Случай на озере

В детстве всякое бывает, и порой только спустя длительное время понимаешь серьёзность произошедшего. То, что в детстве показалось глупой шалостью, приключением. Оказывается вполне могло, закончится весьма печально. Не помню сколько мне было лет, возможно около шести. Но есть у меня сомнения, на этот счёт. Летом мы приехали в гости к тёте Броне (Брониславе Ивановне)старшей сестре, моей Бабушки. Жила она под Приозерском в деревне "Быково". Деревня была малолюдна уже тогда, а со временем почти опустела. Что там сейчас, не могу сказать. Несколько домов в которых жили пожилые женщины. К ним весьма редко наведывались родственники, а у некоторых их не было вовсе. Отсутствовал магазин, но раз в неделю приезжала машина с продуктами. И тогда можно было увидеть жителей деревни, пришедших пополнить провизию. Занятно в маленькой очереди не было шума, суеты, а уж громких голосов тем более. Тёте Броне очень подходило это место, тихое, как будто оторванное от внешнего мира. В ней чувствовалась какая-то отстранённость, даже некий холодок. Она казалась гордой, и суровой. Теперь я понимаю какая она была сильная, ведь в её жизни было столько боли. Это особое поколение, прошедшее войну. Вот невольно ушла в воспоминания и совсем позабыла написать, кто надумал навестить тётю Броню. Мой дедушка, которого повзрослев мы стали называть Дедом, это больше соответствовало его характеру. Привёз меня и старшего брата на своём оранжевом Москвиче, погостить на пару недель в Быково. И так как погода была замечательная повёл нас купаться на озеро. Предварительно накачав насосом, камеру для меня, так как я никак не могла научиться плавать. Эта камера была мягко говоря великовата, так как я была худенькой и маленькой. Ну да ладно, на тот момент это вовсе не казалось проблемой. Лето, солнце, что ещё нужно для счастья. Через поле, заросшее высокой травой добрались до озера. Дед привёл нас к месту где под водой был огромный камень. Сколько метров до него было, мне неведомо. Ну и разумеется мой брат, который прекрасно плавал тут же, решил до него доплыть. Я недолго думая, схватила камеру и поплыла за ним. До сих пор удивляюсь, почему дед не остановил меня. И сейчас не помню где он был, и что делал. Я была целиком сосредоточена на брате, мне хотелось догнать его. Брат быстро доплыл до камня и забрался на него. Выглядело это необыкновенно!. На весьма приличном, расстоянии от берега, по колено в воде стоит белокурый мальчик со счастливой улыбкой победителя. А я, как неуклюжий кораблик всё ещё пыталась добраться до него. И понятное дело очень устала. То, что нужно беречь силы, чтоб плыть обратно, думать не думала. Вот это свойственно детскому восприятию мира не успеваешь подумать, что ты что-то не можешь. Делаешь быстро не успев усомнится, испугаться. С трудом добравшись, и забравшись на камень. Только на мгновение успела почувствовать себя победителем. Так как брат лихо нырнул, и поплыл обратно. Я недолго думая сиганула за ним. И произошло, то что должно было. Камера осталась на поверхности, а я провалилась под воду. Мне только казалось, что я держусь за камеру крепко, но так легко соскользнула. Будто кто-то одним рывком сдёрнул меня в воду. Не помню, чтоб издала хотя бы писк. Брат в своём азартном заплыве, полагаю даже не заметил, что происходило с его бестолковым преследователем. Я, не смогла вынырнуть, чтоб глотнуть воздуха, так как не имела представления как это делается. В прочем там под водой будучи в панике, пожалуй я не вспомнила бы об этом даже если б знала. Я тратила остатки сил на бесполезное барахтанье. И видела солнечный свет проникавший сквозь воду сверху. Много воздушных пузырей, прыгающих вокруг в каком-то бешеном танце. А я чувствую как проваливаюсь. От куда-то с богу, кто-то налетел на меня и крепко схватив выдернул на поверхность. Мой Дед вытащил меня, добрался до места где можно встать на дно и крепко прижал меня к себе. Я же насколько возможно сильно обхватила тонкими ручками его шею. Кашляя, отплёвываясь водой, уже пыталась поделиться впечатлениями о том что видела внизу. С трудом, но смогла выдать." Дедушка, а почему вода похожа на квас ? . Там так много пузыриков, очень, очень много...". Он вначале улыбнулся, а потом засмеялся каким-то не своим смехом. У меня хорошая зрительная память. И до сей поры вспоминая каки-то моменты из жизни, вижу картинки. Помню испуг, или даже ужас в его глазах, но при этом смеющийся рот. Меня удивило это тогда. Теперь понимаю, какие чувства он испытал. Я ничего не поняла, что со мной произошло. И, что могло быть, если б Дед не вытащил меня. Я не испугалась, просто очень устала. То что произошло довольно скоро, ушло куда-то вдаль. Само собой отодвинулось другими впечатлениями, событиями. Но осталось в памяти навсегда. В детстве так много интересного, и нового, различные впечатления кружат хороводом, сменяя друг друга. Случай на озере, как будто не оставил отпечатка. Я не стала бояться воды, но плавать научилась поздновато, по сравнению со своими ровесниками. Что удивительно, это история довольно долго оставалось не озвученной. Хотя договорённостей в нашей маленькой компании не было. Так между делом рассказала, лет эдак двадцать спустя. А вот сейчас решила записать. Дед недоглядел за мной, но исправил свою ошибку. Он успел, вернуть меня и я ему за это благодарна. Со временем наши отношения менялись. Несмотря на весёлый нрав, у него был очень сложный характер. Да и я не подарок, что уж тут скрывать. Однако мы ни разу по-настоящему не поссорились. Обиды, уходят со временем. А теперь когда его нет, я скучаю по нему.

М.Доброва.

Посвящается- Льву Дмитриевичу Бутенёву ,моему деду.

https://www.next-portal.ru/composition/81320/


Рецензии
Мария, реальная История, рассказанная тобою интересно, в твоей графической манере).
С дружеским приветом,

Рей Журавлёв 57   12.10.2021 14:44     Заявить о нарушении
Рей,извини,что сразу не ответила. Благодарю тебя,за добрые слова,приятно)

Мария Доброва   13.10.2021 16:45   Заявить о нарушении