К первому учебному

Давно это было, наверно в сорок пятом, потому, что было много флагов и лозунгов, на судоверьфи шёл митинг, в честь перевыполнения плана, даже наши артисты играли Гимн.
Мы шныряли рядом, школа была пуста, пока директор, не появился с лозиной и погнал, как гусей, на линейку.
Разошлись по классам, как отсидели пару уроков, уж и не помю, а вот у сельклуба, где собралась комсомолия, по улицам села, как тут, без нас!. Бродили до темна, орали слагалки, на заборах оставляли после себя: Победа! Знай наших, фашист проклятый!. Выполним и перевыполним!, Да здравствует товарищ Сталин!
Всю ночь лил дождь, а утром заморозило и выпал перый снежок. Скорее слопали с сестрой по завтраку, тетрадь, самодельную, из цементных мешков, за пояс, огрызок химического крандаша, в карман и бегом, по морозцу... А в школе дубак, растопить нечем и первый урок уходил на растопку. Кагда печь переставала нагло дымить - начинались занятия, постепенно сбрасывали фуфайки, пальтишки, утирали носы, в которых было чего больше? Сажи или соплей... Заходила классная, Ольга Панасовна и почему-то требовала , к доске меня.
- Ну як, Мыхайло, вывчив урок?
- Ага...
- Так расскажи, сметаннык, почому сметана на базари?
Класс молчал. молчал и я. Не охота было начинать наши перепалки, больно, не взлюбила меня она. Ну да, было дело, послала мама, в воскресенье, продать  пол десятка банок сметаны. И на тебе - Ольга Панасовна нарисовалась... Ладно, я отвернулся, как бы, не заметил, так сама, за ухо вцепилась, ну я и послал, куда подальше. Откуда мог знать, что станет нашей учительницей?
Да ладно, давно было, а вот не забылось... 01.09.21


Рецензии