Заколдованный лес

За окном уже поздний вечер, а Вася все еще не ложился спать. Он готовился к контрольной по химии – самый ненавистный предмет мальчика.

- Вася, ты почему еще не спишь? – в комнату заглянула мама, Мария Степановна.

- Мам – мальчик посмотрел заплаканными глазами на стоящую в дверях фигуру – Я
сейчас. Мне еще чуть – чуть осталось.

Вздохнув, тонкая женская фигура скрылась за дверью.

- Было бы так хорошо, если бы я жил где–нибудь в параллельной вселенной! –
подумал мальчик и, выключив настольную лампу, направился в кровать.

Всю ночь Вася промучился в кошмарах. Ему снилась химичка, которая ставит ему
двойку и злобно насмехается над ним. Утром мальчишка решил сказать маме, что
заболел и остаться дома, вдалеке от контрольной по химии. Мария Степановна
настолько сильно любит своего сына, что разрешила ему остаться дома, поверив в
его болезнь.

Дождавшись у окна, пока мама скроется за домом, Вася оделся и вышел на улицу. В

такую хорошую погоду нельзя было остаться дома. Солнце, как – будто так и манило,
говорило: «Выйди и погрейся в моих лучах! Я победило зиму, растопило снег, а ты
дома сидишь». По старым и знакомым дорожкам идти было нельзя – ведь тогда,
мальчишку заметят одноклассники.

За домом, где живет Васька, есть лес. Мама всегда запрещала сыну ходить туда,
рассказывала про него мистические истории, что те, кто туда ушел, больше никогда
не возвращались обратно.

- Что я не смогу дорогу обратно найти? Я уже не маленький! – злился на себя
мальчик. – Сказки все это! Вот пойду и докажу это всем!

Уверенными шагами Васька направился к лесу. Оказавшись перед лесом, страх сковал
мальчика, но интерес и желание приключений взяли верх, и едва заметная издалека
фигура мальчика быстро скрылась в чаще леса.

Очутившись посреди леса, мальчик заметил, что лес живет своей жизнью, он не
зависит от настроения, от учебы и контрольных по химии. Многовековые деревья
устремляются ввысь, кажется, что достают до самых облаков. Птицы, радуясь жизни,
щебечут, перекрикиваются на своем языке. Вася все глубже уходил в лес, деревья
становились все страшнее, уродливее. Страх вновь сковал тело непрошенного гостя.

Вдалеке показалась каменная пещера, и желание узнать что внутри сподвигло зайти в
нее. Холодный спертый воздух тут же ударил в нос. Мальчик хотел было выбежать
наружу, но выход как-будто замуровали. Полчаса Василий в панике ощупывал, простукивал стену, где пару минут назад был вход, но ничего не происходило.
Единственный путь – идти вперед, в пугающую неизвестность.

Чем дальше Вася уходил вглубь пещеры, тем все уже и ниже были проходы, где – то был тупик. Воздуха еле хватало, чтобы дышать, мальчик нервничал, и воздуха было недостаточно. Когда пути стали совсем непролазными, Васька пошел к выходу, откуда пришел.  На обратном пути он увидел слегка заметную белую дымку, висящую в воздухе. Приглядевшись, стало понятно, что это призрак. Белая фигура девочки из пара, висящая в воздухе, одетая в длинное белое платье, единственное, что выделялось из обилия белого цвета, красные как кровь губы. Она махала ему рукой, зазывая идти за ней. Как под гипнозом мальчишка пошел за сгустком дыма, сердце стучало так, что казалось, будто вся пещера слышит.

Через несколько мгновений неизвестная девочка вывела Васю на площадь какого-то древнего города, где жили призраки.

- Это что загробный мир? Я умер? – едва слышно спросил мальчик у «спасительницы».

- Нет, ты жив. Но ты послан нам Деноленом, чтобы спасти наш город. Ты – наш вождь. – голосом робота, выделяя долгие паузы произнесла девочка с красными губами.

- Я сплю? Да? Ответь! Кто такой Дено...? Как там его? – Вася хотел узнать все, если призраки умеют разговаривать.

- Ты все узнаешь, но не сейчас. – спокойно отвечала девочка с голосом робота.

- А когда?

Незнакомка щелкнула пальцами и перед мальчиком возникла воронка черного дыма, а из нее появились две фигуры в черных плащах, они подхватили его за руки и потащили через всю площадь. Ваське было неловко, на него смотрели сотни призрачных глаз, аплодировали ему, кто-то падал на колени и благодарил Денолена.

Мальчик не понимал, что они все хотят от него. Он просто летел над площадью и ждал чего-то плохого, вспоминал про те страшные легенды, что рассказывала мама.
Через десять минут неизвестные в черных плащах остановились у древнего, на первый взгляд заброшенного, деревянного  замка.

- Могучий Пелон ждет Вас! Следуйте за мной – проговорил один из охранников ворот замка.

После этих слов человек с копьем в руках развернулся и пошел по огромным залам замка. Мальчишке ничего не оставалось, как вновь идти следом за ним. Они пришли к золотым дверям, усыпанными драгоценными камнями. Охранник, который привел сюда Ваську, простучал какой – то секретный код, и за дверями послышалось: «Разрешаю».

- Господин Пелон, как вы и просили, мы доставили вам этого странника, посланного Деноленом. – ранее строгий и могущественный мужчина вдруг упал на колени перед неким Пелоном, боялся смотреть ему в глаза.

- Можешь идти! А ты, мой юный друг, заходи. Я тебя уже жду сто пятнадцать лет, четыре месяца и два дня. – на троне посреди залы сидел мужчина в бархатном одеянии, на голове у него маленькая диадема.

- Люди не живут так долго! – вырвалось у Васьки.

- Люди –  нет, дендолены – да! Мы – не люди, мы дендолены – существа, которые обладают способностью анимализма. Мы можем превращаться в одно животное.

- А что вы делаете?

- Мы правим миром людей, перевоплощаясь в животных мы живем и в обычном мире, но только здесь мы можем быть самими собой. – спокойно и терпеливо отвечал Пелон.

- Зачем я вам? И кто такой этот Денд…? И кто вы? – боясь опять упустить шанс узнать правду, Вася заваливал вопросами.

- Начну с конца. Я – управляю этим городом, слежу за его порядком и соблюдением всех законов. Денолен – высшие силы, которые создали нас, наш мир.

- Типа Бог? – перебил мальчик.

- Да. Ты послан нам самим Деноленом! – Пелон поднял руки ввысь. – Ты единственный, кто прошел все испытания!

- Я ничего не проходил! – испугался Василий.

- Ты очень храбр, мой юный друг. Только избранные смогут зайти в лес, окутанный тайнами, пройти заколдованную пещеру и не испугаться нашего секретаря, ту девушку с красной помадой. Ты устал, тебе нужно отдохнуть – как можно монотонней Пелон растягивал слова.

После последней фразы глаза Васьки начали сами собой слипаться. Все здесь управляли им как хотели, как под гипнозом. Усталость настолько сильно взяла верх, что мальчик начал падать на пол. Пелон, щелкнув пальцами, вызвал тех же незнакомцев в черных плащах, которые подхватили обездвиженное тело мальчугана почти у самого пола. И вновь черный вихрь закружился вокруг, закончился, только когда тело путника лежало в кровати.

Утром, проснувшись, Вася решил, что все это ему приснилось, но, увидев незнакомую комнату, заплакал. Мгновенно черный вихрь образовался, и из него появились дендолены в черных плащах.

- Чем расстроен наш господин? – спросил один из них.

- Я хочу домой! Отвезите меня туда!

- Простите, господин, но это невозможно! Вы не закончили свою миссию. – заговорил второй.

- Как я могу вас называть?

- Не стоит человеку такого ранга, как вы обращаться к нам по именам, мы не заслуживаем такой награды. Это запрещено законом. Называйте как хотите. Назовете Филантропом, будем Филантропом.

- Да что же это за правила такие!

- Вас ждут в гостиной на завтрак, поторопитесь, пожалуйста. – вежливо попросил один из незнакомцев. – черный вихрь скрыл фигуры непрошенных гостей, оставив мальчика одного.

Васе не нравилось, что он даже не может увидеть их лиц,  ведь они полностью были скрыты за капюшонами черных плащей. Наспех одевшись, он пошел искать гостиную, однако долго ходить не пришлось. Как только мальчик открыл дверь, черный вихрь захватил его и рассеялся уже в гостиной, где собралось много народу, чтобы посмотреть на посланника самого Денолена. Гостиная представляла собой огромный зал, куда свободно можно было бы вместить пятьдесят автомобилей. Зал настолько был заполнен людьми, что казалось, здесь собрался весь мир дендоленов.

- Какой красивый! – восхищались девочки.

- И это он? – отзывался кто-то брезгливо.

- Он же ребенок! – сетовали пожилые дедолены.

Дверь с противоположной стороны зала распахнулась и в нее вошел Пелон. Голоса, ранее жужжащие как пчелы, мигом утихли, наступила гробовая тишина. Пелон прошел за стол, сервированный дорогими, неизвестными Ваське, блюдами, и сел в самом центре. Гости стали рассаживаться за стол в полной тишине.

- Мой юный друг, почему ты стоишь? Присоединяйся! – проговорил спокойным протяжным голосом Пелон.

Васе досталось не менее почетное место, чем Пелону. Все молча завтракали, словно какая-то неведомая сила заставила всех замолчать при виде хозяина замка.

- Дорогие гости, вам необходимо сегодня провести нашему «спасителю» экскурсию по городу. Учтите, что вы отвечаете за него головой! Если с ним что-нибудь случится…
- ранее спокойный монотонный голос стал грубым и назидательным.

Ответа на слова хозяина замка не последовало, дендолены лишь переглянулись между собой. Позавтракав, Ваське стали показывать город необычных существ – дендоленов.

- Наш город называется Ланедия. В него можно попасть через пещеру. Попадая в пещеру, наши способности анимализм аннулируются и мы превращаемся в дендоленов, похожих на людских призраков. Начнем нашу экскурсию с главной площади. – мужчина с длинной бородой хлопнул в ладоши и они оказались на главной площади. – Это наша церковь – чуть дальше от центра площади возвышалось каменное сооружение с башнями, увенчанными железными наконечниками на концах. – Здесь у нас рынок – мужчина с бородой указал в противоположную от церкви сторону. – У нас в городе самые лучшие торговцы. Твое первое задание на сегодня – распродать целую лавку сувениров. Их у нас никто не покупает.

- Разве это и есть моя миссия, после которой я могу вернуться домой?

- Это моя личная просьба – виновато улыбнулся мужчина с длинной бородой. – Я  - торговец сувенирной лавки. За месяц я не продал ничего. Ну, вот я и подумал, что если уж ты такой великий, то наверняка сможешь продать парочку ненужных никому безделушек.

- А вы разве не боитесь, что господину Пелону это может не понравиться?

- А чего мне бояться? Меня уже ждет кошачья смерть. Если я умру в людском мире,
то здесь я могу безнаказанно нарушать законы. Так что мне за это ничего не будет.

Весь день Васька продавал сувениры. Из него получился отличный продавец – он распродал большую часть товаров. В конце рабочего дня перед ним вновь взмылся черный вихрь и поглотил его, когда дым рассеялся, мальчишка был в комнате Пелона.

- Как тебе наш город? Понравился?

- Честно признаться, я его толком-то не видел.

- Как это? – брови хозяина замка взлетели вверх.

- Я продавал сувениры. Мне сказали, что это мое первое задание!

- Наказать! – хлопнув два раза в ладоши, произнес Пелон. – Дорогой мой друг, тебе не стоит выполнять задания этих паршивых торговцев – походя к мальчику и обнимая его за плечи, произнес господин – Ты будешь только делать то, что я скажу. Мне сам Денолен подскажет, для чего ты здесь. А пока можешь отдыхать. Завтра нас ждут великие дела!

Утром Вася не помнил ничего, ни как очутился в комнате, ужинал ли он. Желудок заурчал.

- Видимо, я все-таки вчера не ужинал – собираясь на завтрак обиделся на себя мальчуган.

- Друг мой любезный – встретил мальчика Пелон в гостиной. – У меня для тебя потрясающие новости! Мне вчера удалось связаться с самим Деноленом, он рассказал мне, что ты должен сделать.

- Скажите, а в чем заключается моя миссия.

- Я знаю, что ты наверняка слышал городские легенды о нашем лесе. Ты послан сюда для того, чтобы наконец освободить наш мир от людского. Вывести тех пропавших людей из нашего леса.

- Они живы?

- К сожалению, не все. Они же люди, а не дендолены. Мы не могли им показываться, потому что их не посылал для нас Денолен! Ты – наш спаситель и их спаситель! Ты наконец – то подаришь нам свободу передвижения по нашему лесу, а им ты вернешь их семью и родных.

- Это очень классная, но и ответственная миссия. – загордился собой Василий. – Можно еще вопрос? Как вам удалось связаться с Деноленом? И что я должен сделать?

- Я  разговаривал с духом Великого создателя нашего мира. Его величество сказало, что ты должен разыскать всех, кто затерялся в нашем переходном портале, то есть в лесу.

- Как я это сделаю? Это же невозможно! – голос мальчика сорвался на крик.

- Для этого у тебя есть помощники – твои хранители.

- Это те двое, которые появляются всегда в неожиданный момент?

- Именно. Они с тобой не просто, чтобы тебя охранять, но и помогать. Ты с ними –
единое целое. Еще тебе помогут амулеты местных знахарок. После завтрака тебя с ними познакомят.

- Животные практикуют магию?

- Мы не животные, мы анималисты. Не каждое животное людского мира скрывает свое настоящее лицо.

После завтрака с Пелоном Ваську по черному вихрю доставили к знахарке. Весь дом старушки увешан сухими травами, в доме стоят чучела различных животных.

- Проходи, я знаю зачем ты здесь – проговорила хозяйка маленького деревянного домика, одетая в фиолетовый замасленный халат.
Вася, с опаской оглядываясь, прошел в темную комнату, где стоял стол и магический шар, как у гадалок из телевизора.

- Мне доложили, что ты придешь. Я очень рада с тобой познакомиться, наш спаситель! Я подготовила для тебя амулет – маятник, он поможет тебе отыскать человеческую душу среди дендоленов – старушка протянула мальчишке желтый прозрачный кристалл в форме волчьего клыка. – Это зеркало. Оно понадобится тебе тогда, когда ты найдешь всех затерянных во времени людей, вы должны будете зайти в него, чтобы вновь попасть в свой мир.

- Как мы в него влезем? Оно же маленькое – недоумевал мальчик.

- Оно намного больше, чем кажется – ехидно улыбнулась знахарка.

- А как я узнаю, что нашел всех затерянных?

- Тебе подскажет твое сердце. Но это еще не все – хозяйка дома протянула Василию бусы из красных и зеленых камней – Это ожерелье. В лесу очень много опасностей, самая опасная из них – временная петля, в которую попадает каждый, кто попадет в лес. Надень это ожерелье и не снимай, пока не вернешься в свой мир. Оно защитит тебя от лесных опасностей, и будет защищать и тех, кто находится с тобой рядом. Если ты снимешь его, никогда не вернешься домой. А сейчас отправляйся поскорее в лес. – старушка лепетала себе под нос какие – то неразборчивые слова. Когда она договорила, свет погас в глазах мальчика.

Очнулся Вася уже в лесу в полном одиночестве. Он не понимал, как он будет искать потерянных во времени людей. в голове все чаще проскальзывала мысль забраться одному в это волшебное зеркало и оказаться дома, увидеться с друзьями и получить ту, приготовленную ему судьбой, двойку по химии, но чувство долга и ответственности не позволяло ему подвести Пелона, Денолена, доверяющего ему, не зря же он выбрал ЕГО, затерянных во времени несчастных, которые решили проверить на себе городские легенды, оказавшиеся былью.

Мальчик вспомнил про ожерелье знахарки, достал его из сумки, повертел в руках и решил, что справится и без него. Что может с ним случиться в лесу? Он же избранный!

- Ну и что мне делать? Ауууу! – крикнул Васька.

Неподалеку послышался шорох. Мальчик побежал вперед и увидел под кустом маленького ежика, он хотел было его взять, но животное заговорило:

- Ты должен идти на северо – запад леса, там есть избушка. Там то, что ты ищешь.

– сказав последнее слово, ежик испарился, как – будто его здесь никогда не было.

- Да, компас бы сейчас не помешал! – подумал вслух Василий.

Через мгновение перед ним возник так знакомый черный столб дыма.

- Вы хотели компас – сказал один из людей в черных мантиях и протянул маленькую круглую коробочку.

- А как вы…

- Мы все знаем и слышим – не дал договорить второй незнакомец.

- Вы мне поможете? – мальчик посмотрел с надеждой в глазах на своих защитников.

- Если вы этого захотите.

- Нам нужно сейчас на северо – запад. – доставая компас произнес мальчик.

- Не желаете воспользоваться телепортом?

- Было бы неплохо, но мы незнаем нужное место. Давайте лучше прогуляемся.

Незнакомцы в черных плащах слегка поклонились, и мальчишка заметил у них на шее
такие же ожерелья, что дала ему знахарка.
- Скажите, а вы и вправду верите, что это ожерелье может вас защитить?

- Да – раздались голоса в унисон. – Мы советуем тоже воспользоваться этим
ожерельем, чтобы не попасть во временную петлю. Если вы попадете в нее, то уже никогда вас никто не спасет.

- Благодарю вас за заботу, но я воздержусь.

Часа два они шли в указанную сторону, однако никакого дома они не нашли.

- Я устал – сказал Васька и сел под деревом. – Давайте отдохнем немного?

Ничего не ответив, незнакомцы растворились в черном тумане.

- Ну и помощь! Какая от них польза? – расстроившись, что он остался один, мальчуган все же решил продолжить поиски.

Он шел еще несколько часов. Ощущение, что ноги вот – вот отвалятся и ему придется идти на руках. Никакого дома и в помине не было в лесу, в который никто не ходит.
Откуда ему там взяться?

Желание вернуться домой вновь заставило Ваську вспомнить о зеркале, которое вернет его и потерянных домой. Он достал его из сумки и стал рассматривать.

- Как же оно включается? Зеркало как зеркало, ничего не обычного!

Не разобравшись как же все – таки работает зеркало, мальчишка убрал его обратно в сумку. Солнце уже село, и лес освещал теперь тусклый свет луны. Вася собрал ветки и развел костер. Усталость быстро сморила его в сон.

Проснулся он от того, что казалось, будто кто-то за ним наблюдает. Костер уже давно догорел и теперь от него остались лишь черные угли. Вася осмотрелся вокруг, но ничего не увидел. За кустами раздался хруст ломающейся ветки, мальчик побежал туда и нашел там уже знакомого ежа.

- Ты все наврал! Не было там никакой избушки! – кричал Васька.

- Я проверял тебя. Ты слишком легко веришь посторонним, стоит научиться отбирать нужную информацию и не обращать внимания на ненужную – спокойным голосом говорил ёж – Ты лишь услышал то, что хотел.

- Что мне делать? Ты же наверняка знаешь весь лес. Помоги мне, прошу! – взмолился мальчик.

- Я не могу. Это твой долг.

С этими словами ёж растворился в воздухе.

- Зачем ты тогда вообще здесь появлялся? – кричал Вася на весь лес.

Он побежал туда, где когда-то был костер и вновь достал из сумки зеркало.

- Я все равно найду, как ты работаешь! – говорил мальчишка зеркалу.

Он вертел его в руках, пытаясь отыскать кнопку, потом смотрелся в него, но опять же ничего не происходило. Тогда Вася решил попросить зеркало вернуть его домой, как можно детальней представил свою комнату:

- Зеркало, пожалуйста прошу тебя, верни меня домой!

Вокруг засияли яркие ленты, минут через пять они погасли, а Васька так и не оказался в своей комнате.

- Что происходит? Ёж! Ты мне нужен! Охрана! Господин никто! Кто – нибудь!

Лес не ответил ни единым звуком. Птицы замолкли, кузнечики больше не стрекотали как прежде. До вечера наш путник бродил по лесу. Только ему показалось, что он нашел выход из леса, как оказывался в том месте, откуда начинал свой путь. Совсем отчаявшись, мальчик вновь развел костер, желудок отозвался голодным урчанием. Вася понял, что несколько дней не ел. Собрав в лесу ягоды и грибы, он сел ужинать у костра.

- Ай, я тебе доверял, а ты так и не смог выполнить  мое поручение – раздался незнакомый голос в голове мальчика.

- Кто здесь? – испугавшись, спросил Вася.
Из кустов вылез все тот же ёж. Покрутившись вокруг себя, он превратился в старика.

- Я здесь – ответил на вопрос старичок.

- Кто вы?

- Я великий Денолан! Я разочарован тобой, Василий!

- Я старался, но у меня не получилось! – заплакал мальчик.

- Что мне с тобой делать? Не в моих правилах отпускать затерявшихся домой.

- У меня же мама дома волнуется, а в школе контрольная по химии – Васька пытался разжалобить Денолана, чтобы тот вернул его обратно.

- Контрольную ты все равно не хотел писать, а мама… - задумался. – мама – дело святое. Но я все равно не могу тебя отпустить! – старичок исчез, сказав последние слова.

На месте, где минуту назад стоял Денолан, появился листок бумаги. Взяв его в руки, мальчик прочитал:
«Ты сможешь вернуться домой сам, но только через 50 лет, когда настоящая временная петля потеряет свою силу, чары с леса спадут и все затерявшиеся вернутся домой.»


Рецензии