Рассказ Первое сентября

                Первое сентября



    Первое утро сентября… Проснулся рано утром, не было и шести часов, вышел на балкон и выглянул на улицу. Первoe, что увидел - старую женщину-подметалу, наводившую чистоту в городе. «День будет удачным,- подумал я спросонья,- ведь говорят: увидишь с раннего утра дворника, считай день удался. Проверим правдивость притчи…»,- заключил я, ещё немного постоял на балконе, наблюдая за аккуратными действиями работницы службы санитарной очистки города и пошёл купаться.
     Вода, как обычно, не шла из крана и я должен был умудриться искупаться четырьмя ковшами воды. Расскажешь кому-нибудь не местных из жителей, не поверит, что такое возможно. А ведь наловчился смыть с себя грязь, освежиться и, при этом, сэкономить воду и силы… Хотя, по поводу силы и нагрузок я стал замечать и что-то позитивное: если ты здоров, то излишняя ежедневная нагрузка, связанная с наполнением емкостей для воды и их подъемом на третий этаж, шла только на пользу. Давно не юная фигура на глазах становилась стройней. Как раз это вчера заметили и мои подруги, заглянувшие ко мне вечером, с канистрами питьевой воды в руках. Я не ожидал такого роскошного подарка. Мы даже отметили это, глотнув коньяка тридцатипятилетней выдержки.
    - И грех, и смех,- сразу же у дверей принялась рассказывать мне Асмик.- Идут две принарядившиеся, не самые последние женщины по городу и каждая с гордостью несёт в руках по канистре воды.
    - Конечно же, любопытства было, хоть отбавляй,- снимая туфли сказала Сильвия.- «И куда вы так торжественно с канистрами воды идёте?»- спросила одна из городских сплетниц.- К Оганджу,- гордо ответила я, при этом особо выпрямив спину. «А что, это теперь так принято, щадить мужиков?»,- не унималась злословница.- Да, вообще, заруби себе на носу: это единственный мужчина города, который заслуживает такого отношения со стороны настоящих женщин и мы готовы и днём и ночью тащить ему воду, щадя его от грязного быта, поняла?…
    Я вспомнил этот вчерашний разговор и старался быть ещё более экономным, но купаться меньше чем четырьмя ковшами я ещё не наловчился. Накинув на себя огромное банное полотенце, я пошёл варить кофе. Аромат дымящегося кофе - это особая статья удовольствия. Он моментально уносит тебя в другой мир, туда, где только царство мысли и фантазии, и ты на время забываешь обо всех проблемах, потягиваешь глоток живительного напитка и созерцаешь восход солнца, первые робкие лучи которого, начинают появляться из-за дальних гор. И если бы не шум подметалы на улице, то можно было подумать, что ты где-то на иной планете, где нет забот, а одно лишь созерцание красотой…
    Начало первого сентября… Каким будет весь сентябрь, какой будет осень? Неужели когда-нибудь я перестану с содроганием ждать наступления осени, ассоциирующейся у меня с войной? Я готов всю жизнь купаться четырьмя ковшами воды, но не слышать больше гула разрывающихся снарядов и не видеть разбросанные мертвые тела и разрушенные города и села…
    Подметала наконец-то закончила свою работу и в этот самый момент стало светло и солнце окончательно взошло. Я пошёл на кухню, счищать кофейную гущу с чашки, чтобы сэкономить воду…

1 сентября 2021 г.
Степанакерт


Рецензии