Сказка

   Жил-был в далёкой стране Степляндии один мужичок. Жил себе поживал, добра наживал. Сам-то он русский был по национальности, хотя всю свою жизнь в Степляндии прожил, и говорил на местном - степляндском -  языке. Ну, ещё немного по-английски говорил. И женился, когда вырос, на местной, на степляндке. Детишки у них народились, хозяйство какое-никакое завелось.
   Только время идёт, и чувствует этот мужичок, что с каждым годом в Степляндии всё больше жареным пахнет, особенно для тех, кто с хозяйством, да ещё и русский по национальности.
   Вот и говорит он как-то жене:
   - Может, в Россию уедем? Там всё же русские люди, нам гражданство дадут, обустроиться помогут. Смотри, сколько молодёжи отсюда в Россию - Матушку бежит!
   Она ему на это отвечает:
   - Дак то молодежь. А ты к себе в паспорт заглядывал? Да и не хочу я. У меня вся родня здесь, ни ты, ни я русского языка по-настоящему  не знаем. И хозяйство жалко.
   Ну, что делать. Сердцу не прикажешь. Решил мужик в Россию - Матушку один ехать. Как бы на разведку. Уж коль повезёт - всю семью перевезёт. А уж коль грусть - тоска на чужбине - которая, как ни крути, всё же историческая Родина, - совсем заедят, то плюнет он и на гражданство новое двойное, и на перспективы туманные, да и вернётся в Степляндию восвояси. Как говорится, судьбу не обманешь.
   Ну что, звонит в посольство России - Матушки, которое в столице Степляндии расположилось. Так мол и так, хочу воссоединиться со своим народом. Мама у меня русская, и бабушка тоже. Вроде как имею право.
   А ему на том конце провода телефонного и говорят:
   - Мама с бабушкой - это, конечно, прекрасно. Но Россия - Матушка кого ни попадя вот так запросто к себе не принимает. Ты - тко собери документы на маму, бабушку, прабабушку, порассылай запросы по архивам всего света, если уж прямо хочешь к нам попасть и гражданином русским стать. И вот еще что: если ты с женой своей законным образом расписан, то без её личного присутствия с тобой консул даже разговаривать не станет.
   Вот так получил мужичок для начала отлуп, как тот Кондратий Майданников... Делать нечего, пошёл к жене, упал к ней в ножки. А жена добрая, отходчивая. Ладно, говорит, составлю тебе компанию. Опять же, в этой вашей России - Матушке никогда я прежде не бывала. Собирай документы, так и быть, съезжу с тобой в посольство.
   Долго ли, коротко ли, но собрались документы. Три раза, конечно, пришлось в посольство ездить, но тут уж вся семья решила, что раз начали дело, надо его до толку доводить.
   И вот звонят мужику теперь уже из посольства:
   - Всё, - говорят, - приезжай. Ждёт тебя с вместе женой Россия - Матушка.
   - Так мне билеты на самолёт можно покупать? - радуется в трубку мужик.
   - Окстись, родное сердце. Билеты мы уже тебе вместе с женой купили. Тут, правда, пока ты документы собирал, неведомая напасть на страны разные напала, но ты не переживай. Прилетишь в город Санкт - Петербург - слыхал про такой? - посидишь в карантине в приличной гостинице дней десять, на Фонтанку посмотришь, корюшки жареной поешь. А там уж, если вполне здоров, сам решишь, где тебе в России - Матушке жить и чем заниматься.
   Мужик, конечно, обрадовался, но виду не подал.
   А сам думает:
   - Ну и чудеса!
    Ладно, собрали они с женой немудрящие пожитки, приехали в аэропорт, а там чудеса только множатся. Сначала спрашивают:
   - Вы сколько денег на дорогу из своего аула в аэропорт потратили? Вот вам эти деньги.
   И ни ведомостей не дают, ни подписей никаких не просят. Просто отдали деньги под честное слово, и все дела.
   Садятся в самолёт, а там сообщение - час от часу не легче:
   - Ребята, в Санкт - Петербурге внезапное наводнение, мы вас в Москву повезём на карантин!
   Жена - женщина стойкая, вздохнула легонько так, и говорит:
   - Пусть уже везут куда-нибудь. Как у них космонавт Гагарин сказал:
   - Поехали!
   И они поехали.
   Прилетают в Москву. В аэропорту добрые женщины встречают, на степляндском языке говорят как родные, вид на жительство в России - Матушке прямо сразу выдают, в автобус провожают. Автобус с кондиционерами - здесь так мазганы называют - везёт их в гостиницу "Космос", как потом оказалось. В этом самом "Космосе" дают им номер двухместный - чистенько, миленько, стандартные, как говорится, четыре звезды. И ужин под двери приносят. Карантин же.
   Да. И так десять дней подряд. Три раза в день пакеты с едой к дверям приносят неведомые добрые люди. Завтрак, обед, ужин. Еда немного непривычная, но вкусная. Чудеса.
   А еще в первый же вечер обнаружил мужичок на прикроватной тумбочке конверт со своим именем и фамилией, а также с надписью "НА ПЕРВОЕ ВРЕМЯ". Открыл конверт - а там деньги стопочкой, по-русски получается, что сто пятнадцать тысяч рублей. Куда их тратить-то на карантине? Ладно, думает переселенец, Россия - Матушка велика есть, пригодятся ещё денежки...
   И ведь как в воду глядел.
   Пролетело карантиново время быстрым соколом, и спрашивает однажды наших мужа да жену добрая женщина, от русского народа к ним для помощи приставленная:
   - Куда теперь ехать изволите, граждане России дорогие?
   Вот тебе раз, двух недель не прошло - уже и граждане... Они, конечно, не раз об месте нового жительства думали, да и интернету всё-таки были обучены, так что мужичок вот что решил. В Москве шума много, житьё - бытьё дорогое, так что для начала новой жизни лучше бы в небольшой городок поехать.
   - В Костроярогду, - говорит, - можете нас отвезти?
   - Конечно! - отвечает добрая женщина, - бесплатно отвезём! Вы у нас там немного в семейном домике поживёте, а как квартиру для себя подберёте, так и переедете в неё. И об оплате жилья не беспокойтесь, мы вам на первые шесть месяцев денежки выдавать будем на жильё и пропитание. А вы пока оглядитесь, язык подучите, может, работу какую - никакую себе найдёте. Работы - то у нас много, на всех хватит...
   Вот так волшебная сказочка превратилась для двух немолодых людей в обычную жизнь. В которой есть чужие шумные дети, милые разноцветные соседи, мытые витрины, родные магазины, синее - синее море и даже, may be, какая-нибудь love story...
   А и всего - то и надо было поменять в сказочке местами два слова: Степляндию - на Россию, а Россию - на Израиль.
   И все дела.


Рецензии