2020 г. Дневниковые записи 26 О ковиде и ином

Благодарю всех, кто беспокоился обо мне. Я многое пережила, жива. Буду с Божией помощью печатать дневник мая 2020 г.

2020 г. Дневниковые записи 26

Продолжение

2 мая 2020 г. По радио «Россия» идёт речь об облегчении положения людей в Европе, а потом об ужесточении режима в России, в Москве. Штрафы якобы пойдут на пользу врачам. В мире миллионы заболевших, а некие люди говорят, что пандемии нет. Трупы на западе сжигают в этот скорбный период Планеты.

Моя приятельница Г.И. звонила. У неё опять появились начальственные нотки, голос звучит резко. Она откажет безработной, моей знакомой, не пожалеет её, чтобы та подработала. Речь позже зашла о святых учителях Индии. Г. резко сказала: «Я в это не верю».

Играла 21 Сонату Бетховена.

3 мая. Сон о долге, я скрываюсь от человека, которому должна, потом ищу его, чтобы долг отдать.

Сон о том, что мне можно выступить перед молодёжью, мне на это намекают. Идут раздумья: стоит ли мне быть выскочкой. Я жду, когда меня объявят, вызовут. У одной красивой женщины роза во лбу, сделанная из волос. Какой-то мальчик недалеко от меня, мы обмениваемся с женщинами репликами. Выступать мне не пришлось, так как я проснулась.

Стихи моего виртуального знакомого, талантливого поэта Николая Левитова:

Приснится древний храм. Огромный пантеон.
Ротонды, купола. Где медленно всходила
к его вратам толпа в плащах со всех сторон –
на портик с кровлею на бронзовых стропилах.

Вдали амфитеатр. Допустим, Колизей.
Как в банной простыне, патриций в белой тоге.
С ним стражники, рабы. И ты, как ротозей,
средь шумных горожан идёшь, один из многих.

Там пламенный трибун свою возносит речь.
Тут вольница тебе свою улыбку дарит.
Предложит ковш вина и оголённость плеч.
За всё сестерций просит – ты даешь динарий.

Ещё один дворец, ещё какой-то храм.
Детали всех колонн, всех арок и ступеней.
А ты ведь никогда не жил и не был там.
Откуда же взялось всё это в сновиденье?

Читал о них. Ну, да, все образы из книг.
И в подсознанье путь открыт к античной теме.
Так вот как винный дух амброзии возник,
и лязганье мечей, и воин в медном шлеме?

Но чувство вдруг толкнет, и точно не во сне,
что всё это с тобой произошло когда-то.
Что в шлеме ты шагал. Плющ вился по стене.
И с моря ветер дул, вздымая плащ крылато.

Опубликовано в 2019 г.

Актриса Нонна Гришаева в передаче у Калягина А.А. по радио Россия. Милый голос, хорошее пение. Актёры и стихи свои читают и поют по просьбе Калягина.

Шла по улице в магазин, одетая своеобразно, увидела полицейскую машину, стала размахивать руками, энергично двигала ногами, уменьшая свой возраст. Полиция штрафует пожилых людей, идущих в магазин, некоторых в магазин вообще не пускают.

В магазине разговорилась с продавцом, убеждала его носить маску, он тотчас её одел. Отсутствие маски грозит штрафом в 5000. р. Я это почерпнула из передач по радио.

Продавец спросил меня почему-то сколько мне лет. Смеясь, я ответила: "18".

Симптомы ковида описала мне моя подруга. Когда нюх у неё вернулся, она ощутила ужасный, омерзительный запах от вещей в комнате. Она фактически ничего не ест, лекарства, которые ей приносят врачи, таковы, что её всё время подташнивает. Она ест совсем немного перед принятием лекарства. Слабость, сильно устаёт. Советовала мне не ходить по магазинам, но обязательно гулять.

Играла 16 Сонату Бетховена. Чайковский называл Бетховена Богом Отцом, а Моцарта Богом Сыном.

Читаю книгу Валентины Полухиной о Бродском "Жизнь, труды, эпоха". Он был задирист и застенчив. В 1960 г. у него обнаружили порок сердца.

Иосиф был крещён в 1942 г. женщиной, которая его нянчила в г. Череповец.

В экспедиции на Тянь-Шане Иосиф два раза тонул. Он был в Якутии, затосковал и не начав работу коллектором, вернулся самолётом в Питер.

Я сейчас читаю наизусть те стихи Бродского, которые сто лет назад я выучила.

Читала о его 21-летии и вдруг зарыдала после своих слов, произнесённых вслух: "Иосиф, вот тебе 21 год...". Наверное, его душа ко мне прилетела.

4 мая. Над крышей моего дома с 10 утра репетиция, летают вертолёты и разные самолёты. Шум от них был неистовый. Летели птицы стальные совсем низко над домами, пугая голубей.

Зачем парад, если народ в нищете и горестях?

Б. Хотимский: "Творчество, личность, судьба" - об Иосифе.

Из поэмы Бродского Шествие:

Боже мой, любимых, пережитых,
уничтожить хочешь – уничтожишь,
подними мне руку для защиты,
если пощадить меня не можешь.

Если ты не хочешь. И не надо.
И в любви, испуганно ловимой,
поскользнись на родине и падай,
оказавшись во крови любимой.

Уезжать, бежать из Петербурга.
И всю жизнь летит до поворота,
до любви, до сна, до переулка
зимняя карета идиота.

Источник: https://brodskiy.su/poemy/shestvie/11


Рецензии