Глава 13. Латифундист. Мечты о кладе

Глава 13. Латифундист. Мечты о кладе
       ...Итак, ремонт дома начался, работа кипела. Уже были заменены подгнившие брёвна и подведён новый фундамент, перекрыта крыша. В колодец поставили насос, закопали в отведённом месте септик, подвели к дому трубы для воды и канализации. Настала очередь работ внутри дома. Строители быстро вскрыли полы, чтобы начать прокладку труб в подполье, но тут оказалось, что всё пространство под полом засыпано старым мусором, кусками обгоревших брёвен и досок, камнями и песком. День близился к вечеру, а так как была пятница, и на выходные работяги разъезжались по домам, то расчистку подполья отложили до понедельника. Пришёл  Николай, по обыкновению осмотрел сделанное за день, и отпустил бригаду.
       Оставшись один, походил вокруг дома, полюбовался крышей, поднялся на чердак, проверил, не забыли ли рабочие пропитать стропила, убедился, что новые чердачные окна легко открываются и спустился вниз. Он хотел прикинуть, где лучше сделать перегородки между будущими комнатами, чтобы дом стал более удобным, но разобранные полы нарушили его планы, однако навели на интересную мысль. А что если в доме спрятан клад? Судя по остаткам обгоревших досок, сохранившихся в подполье, дом был построен не на пустом месте, а там, где когда-то стоял более старый, разобранный или сгоревший. Почему бы не покопаться в этих завалах, тем более что в его распоряжении целый вечер и ещё два дня.
       В сенях, кладовке и кухне вряд ли могло быть что-то стоящее, а вот под полом комнаты, где стояла печь, в старые времена должна была находиться подклеть, нежилое хозяйственное помещение, своего рода полуподвал. Там и надо было бы порыться. Разыгравшееся воображение рисовало сундук, набитый старинной серебряной посудой, шкатулку с золотыми монетами… Решил не откладывать до утра, ведь не уснёшь с такими-то фантазиями. Нашёл лопату – и тут пришло в голову, что раскопки, пожалуй, могут затянуться, а в доме нет света: строители случайно повредили проводку. Огорчился было, но вспомнил, что видел в доме у Михаила хороший большой аккумуляторный фонарь. Пришлось идти в Егорьево.
       На перекрёстке встретил Татьяну с Идой и не удержался, чтоб не рассказать о своих археологических планах. Некоторое честолюбие присуще каждому, вот и Николай никогда не упускал случая удивить знакомых, блеснуть чем-нибудь таким, что вызвало бы всеобщее восхищение. Как он и ожидал, Татьяна заахала:
        – А вдруг и правда найдёшь? Деревни-то наши, говорят ещё на старинных картах были отмечены, не новостройки какие-нибудь… Потом окажется ещё, что этот твой чёрный котяра не зря в подполье-то сидел, а сторожил клад…
       – Лучше оставить это рабочим, – сказала Ида. – Если уж ваш кот и вправду стережёт сокровища, не мешает поостеречься.
       Сказала, повернулась и пошла прочь, оставив собеседников в недоумении, были ли её слова шуткой или предостережением...

Продолжение http://proza.ru/2021/09/01/1650


Рецензии