Анненский иннокентий федорович 1855-1909

1 сентября. Календарь "Завтра"
В этот день родились:
Иннокентий Фёдорович Анненский (1855–1909) – русский поэт, драматург и переводчик, критик. Исследователь литературы и языка, директор мужской Царскосельской гимназии.
 Svetlana
Vet
Сегодня в 11:25
Иннокентий Фёдорович Анненский (1855–1909) – русский поэт, драматург и переводчик, критик. Исследователь литературы и языка, директор мужской Царскосельской гимназии...

Иннокентий Анненский
СТАРАЯ УСАДЬБА

Сердце дома. Сердце радо. А чему?
Тени дома? Тени сада? Не пойму.

Сад старинный, всё осины - тощи, страх!
Дом - руины...Тины, тины что в прудах...

Что утрат-то!...Брат на брата...Что обид!...
Прах и гнилость...Накренилось...А стоит...

Чье жилище? Пепелище?... Угол чей?
Мертвой нищей логовище без печей..

Ну как встанет, ну как глянет из окна:
"Взять не можешь, а тревожишь, старина!

Ишь затейник! Ишь забавник! Что за прыть!
Любит древних, любит давних ворошить...

Не сфальшивишь, так иди уж... у меня
Не в окошке, так из кошки два огня.

Дам и брашна - волчьих ягод, белены...
Только страшно - месяц за год у луны...

Столько вышек, столько лестниц - двери нет...
Встанет месяц, глянет месяц - где твой след?..."

Тсс...ни слова... даль былого - но сквозь дым
Мутно зрима...Мимо, мимо...И к живым!

Иль истомы сердцу надо моему?
Тени дома? Шума сада? Не пойму...

Это стихотворение напоминает мою "усадьбу", где мы проводили "летнее" время, с мая- до первого снега!

Чаще всего ВСПОМИНАЮТ
СРЕДИ МИРОВ, Вертинского

Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной молю ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.
https://www.youtube.com/watch?v=4LUrD5lT0h4

https://www.youtube.com/watch?v=_Qi9vy9izeA
А. Суханов - Моя звезда

В поисках, натолкнулась на свою страницу
https://maxpark.com/community/88/content/6865581

Внешность И Анненского описал в своих рецензиях на его творчество бывший преподаватель гимназии Варнеке Б.В.:

"Очень высокий и стройный, он своим обликом напоминал тех кавалеров, какие попадались на французских иллюстрациях 60 годов.
Сходство с ними усиливал покрой его щегольского платья с подчеркнутым уклоном в сторону мод 60 годов.
Галстухи, широкие из черного атласа, такие, как у него, я видал только на портретах герцога Морни.
На манер французских дворян времен III империи подстригал он и свою бородку, от которой всегда сильно пахло тонкими духами и фиксатуаром.
Длинные ноги его с очень высоким подъемом над ступней плохо гнулись, и походка получалась тоже какая-то напряженная и деланная.
Среди филологов и педагогов такая фигура была совсем необычна.
Славился он среди членов Общества своими стихотворными переводами трагедий Эврипида, печатавшимися в "Журнале Министерства народного просвещения".

Я жизни не боюсь. Своим бодрящим шумом
Она дает гореть, дает светиться думам.
Тревога, а не мысль растет в безлюдной мгле,
и холодно цветам ночами в хрустале.
Но в праздности моей рассеяны мгновенья,
Когда мучительно душе прикосновенье,
И я дрожу средь вас, дрожу за свой покой,
Как спичку на ветру загородив рукой...
Пусть это только миг... В тот миг меня не трогай,
Я ощупью иду тогда своей дорогой...
Мой взгляд рассеянный в молчаньи заприметь
И не мешай другим вокруг меня шуметь.
Так лучше. Только бы меня не замечали
В туман, может быть, и творческой печали.

Благодаря десятилетнему директорству этого выдающегося поэта, филолога, эллиниста и педагога Николаевская гимназия заняла особое место в истории учебных заведений России.
И если о царскосельском лицее принято говорить, как о пушкинском лицее, то с тем же правом царскосельскую гимназию можно назвать гимназией Анненского.

Ответить


Рецензии
Прекрасно, что вы напоминаете о незаурядном поэте!

Иван Решетовский   01.09.2021 18:03     Заявить о нарушении
Вам спасибо, милостивый государь, что не прошли мимо!
С уважением и признательностью, С.В.

Светлана Ветлугина   01.09.2021 18:22   Заявить о нарушении