Наказание. 20

Лера  приезжала к деду каждую неделю.  Она  оканчивала  девятый класс  и  готовилась к экзаменам. Николаю Петровичу нравилось её отношение и  к  учёбе, и к нему. Он видел, как она дорожит его словом, мнением, советуется с ним.

Они много разговаривали  о жизни, о будущем. Лера хотела после девятого класса поступать в колледж,  она мечтала стать бухгалтером, как её бабушка Таисия  Максимовна.  Дедушке хотелось, чтобы она  сначала получила среднее образование, а потом  бы поступила в институт.

- Нет, дед, я боюсь  выпускных  экзаменов, вдруг не сдам, -  призналась девочка. – А в колледже  я получу специальность и среднее образование одновременно.
Может быть, это  было правильное решение, но отпускать внучку на сторону, в большой город деду очень не хотелось. Ему спокойнее было, когда она была рядом, но учиться надо, и он хорошо это понимал.

- А что советует тебе папа? – спросил он у Леры.
- Да он как – то мало со мной разговаривает  о жизни, - ответила внучка. – А  матушке хочется, чтобы я осталась при храме, стала послушницей.

Николай Петрович  и раньше  улавливал  это настроение Людмилы, но ему казалось, что Тимофей всё – таки, этого не допустит.

- А тебе что хочется? – спросил он.
- В храм мне вообще не хочется, - глаза Леры сразу погрустнели. – Мне учиться надо, чтобы потом работать.

- Я тоже так думаю, и во всём тебе буду помогать, - Николай Петрович был доволен ответом внучки.

Быстро пролетело время, Лера поступила в колледж, как и  хотела, вместе  со своей подружкой  Мариной Синявиной.  Всё у них сложилось удачно.
 
Домой Лера приезжала через две недели, навещая деда, рассказывала о своей учёбе. По её настроению он понимал, что всё ей нравится.

Однажды  ему позвонил  Тимофей, он  был раздражён и взволнован, сообщил новость, которая  удивила  Николая Петровича.

- Как забрали документы?  Почему? У неё вроде бы всё было хорошо, - не понял  дедушка.

- Мы нашли у неё в телефоне переписку с мальчиком, - ответил Тимофей. – Больше на учёбу она не  поедет!

- А что в этом плохого? – не понял дедушка. – У неё сейчас возраст такой, вспомни – ка себя! Это не повод, чтобы лишать её образования.

- Вы что же, нарочно это говорите? Или не знаете, что из этого может быть? – Тимофей уже повысил голос. – Вы этого хотите для своей единственной  внучки?

- Убавь свой пыл, - ответил Николай Петрович. – Я хочу для неё только добра, и никогда не задавай мне больше глупых вопросов!

При встрече  дедушка заметил, что внучка  была подавлена, в глазах её затаились слёзы, она готова была расплакаться.

- Дедушка, я  не хочу в храм, не хочу! – расплакалась она.
- Прежде всего, успокойся и расскажи мне всё, что произошло, а там мы посмотрим, что делать дальше, - он  погладил её по плечу  и улыбнулся.

Из рассказа внучки   Николай Петрович понял, что ничего страшного не произошло,  и девочке  обязательно надо вернуться на учёбу, пока  ещё она не отстала от группы.

Он решил позвонить Тимофею и рассказать ему обо всём, тот выслушал его.
- Это вы так считаете, что ничего не произошло, - начал он. – А молодёжь теперь совсем другая, позволяют себе всё,  о чём мы раньше и подумать   не смели.

- Приготовьте документы Леры, завтра мы с ней поедем в колледж, я сам во всём разберусь, - строго ответил  Николай Петрович. – Не надо ничего придумывать, девочка должна учиться, это моё последнее слово.

- Тогда и у меня есть последнее слово! – взорвался Тимофей. – Коль вы так, тогда и мы так будем разговаривать! Берите её  и делайте с ней всё, что хотите, а я умываю руки!

- Не надо истерить, - Николай Петрович  хотел поставить его на место. – Лера  - твоя дочь, твоей она и останется! А я сделаю для неё всё, чтобы она получила специальность, потом работу, и чтобы всё у неё сложилось хорошо и счастливо. Так всё и будет.

ПРодолжение следует


Рецензии
Дай Бог, чтобы у дедушки все получилось и Лера закончила колледж!

Татьяна Самань   24.09.2021 21:55     Заявить о нарушении
Здоровья ему побольше,
он всё правильно делает.
С теплом,

Эльвира Гусева   27.09.2021 16:55   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.