Before forming an ideology

   (On the approaches to the formation of an ideology)

На подступах к формированию идеологии

===   перевод на русский язык идет вслед за английским текстом  ===

The need for an ideology for a particular collective participant in complex conflict relations is revealed from the understanding of those abilities (owned and available resources) that he could mobilize and use to obtain in a vital context the possibility of an existence acceptable to himself.

In this conceptual scheme, the content and intensity level of the necessary ideological influence on the considered participant of conflict relations is determined. In our case, such a participant is the Israeli Jewish Mass (IJM).

Conflict relations for IJM seem to me like this:

- the "best friend of Israel", practically the creator of the State of Israel from a certain Jewish mass, has visionarily prepared and is ready to "spend" this mass to slow down and somewhat weaken the "jihadist" or other similar large-scale offensive against the political "West",

- a "jihadist" or other highly organized movement of a similar scale or an alliance of states using many different "proxies" are ready to undergo some slowing down and spending of forces in "passing" the territory of Israel with "cleansing" it of Jews,

- both the "West" and "jihadism" in the leading layers have modern excellent "think tanks", just as it was in Hitler's Germany on the eve of the 2WW,

- to search for and implement life-saving maneuvering of IJM, it is necessary to have an ideological attitude, the effectiveness of which (content and intensity) SUFFICIENTLY compensates for the superiority of combinations of physical power with the ideological mood of those who are ready to" spend " IJMass.

The ideology of the IJM should encourage such a mobilization and actualization of the combination:

A) an objective-intuitive and conscious-view of their owned and available resources, including an understanding of their basic need due to the combination of resource capabilities with the potential of the relevant contextual environment (opportunities and threats);

B) value motivation to form such a representation at a level that makes it possible to 1. last for existence in a contextual environment and 2. acceptable existence;

C) the will to actualize such motivation,

- which will set up and organize (Lenin: "the idea that has taken possession of the masses becomes a material force"!) IJMass for such attraction and mobilization of resources for such operation with them that a system of behavioral acts will turn out in relation to participants of the contextual environment, causing such manifestations of them that contribute to 1.the continuation of the existence of IJM in the contextual environment and 2.an acceptable level of existence.

The system of such behavioral acts consists of:

- the study of the correlation of their own, IJM, resource capabilities with the options for the development of the contextual environment. This should prepare an idea of possible appropriate actions of IJM;
- targeting to influence some areas in the contextual environment (attraction to alliance or neutrality, intimidation, pre-emptive pressure, avoiding a collision, etc.);
- specification of strategies-tactics-plans-operational actions for the implementation of influence;
- practical manifestations, actions.

All this activity also includes the implementation of a subsystem of Corrective feedbacks.

At the same time, the capabilities of developers and alleged agents of ideological influence are correlated with the "IJM - threatening context" system. The possible and necessary ideology is determined, who and in what process develops the ideology and carries out ideological influence on the IJM.

A minor detail of this work is to determine which symbols to associate the name of the desired ideology with. For example, with options from the series "Zionism", "post-Zionism", "neo-Zionism"…


===      На подступах к формированию идеологии     ===

Потребность в идеологии для конкретного коллективного участника сложных конфликтных отношений выявляется из понимания тех способностей (располагаемых и доступных ресурсов), которые он мог бы мобилизовать и использовать для получения в жизненно важном контексте возможности существования, приемлемого для себя.

В этой концептуальной схеме определяется содержание и интенсивностный уровень потребного идеологического влияния на рассматриваемого участника конфликтных отношений. В нашем случае, такой участник – Израильская Еврейская Масса (ИЕМ).

Конфликтные отношения для ИЕМ мне представляются такими:

- «лучший друг Израиля», практически – создатель Государства Израиль из некоей еврейской массы, дальновидно подготовился и готов «расходовать» эту массу для замедления и некоторого ослабления «джихадистского» или другого подобного масштабного наступления на политический «Запад»,

- «джихадистское» или другое подобного масштаба высокоорганизованное движение или союз государств, использующие множество различных «прокси», готовы претерпеть некоторое замедление и расходование сил в «прохождении» территории Израиля с «очищением» её от евреев,

- и «Запад», и «джихадизм» в руководящих слоях имеют современные превосходные «мозговые центры», подобно тому, как это было в гитлеровской Германии накануне 2МВ,

- для поиска и осуществления жизнеспасительного маневрирования ИЕМ надо иметь идеологический настрой, эффективность которого (содержание и интенсивность) ДОСТАТОЧНЫМ ОБРАЗОМ скомпенсирует превосходство сочетаний физической мощи с идеологической настроенностью тех, кто готов «расходовать» ИЕМассу.

Идеология ИЕМ должна побудить к такой мобилизации и актуализации сочетания:

А) объективного - интуитивного и сознаваемого - представления о своих располагаемых и доступных ресурсах, включая  понимание своей базовой потребности, обусловленной сочетанием ресурсных возможностей с потенциалом релевантной контекстной среды (благоприятствующие и угрожающие факторы);

Б) ценностной мотивации к формированию такого представления на уровне, дающем возможность 1.длить существование в контекстной среде и 2.приемлемое существование;

В) воли к актуализации такой мотивации,

- которое настроит и организует (Ленин: «идея, овладевшая массами, становится материальной силой»!) ИЕМассу на такое привлечение и мобилизацию ресурсов под такое оперирование ими, что получится Система поведенческих актов в отношении участников контекстной среды, вызывающих такие их проявления, которые способствуют 1.длению  существования ИЕМ в контекстной среде и 2.приемлемому уровню  существования.

Систему таких поведенческих актов составляют:

- исследование соотношения своих, ИЕМ, ресурсных возможностей с вариантами развития контекстной среды. Это должно подготовить представление о возможных целесообразных действиях ИЕМ;
- нацеливание к оказанию воздействия на какие-то участки в контекстной среде (привлечение к союзничеству или нейтралитету, устрашение, упреждающее давление, уход от столкновения и т. п.);
- конкретизация стратегий-тактик-планов-оперативных действий к осуществлению воздействия;
- практические проявления, действия.

Вся эта деятельность включает и осуществление подсистемы Корректирующих обратных связей.

При этом с системой «ИЕМ - угрожающий контекст» соотносятся возможности разработчиков и предполагаемых проводников идеологического влияния. Определяется возможная и потребная идеология, кто и в каком процессе разрабатывает идеологию и осуществляет идеологическое воздействие на ИЕМассу.

Неглавной деталью этой работы является определение того, с какими символами связывать наименование искомой идеологии. Например, с вариантами из ряда «сионизм», «постсионизм», «неосионизм»…


Рецензии