Возьмите в руки карандаш Часть 31

 (Фото-автора)


   Кто не знает знаменитую книгу Корнея Чуковского "От 2-х до 5-ти". Мы
перечитываем её , не переставая удивляться детскому воображению и наблюдательности. И я уверена, что  в каждом доме, где есть дети, обязательно найдется что вспомнить из детского творчества.
 Но проходят годы и милые, забавные детские выражения, когда-то так умилявшие нас, постепенно исчезают из памяти.

  Поэтому очень советую всем родителям : отложите на минутку свои дела, возьмите в руки карандаш и запишите то, что через многие годы  доставит вам много светлых и радостных минут. И тогда, перелистывая забытые странички, вы вместе со своими, уже повзрослевшими, детьми вновь окунётесь в то  единственное и неповторимое время, которое называется - ДЕТСТВО.

 А Я ПРОДОЛЖАЮ ДЕЛИТЬСЯ С ЧИТАТЕЛЯМИ СМЕШНЫМИ ДЕТСКИМИ ВЫРАЖЕНИЯМИ, КОТОРЫМИ РАДУЕТ  МЕНЯ...(чуть не написала пятилетний, нет, уже шестилетний) ВНУК ЯРОСЛАВ.
Почему-то казалось, с грустинкой, что вот исполнится внуку шесть лет, и сразу станет он умненьким- разумненьким, но перестанет шутить...Посмотрим, но пока еще есть над чем улыбнуться!
 

Сижу с кошкой в руках, заходит Ярик:
 — Девочки, можно к вам?.. Баб, я так хочу с Тучкой поиграть!
 — На, поиграй, только осторожно, чтобы она не мяукала.
Берет котенка , выходит. Кричу вслед:
 — ПОЛАСКАЙ её!
 — Хорошо!
Скоро возвращается с мокрой киской, завернутой в полотенце.
 — Ты что с ней делал?!
 — Ну ты же сама сказала–ПОЛОСКАЙ её! Я пополоскал! Следующая операция–Сушка!

О! Великий и могучий...

***
 Утром закидываю в себя одну за другой несколько таблеток, надеясь, что они там разберутся, куда какая идет. Ярик молча наблюдает. На десерт закидываю под язык  еще одну, сосу... Ярик видит, что не запиваю, не глотаю и интересуется:
 — Проверяешь, свежая ли?

***

На день рождения родители  повезли Ярика за город на турбазу, с ночевкой. Приехал довольный. Спрашиваю:
 — Долго ехали?
 — Нет! Это такая страна...полчаса ехать от России.

***

Любит ходить на Мамаев курган. Любит смотреть ролики, как устроен памятник Родина Мать внутри.
Спрашиваю: показать тебе еще большие памятники, в интернете?
 — Я уже  видел  одну... У неё на голове пояс с колючками. Это Америка. (Статуя Свободы)

***

 Недавно интересовался Чернобылем (увидел у себя в планшете.)
Потом мне объяснил:
  — Там был реактор и РЕДАКТИВНАЯ пыль. Энергоблок пытались потушить. Там были лысые деревья и куча всякой заразы...и сталкеры там были.
 — ЗАБУДЬ!
   А он говорит:
 — Нет, если мне что-то нравится, то я это не забуду.
 Попросил показать фото...пришлось залезть в гугл.

***

Слышу, пыхтит за спиной.  Глянула – ахнула: из подвала притащил огромный пакет со своими старыми машинками.
 — Ты зачем их все сюда притащил, такую тяжесть?!
 — Чтобы почувствовать детство, баба! Всё ради детства...Помнишь этот камаз, чувствуешь детство?
А я улыбаюсь, ведь чтобы почувствовать себя в таком возрасте, меня надо бы удивить маленькой куколкой-пупсиком...за 38 копеек. Я бы плакала от счастливых воспоминаний!

***                МИМОХОДОМ.

Через прозрачный  чайник видно как клокочет кипяток. Ярик восхищается:
 — Это прямо ДЖАКУЗИЯ КАКАЯ-ТО!

***
Удивляюсь:
 — Опять щенята лежат во дворе не на коврике, а на гравии.
 Ярик успокаивает:
 — Ничего, это им как массаж будет!

***
 — Баб, а твой комп видит будущее?..

***
 — Баб...у тебя сегодня прическа, как из какого-то мультика...–Задумался.–А ты реально можешь превратиться в Бабу Ягу?..

Пошла причесываться.

***

 — Баааб, вот зачем срок годности ставят на шоколадки, если они НЕ КИСНУТ?!

***

Говорю:
 — Какой огурец острый попался, всё горит...
 — Баб, ты  иди снега НАЖУЙСЯ, пройдет.
 И сам смеется, предлагая мне снег в сорокаградусную жару.

***

Ест арбуз, разговаривает сам с собой:
 — Так...верхний этаж арбуза съел, осталось еще два...

***

Играем в кафе. Приносит мне длинный бокал с водой, в котором плавает ломтик огурца ,с трубочкой.
 — Бармен, что это?
 — Я сделал вам коктейль.
 — А почему  он прозрачный?
 — Я хотел зеленый сделать из огурца. Не получилось.
 — Хоть бы компот для цвета добавили.
 — Точно!
Долил компот. Хвалится:
 — Получился американский розовый коктейль. Угощайтесь!

***

Из кухни слышится мамин голос:
 — А ну-ка, марш на улицу!
Ярик радостно:
 — О! Пойду посмотрю, как щенков отчитывают! Хоть не  меня.

                ***

Продолжение-http://proza.ru/2021/10/09/1081


Рецензии
— Проверяешь, свежая ли?))))
— Это прямо ДЖАКУЗИЯ КАКАЯ-ТО!— Так...верхний этаж арбуза съел, осталось еще два...)))
–А ты реально можешь превратиться в Бабу Ягу?
Ярик радостно:
— О! Пойду посмотрю, как щенков отчитывают! Хоть не меня. Разве можно придумать такое?)))))
Спасибо за улыбку, Люба!

Людмила Колденкова   12.01.2023 16:51     Заявить о нарушении
Да...с Бабой Ягой он меня в ступор ввел)))Обычно очень деликатен на эту тему,часто мадамой называет))).Спасибо за отзыв, Люда)))
С улыбкой:=))

Любовь Витт   12.01.2023 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.