответ?
     - Так просто?   Столько работал и не знал. Интересно.  Я вот, что зашел.  Плохо, что-то себя чувствую, завтра утром приду и закончу работу.
      Начальник,  молча, достал из бумажника несколько купюр, бросил на стол и произнес:
   - Вот, возьми.  Это чтобы не трепал никому лишнего,   чем мы тут занимаемся.  Завтра жду. –И вновь уткнулся в бумаги.
   Я взял деньги, направился к двери, но что -то меня удержало сразу уйти. Мой работодатель, видя мою нерешительность,  поднял на меня глаза,  и вновь указал на стул.
   - Так, сэнсэй, или как там по- японски?  Во-первых японцы употребляют  в пищу в основном  рыбу, и предпочитают белую, тот же минтай.  Во-вторых садись, подожди немного.
   При этом он открыл ноутбук и стал быстро что-то искать. Не сразу, но отыскал рекламу одного из ресторанов .
      -  А вот тебе ответ на твой вопрос и прочитал:  « В Токио открыт первый в мире ресторан, где предлагают настоящее человеческое мясо. Блюдо стоит от ста до тысячи  евро. Название ресторана- Съедобный ».  И в третьих -все, иди уже , мне работать нужно.
     Новость меня ошеломила.  Дорогой домой, я все пытался представить картинку блюда.  Что это было бы?  Верхняя часть руки, попа или ребра?  Жарят, наверное. А вкус? Какой вкус?  А смог бы вот так, сидя за столом под вино жевать, смаковать,  проглатывать?  И самое главное, кого?
    Придя домой, кинулся в интернет.  Оказывается все просто. Любой гомосапиенс за определенную плату пишет заявление, что после  смерти его тело можно...   Я пытался найти бланк такого заявления, но не нашел.  И вновь задал себе вопрос, а подписал бы? Сам. А что?, там, наверное, есть графа чтобы ускорить процесс. Вдруг найдуться желающие, чтобы его съели немедленно.
     Спал я  ночью крепким сном, без каких либо сновидений.  Утром легко принял решение,  позвонил на работу и сообщил, что больше у них не появлюсь, а  затем затеял в своем доме генеральную уборку.  Наткнулся на валявшуюся в углу комнаты книгу,пожалел беднягу и положил ее на тумбочку у кровати, а  на утром следующего дня  она вновь валялась на полу, наказанная за текст одного из рассказов: 
   "Уволенных у нас съедают , всех рабочих умерщвляют и их мясо идет в пищу. Они покорно позволяют себя убивать, потому что существует закон об убое рабочих..."
 
     Август 2021г.
   
 


Рецензии
Мне тоже, как и Виоле - Тане, понравилось сравнение брошенной книги с раненной птицей и только. От остального мне стало так неуютно, что возжелалось всё извлечь из себя, что приняла перед этим за обедом. И ещё непонятно - Зашёл в туалет, помочился. Мне кажется, излишняя подробность, итак всё понятно - зачем заходят в туалет. Может, все ныне косят под Кафку? Ну так там другой расклад - у талмудистов - даже идиоты - умные! Они своих тянут - желая превзойти все нации "гениальностью". Русские в этом плане недружные, не потянут совершенно. Делайте выводы сами. Лариса

Лариса Розена   16.01.2022 16:03     Заявить о нарушении
Алексей, моё мнение не априори. Вполне возможно я отсталый деревенский увалень, который не понимает передовой городской литературы. С теплом - Лариса

Лариса Розена   16.01.2022 16:31   Заявить о нарушении
Лариса, таковы правила жанра. "Помочился" в начале рассказа и дал понять, что дальше можно и не читать автора. И все же вы дотянули до конца. И в "порыве ненависти" взялись за перо, чтобы выразить ему свое презрение. Сделать выводы. Спасибо огромное.Рад, честное слово. Это одна из точных рецензий на "Японца" Сделал уже, и написал этот мерзкий рассказ, когда наткнулся еще на одного мастера. Рю Мураками. Рекомендую. Его роман "Меланхолия" заканчивается тем, что его героиню насилуют горящей головешкой, потом у живой вырезают органы на продажу. Закономерный конец. Сама и только сама решила все попробовать. Наркотики, узнать жизнь бомжей, неистовый секс...Теперь мы? Сами идем к врачам, потом в аптеку,сами смотрим ТВ, где нас зомбируют на путь в Красную зону, сами потворствуем нарастающему фашизму, когда пишем пртоколы на штрафы, сами готовы отдать своих детей на заклание... Я лишь бросил книгу, как перчатку читателю. Готов и извиниться, если меня поймут.

Алексей Тихомиров 3   16.01.2022 16:45   Заявить о нарушении
Алёшенька, если б я испытывала ненависть, не написала б Вам ещё коммент. А вы, в порыве джентельменства, могли б тоже рецензию написать. Да, в нас, во мне тоже. в первую очередь, столько гордыни, что утерпеть не можем, - "Нас не тронь", а то - заедем! Совсем не желаю Вас ненавидеть. Даже хотела сказать -люблю японцев. Люблю японскую поэтессу оно но Комати -родоначальницу стихов формы танка 9 век. Думала всё о нём и нечаянно дрёмой забылась и во сне увидала его... Ах, если б знать, то - сон, разве бы я проснулась? Сами разложите на пять строчек. Видите, как тонко! Бог дал, писала о ней художественный рассказ. Влюблена в писательницу 11 века Сёй - Сёнагон. Но это не в укор Вам. Мне стало дурно - это бы ничего. Но, думаю,это в широкоформатном представлении - не будет читаться. Тем более народ наш даже меня, примитивного человека, не понимает. Приходится под рассказом, зачастую, писать объяснение. Но опять же -может я совсем отстала от литературной жизни. Не утверждаю в упор, что я что-то понимаю. Возможно ошибаюсь, однако ненависти нет. - Лариса

Лариса Розена   16.01.2022 17:29   Заявить о нарушении
Алёша, давайте помиримся и не будем ругаться. Я действительно подумала вначале, что я отсталая деревня и растерялась. Но теперь поняла- если мы будем продолжать в этом направлении - мы будем помогать тем сволочам, думаю это сионисты, превращать нас в динозавров. Взбодритесь и дайте сноску на такой Ваш рассказ, чтоб я немного пришла в себя. С теплом - Лариса

Лариса Розена   16.01.2022 17:37   Заявить о нарушении
Лариса, совсем я с вами не ссорился.

Алексей Тихомиров 3   16.01.2022 17:47   Заявить о нарушении
Алёша, сотворите любовь, прочитайте, пожалуйста,если желаете, здесь на странице миниатюру -"Утренний ноктюрн". Думаю,это ответ. Извините, с теплом - Лариса

Лариса Розена   16.01.2022 18:02   Заявить о нарушении
Алексей, не сердитесь. Развейте осадок от моей рецензии- послушайте стихи - песню Тимура Шаова http://www.youtube.com/watch?v=SyRCkF12L9w
С теплом - Лариса

Лариса Розена   16.01.2022 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.