Свет далёкой звёздочки

     История эта произошла очень давно, ещё в прошлом веке, в 70-м году, когда я училась во втором классе школы. Но поскольку потом, после окончания школы, да и сейчас, мы к ней частенько возвращаемся, решила написать.

   Те, кто учился в школе в те далёкие времена, помнят, наверно, что младшие классы делили на так называемые "звёздочки", которые соревновались между собой в успеваемости и поведении, а также в проявляемой активности.В конце каждой недели учительница подводила итоги и присваивала места. Было почетно занять первое место. Сейчас это кажется наивным и смешным, но не в то время!

   В нашем классе тоже были такие три звездочки. Делили просто - по рядам парт.
И вот тут-то оказалось, что наша звёздочка никак не может занять первое место. Учился у нас мальчик Петя, который совсем не хотел учиться. Не учил уроков, шкодил и портил, так сказать, всю картину. Уговоры и увещевания ни к чему не приводили. И тут мы с моей подругой решились на "крайние меры".
Мы сели и составили письмо учительнице, чтобы этого Петю исключили из нашей звёздочки, поскольку он нам мешает быть лучшими...

   Довольные своим поступком, мы на другой день отдали письмо учительнице. Однако, прочитав его, наша Галина Карповна спросила:
- И, куда, по-вашему, я должна деть бедного Петю? Чтобы он подводил других ребят? Разве так должны поступать настоящие октябрята? Разве не должны они помогать своим товарищам?

   Честно говоря, такие мысли нам в голову не приходили, и, пристыженные, мы пошли восвояси. Петю подтягивали, как могли, несмотря на его совершеннейшее нежелание постигать науки. Но он так и был в нашей звёздочке.

    В общем, примерно так он проучился со мной до 8 класса, после чего и оставил школу, как многие троечники в то время.

    Прошли годы. Так получилось, что после окончания школы первая встреча выпускников нашего класса произошла только через 20 лет. Многие так и жили в городе, остальных надо было разыскивать. Мне позвонили, но я находилась в непростой жизненной ситуации, к тому же на тот момент была безработной, развелась с мужем, в общем, не хотелось ни с кем встречаться. И про многих ничего не знала. Потом плюнула на всё и решила пойти. На встрече было большинство, только немногие не знали или не смогли приехать.

    По правде сказать, особо выдающихся успехов никто и не достиг... Петр на встречу не приехал, то ли занят был, то ли ещё что. Кто-то подошёл ко мне и спросил:
- Слушай, а ты давно видела Петьку? -
А мы не встречались с тех пор, как он окончил 8 класс.- Да ты его и не узнаешь!
У Пети в Москве сеть магазинов и ресторанов, он довольно успешный бизнесмен!
А в нашем городе, в коттеджной зоне, у него большой коттедж.

    Ну что ж, бизнесмен, так бизнесмен, что сказать? Правда, у Пети был дядя - торговый работник, возможно, помог ему после школы, и наш отстающий товарищ оказался в нужное время в нужном месте. И стимул был для работы, он женился на девочке из нашей же школы, на год моложе.

    Ещё один эпизод рассказала мне потом наша бывшая учительница по биологии, которая очень часто делала Пете замечания за плохое поведение на её уроках. С ней мы стояли как-то в очереди за разливным молоком.

- Представляешь, Лена, иду я по городу, вдруг возле меня тормозит чёрная иномарка,
и оттуда доносится голос:
- Здравствуйте, Лидия Филипповна! Вы куда идёте? Могу Вас подвезти.
- Смотрю, а это - Петя Иванов, который всё время мешал мне на уроках! Мне стало так стыдно, Лена, ты себе не представляешь. Говорю ему, что, спасибо, Петя, я уже дошла почти. Он поехал, а я всё стояла и думала...

   Наверное, в каждом или во многих классах могут рассказать похожие истории))

   А мы сейчас, когда встречаемся с подругами на юбилеях, всё чаще возвращаемся в школьные годы, и непременно кто-то скажет:
- Девчонки, а помните, как мы Петьку хотели исключить из нашей звёздочки? - и все хохочем...

15.08.21


Рецензии
Вам, девочкам, лишь бы посмеяться...

Юрий Курский   23.09.2021 20:33     Заявить о нарушении