Укрощение строптивого. Гл. 6 С Новым учебным годом

****************************
ЗВЁЗДНЫЙ  ЧАС ВОСЬМОГО  «Б»

Рацпредложение.
Ужас Ефименко.
Зачем откладывать на завтра то,
что можно сделать сегодня.
Костёр славы.
Докажем, что мы не брехуны.

1.
      На следующий день последней парой в 8«Б» классе была литература.
Тема урока называлась: «Великий памятник древней русской культуры
«Слово о полку Игореве».  Ефименко планировала первый урок посвятить эпохе, в которой создавалось гениальное произведение и о его роли и значении для русской культуры.  А второй урок – чтению самого произведения в переводе Николая Заболоцкого. Но когда ребята попросили её остаться после уроков для обсуждения вчерашнего вопроса, она решила отказаться от чтения  произведения и обратилась к классу с предложением:
- Ребята, у меня есть распечатка произведения на двадцати пяти страницах. Вас в классе двадцать четыре человека. Давайте сделаем так: я каждому из вас раздаю по одному печатному листу  книги, чтобы вы к следующему уроку каждый выучил свой текст наизусть, и прочтёте его в порядке страничного счёта. Два последних – и заключение я оставляю себе.  Освободившееся время урока посвятим вопросу о походе. Согласны?
-   Согласны! – хором закричали ребята, а кто-то даже захлопал в ладоши.
-   Тогда так: я сейчас раздаю листы, а вы запоминайте,  за кем  придется читать наизусть свой текст.  За выученный текст все получат заработан- ную оценку, как за контрольную работу.


                2.
      Началась вторая половина пары. Ефименко, чувствуя нетерпимость ребят,  сразу же приступила к делу.
 -  Ребята, давайте в начале вопросы буду задавать я, а после вы. Согласны?
    -     Да!
    -      Итак, поднимите руки те, кто желает участвовать в походе.
      Поднялось двадцать  рук. Не подняли руки Лена Кравцава, Валя Шумков, Эмма Ярошевская и Володя Трубач.
-    Лена, какая у тебя причина?
      Лена поднялась и низко опустила голову. Ефименко обратила внимание на её худобу и бледный цвет лица и ей стала ясна причина.
-  Я поняла тебя, Лена. Садись, мы с тобою ещё поговорим.  Валя Шумков, а что у тебя?
       Шумков поднялся и тоже опустил голову. В это время Саша Кунгурцев, сидевший позади  Шумкова, помахал рукою, привлекая внимание классной. И когда она посмотрела в его сторону, Саша стал показывать на ухо. Ефименко поняла его.
-    Валя, если у тебя что-то с речью, или со зрением, или со слухом, то это не такая страшная причина, чтобы отказываться от похода. Если ребята будут знать про неё, в трудную для тебя минуту они придут тебе на помощь. А, отстав от коллектива, ты будешь чувствовать себя чужаком, а это может плохо после отразиться на твоей учёбе в школе. Что молчишь, Валя?
- Я подумаю, Надежда Владимировна.
- Не надо Валя отставать от класса. Ты же смотри, какой крепыш! Будешь в походе помогать слабым. А что у тебя, Эмма?
-  Я с родителями поеду на Чёрное море.
-  Не жалко отрываться от класса?
-  Так это же во время каникул. А в это время все разобщены.
-  Надежда Владимировна, не уговаривайте её, - не выдержал Долгих, - она свои белые телеса боится об нас замарать, и ноги промочить!
    Ярошевская, повернувшись в его сторону, резко бросила:
-  Хам! Везде только тебя и слышно!
-  Долгих, пожалуйста, помолчи, - попросила его Ефименко. Эмма, время ещё впереди много, может ещё и передумаешь. Ну, а что у тебя, Трубач? - обратилась она к коренастому пареньку.
-  Я не могу: я на лето уезжаю к деду в деревню и помогаю ему заготовлять сено на зиму, да и других работ там много.
-А что, дед очень стар?
-Семьдесят три года!
-Что ж, Володя, ты прав: старым надо помогать!  Итак, подведём итог. Получается, что в походе могут участвовать Двадцать  человек. Плюс три – четыре  инструктора и я. Итого: двадцать четыре. Разделим на четыре экипажа, получается, по шесть человек на катамаран. Нормально!
     Второй вопрос – успеваемость? Я думаю, что отстающих в четвертях и второгодников у нас не будет?! Так, ребята?
     - Да это разве для нас проблема!?  - опять  опередил всех Колька.
- Ну, Коля, коли так, тогда третий вопрос - как с курением?   
     В классе воцарилась тишина.
- Что, Коля, теперь молчишь? – обратилась к нему Бушмакина.
- Слишком трудный вопрос задан, Рита, - молниеносно ответил Долгих.
Класс разразился дружным смехом.
- Ну, а если серьёзно? – спросила Ефименко.
- Я же сказал, что вопрос трудный,
Снова раздался смех.
- И всё же?
- Надежда Владимировна, да разве я один курю. Сейчас две трети школы курит!
- А в классе?
- А в классе пусть сами куряки поднимут  руки. Так будет честно!
- Так поднимайте!
Ребята нехотя,  поглядывая друг на друга, стали поднимать руки. К великому удивлению классной, среди девочек.  некурящими оказались лишь Лена Кравцова и Рита Бушмакина.  А среди мальчишек – Витя Голубицкий, Глеб Волков,  Валя Шумков и Толя Родин.   Ефименко схватилась за голову.
- Какой ужас! – произнесла она. Так что, разговор о походе можно заканчивать?
- Надежда Владимировна, мы бы тогда вас не просили бы остаться с нами для разговора, если бы не решили между собою покончить с курением, - поднявшись из-за стола, сказала Зоя Климова.
- Зоя, что я слышу!? Повтори, пожалуйста!
- Мы всем классом решили бросить курить!
- Ребята! Вы даже сами не знаете, какие вы ребята! – волнуясь и восторгаясь, произнесла Ефименко. Да о вас надо на весь город трубить, по телевидению показывать, в газетах писать! Немного помолчав, спросила:
- Так, когда будем бросать?
       Из-за стола вышел Коля Долгих, подошёл, стоящей возле классной доски урне, и со словами: «Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня»,  с размаху бросил в неё пачку сигарет. За ним потянулись и другие. В результате урна доверху наполнилась коробками спичек, зажигалками,  сигаретными пачками.
- Ребята, это же ваш звёздный час! Запомните его! – всё ещё не веря  в происходящее,  произнесла  Ефименко.
     Когда добровольная сдача зелья закончилась, Ефименко попросила Валю Шумкова высыпать содержимое урны в пакет и завернуть в  бумагу.  А после завершения упаковочной операции продолжила разговор.
-    На сегодня нам осталось решить ещё один вопрос. Остальные будем решать с моими друзьями, которые будут у вас в походе инструкторами. Итак, последний вопрос.  Где взять деньги на приобретение снаряжения и материалы для изготовления катамаранов:  часть дадут родители, часть постараемся выхлопотать у ГОРОНО, а основную сумму надо заработать. Вы будете согласны, если мне удастся договориться с ЖКХ о выделении нам трёх – четырёх дворовых участков под наше с вами обслуживание?  Участок  обычно обслуживает один дворник. А нас много. Значит, время для уборки потребуется меньше, примерно, - один час в день. Согласны?  Кто за, поднимите руки!
     Первым поднял Витя Голубицкий. За ним последовали ещё несколько человек. Остальные сидели, опустив головы.
- Так, единогласия нет, констатировала Ефименко. Тогда давайте все подумайте над этим вопросом хорошенько, поговорите между собою, посоветуйтесь с родителями, а завтра – послезавтра скажите мне результат. Согласны?
- Согласны, - ответил класс.
            Зазвенел звонок, извещающий об окончании смены.
- Видите, как у нас всё рационально получилось:  и программе урока не повредили, и важные вопросы разрешили, и после уроков не нужно оставаться.  А теперь Валя Шумков бери пакет с сигаретами, и все пойдём на торжественное сожжение табачного зелья, а с ним заодно и дурной и вредной привычки.
      Сжигали у контейнеров с мусором.  Пакет обложили дополнительно бумагой и подожгли. Костёр случайно увидел директор школы и поспешил к ребятам.
- Что здесь происходит? – строго спросил он Ефименко.
- Афанасий Игнатьевич,  вы присутствуете на звёздном часе 8«Б» класса. В данный момент мы сжигаем сигареты, спички, зажигалки и после этого всем классом прекращаем курить!
-     Что вы говорите!?  Я ушам своим не верю! – закричал Козин. Это же небывалое событие в истории школы, а может, и всей страны! Об этом нельзя молчать. Завтра же вся школа будет знать об этом величайшем событии!
           В это время начали вспыхивать спички в коробках и взрываться в зажигалках газ.
- А вот и салют в честь великого события, - захлопав в ладоши, сказал Козин.      
                3.
      Козин сдержал слово. Придя на следующий день в школу, ребята увидели большой плакат, рассказывающий о небывалом событии  в 8 «Б»
       «Молния»  вызвал  много разговоров.
-   Это всё показуха! – говорили одни. Да кто им поверит. Завтра же в кустах за школой кто-нибудь, да закурит из них, вот увидите.
-   Ой, да Ефименко себе цену набивает – в «Заслуженные» метит, - обмолвилась одна из учителей   среднего возраста.
Другие говорили более сдержанно:
-   Посмотрим. Время всё покажет!
Ребят же из 8 «Б»  эти разговоры злили и подстёгивали.
-  А вот давайте и докажем, что мы не брехуны, - сказала перед началом уроков Зоя Климова. Давайте до конца недели дальше зала на переменах не уходить, чтобы нас по кустам не искали.      Так и порешили.

                Продолжение следует.


Рецензии