Попутные мысли

          Почему волхвы(стар) северо-восточных славян  первоначально не были книжниками?  Они чувствовали и понимали звуки,  которыми был наполнен окружающий их мир,  а  придуманные  буквы нарушали   гармонию природы. Славяне   привычно жили  в  хаосе, а буквы требовали порядка. Порядок всегда уводил от познания природы и принуждал  приспосабливаться к ней.
                Жизнь проходит мимо, когда человек заполняет её  условностями.    Глупость первоначально  представляется  всеобъемлющей правдой, её нельзя опровергнуть... она   не перестанет быть  глупостью. 
               Истина и заблуждение рождаются  от ума. Истина   проявляется от   воображения и глубоких знаний. Заблуждение —от   самоуверенности  и поверхностных  знаний.
           Знания позволяют  воображению  приводить в систему опыт и  рождают  новую идею. «Чистый разум» способен  вообразить то, что  находится за пределами ощущений и чувств,  чем удивляет  и делает его востребованным для человека.
            Прямолинейный вымысел противоречит жизни,  всячески усложняя её.    Движение   к мудрости  требует много усилий, и  тогда она   становится ясной  и понятной.
               Ум — инструмент познания, а не  система управления.
         Истина «живёт» в добре и любви, иначе это заблуждение, возведённое в ранг истины.
            Роль личности в истории ничтожна, если она не во власти. Роль народа в истории всегда в руках  личности  с талантом организатора.
           Чем больше самостоятельных людей, тем больше единения в обществе.
           Добро  имеет защиту – это знания и жизненный опыт.
      Знать сущность зла и понимать его проявления – быть предупрежденным о его нападении.
         Добро, знания и  праведность неотделимы друг от друга. 
     Постоянное и направленное   движение в хаосе   не даёт возможности достичь стратегической цели, чтобы раскрыть истину. Для её раскрытия необходимо поставить задачу. Решение задачи — это движение к истине.
         Личность может быть неприметной в обществе, но именно  общество  выделяет яркие личности.  Сильные личности,   возложив  на себя  всю ответственность за судьбу общества,   в силу своего мировоззрения   поддерживают  стабильный порядок в нём,  если обладают здравомыслием.  Властные личности, обладающие застывшим умом и высокомерным характером,    разрушают  и развращают общество.

           Когда  личность  пытается  «поднять» себя выше, чем она есть  на самом деле, но   оказывается    внизу.  И обратного эффекта не бывает. Надо понимать это: тогда будешь чувствовать и  себя,  и своё место.
         Можно оставаться самостоятельной личностью  под  давлением  идеологии или под политической  волей, если  не противостоять  им, не соглашаясь с ними, а просто исполняя своё дело.  Идеология дела — главная вещь,   в  которой  нельзя создать бессмысленную формулу, если создашь, то дело не будет сделано. Должны быть формулы, обладающие глубоким смыслом.
         Нравственность — это природное явление. Истоки нравственности, в семье и в роду, основываются на Законах природы. Мораль — это озвученные человеком правила и нормы  нравственности,  подкреплённые душевными и духовными качествами людей.  В каждом обществе своя мораль,   выстроенная на основе   воспитанности чувств и развитости ума.
           Прямолинейные мысли  привлекательны своей  ясностью и   понятностью с первого взгляда, они простые и доступные. Именно этой простотой человек ограничивает  и обворовывает сам себя. Простота прекрасна, если  она выразительна, тогда она способна раскрыть многое. Выразительность — это сила простоты. Через призму простого  познаётся сложное.
              Добро и зло как два полюса на магните,  но  между ними нет  чёткой границы.   Бывает так, что добра в каком-то деле больше, а зла меньше,   или наоборот. Если зла больше, оно «прячет» добро. А добро, когда его больше,  не скрывает зла.   Не может быть борьбы добра со злом: сама борьба  есть  зло.  Когда  добро борется со злом,  оно само превращается в зло.   Чтобы зло  не победило добро,   добра должно быть больше. 
          Справедливость  это не добро.  Несправедливость — это всегда зло. Справедливости нет, поэтому  она не может быть добром или злом. Торжество справедливости  - всего лишь  видимость  «победы»  над  обозримой частью несправедливости.  Добро торжествует, когда  выявляется и осуждается    несправедливость.
          Знания это не ум.  Приобретение знаний — это движение ума. Использование знаний — это развитие ума. Движение и развитие ума у каждого своё.
      Движение во времени не имеет обратного движения, поэтому невозможно возвращение в прошлое. Движение в пространстве хаотично, поэтому не может быть прямого или целенаправленного пути.
           Велико достоинство человека в его способности мыслить.  При этом каждый мыслит по-своему.  Достоинство  каждого  определяется  по  его мыслям, независимо от национальности, цвета кожи, места проживания.  Мысли  могут исходить от примитивных ощущений и неразвитого ума  или от глубокого жизненного опыта. Самым  главным   достоинством  человека является    здравомыслие.
            Противоречия, противостояния — их  нет  в хаосе природы: их создаёт человек.  Противоречия и противостояния -это  неприятие и отторжение чего-то, а хаос  основан на притяжении.  Человек  всегда проигрывает там, где хочет создать хаос противоречий. «Хаос противоречий» — несуществующее  понятие. Если на какое-то  время кем-то создаётся «хаос противоречий»,  то лишь  для одной цели -  захватить власть,  устанавливая «новый»  порядок. Противоречия и противостояния не несут добро,   которое    не противостоит злу.
         Инстинкт - это врождённое чувство, которое мы  не понимаем, но можем в  себе  обнаружить. Только с опытом восприятие инстинкта делается естественным,  и они остаются  в нас навсегда.  С воспитанными чувствами мы реже используем  свои инстинкты: они становятся мало востребованными. Но именно инстинкт  накапливает  то зло, которое мы несём  в себе, против себя, против других. И это мешает всем жить. А вот чувства помогают нам жить, они становятся главными в  исполнении наших желаний. А инстинкт — это востребованность организма в  необычных жизненных ситуациях.  Если человек остаётся с инстинктом один  на один, то он, как дитя природы,  становится мыслящим  существом, которого трудно назвать человеком.
           Многословие  в первые минуты знакомства   с человеком может привлекать или отталкивать.   Считается, что многословный человек - умный  человек,  и этим он возвышает себя.  Часто встречаются другие,  которые словами  «подменяет» ум, умничает. Становится  понятно,  как  они никчёмны  они в своём «величии».  «Качество» многословия  зависит от  глубины знаний и  воспитанности чувств. Воспитанные чувства способствуют воздержанности в словах,  но  открывают  простор мысли: речь  становится  яркой, образной и  выразительной.
               Праведность  формирует веру в Бога, в  себя, окружающих людей. Вся эта вера основана на знании Бога, себя, окружающих людей. Только праведность  рождает надежду. Из праведности не исходит несправедливость: из праведности исходит любовь, потому что она основывается на вере. Вышел из доверия -  любовь уходит.
             Добро по расписанию —  извращённая жажда к порядку. Добро не имеет ни адреса,  ни расписания. Оно  исходит из нашего внутреннего душевного состояния, а  зло -   от бездушия.
      Обычаи, которые не связаны с законами Природы, придуманные людьми, используются длительное время и становятся   привычны для них. Им  кажется, что в  таких  обычаях есть   истина, но  она отсутствует.   Привыкая, люди соглашаются или делают вид, что соглашаются, и принимают эти обычаи и  законы как    истину. И в такой ситуации людей легко возбудить,  убедительными аргументами доказывая, что истины нет. Люди готовы протестовать, потому что нарушен их привычный уклад жизни.


Рецензии