Козёл с виноватой улыбкой - Сокращённый вариант

       Нам всегда за что-то стыдно. У каждого есть что вспомнить. Но лучше не вспоминать.
      Полякам лучше не вспоминать о погромах. Каких? Погуглите, многие удивятся.
      Зато "шляхта" у них какая - благородные отпрыски благородных предков. По-нашему - дворяне.
      Пани Тереза, представительница благородного сословия, дама лет семидесяти, у которой программист Сергей снимал комнату буквально за гроши, через пару месяцев вообще перестала взимать с него какую-либо плату. Вот это да! Воплощённое благородство.
      Иногда он играл ей на гитаре, сидя на массивном кухонном табурете. На той кухне, в углу, под самым потолком, слева от единственного окна, висел портрет хозяйки, написанный масляными красками. С него, весело и беззастенчиво, смотрела жизнерадостная молодуха. Цветущая - не то слово! Она как бы заигрывала с квартирантом. И тот старался поднимать глаза на портрет как можно реже.
      
      Пани Тереза сама неплохо писала маслом. Наверное, она же и перевела на холст своё старое фото. Интересно, что шедевр возник примерно через неделю после появления Сергея в той старомодной квартире. Ну, не было картины в углу раньше, сто пудов!
      - Она в тебя влюбилась! - неприлично хохотнула соседка пани Бася, пенсионерка, проживавшая буквально рядом, на том же этаже.
      Сколько раз зарекался Сергей не вступать в разговоры с соседями! А тут расслабился, позволил себя разговорить.
      Дешевизна комнат и коек в Варшаве - миф, придуманный самыми первыми квартиросъёмщиками, прибывшими из только-только развалившегося Совка. А сейчас в столице Польши всё очень дорого. Кроме еды в магазинах. Еда дешёвая.      
      Нет, не влюбилась пани Тереза, эта манерная польская графиня. Тут другое. Тут надо копать глубже. Тут надо знать историю. Польские дворянки всегда имели при себе пажей. Польская графиня и паж - стандартный тандем. Неразлучная пара хромосом.
      Паж может быть любого возраста и роста, лишь бы не хамил, согласно кивал, вовремя подносил всё что нужно. Да! И желательно, чтоб развлекал. Паж обязан быть услужливым. С Сергея тут взятки гладки, не услужлив он ни грамма, да и нахамить может, иной раз неожиданно для самого себя. Нет, в пажах ему не место, тут пани Тереза ошиблась.
     Короче, вся эта муть квартиранту-программисту порядком надоела. И он решил передохнуть от шляхетно-польского угара дома. В Москве…

     И вот уже Москва, международный аэропорт.
  По периметру зала обычно расположены киоски и мелкие кафе. Рядом с кафе обычно столики, за которыми едят и просто отдыхают пассажиры.
  Сергей мало выделялся из толпы, но на вопросы всё-таки нарвался.
  - Вы тоже из Варшавы прилетели?
  - Да! Кстати, навсегда вернулся!
  - Ностальгия замучила?
  - Просто больше не хочу работать за границей, снимать квартиру можно и здесь, и гораздо дешевле.
  Он достал из чемодана ноутбук, открыл, нажал на клавиши.
  - Как видите, везде можно работать. И в лесу, и в парке, и на пляже, и даже в зачуханной съёмной квартире.
  - А своей квартиры пока нет?
  - Есть, хрущёвка, древняя, от деда перепала, но там сейчас живёт моя бывшая супруга. Как-то некрасиво женщину на улицу выгонять. Любопытный пассажир пожал плечами.
  - Хм! Интеллигент!
  - Не такой уж я интеллигент. Просто стараюсь быть человеком, по возможности.
  Этот диалог был на минуту прерван непреодолимой силой. Заглушая еле слышные, невнятные  радио-объявления аэропорта, киоскёрша Зина рекламировала свой ювелирный товар.
  - Побалуйте себя! Купите украшение! Осчастливьте свою девушку! Или жену! Или тёщу! Или маму! Купите своим женщинам колечки, браслетики, серёжки!
  Сергей повернул голову в ту сторону. Любопытный пассажир одобрил сие телодвижение.
  - Да-да! Именно такая дамочка вам нужна! Полненькая, домовитая, хозяйственная. Она явно не замужем и, на вид, почти ваша ровесница, лет тридцать пять, не больше. И явно при своей квартире! При собственной квартире, могу поспорить! Пока приедет ваш шофёр, советую времени не терять!
  Сергей на всякий случай приосанился.
  - Почему вы вдруг решили, что она не замужем?
  - На безымянном пальце правой руки нет обручального кольца.
  - Сейчас многие колец не носят! Из экономии!
  - Вот именно, что из экономии! У неё вообще все пальцы голые! Ни одного кольца! А она владелица ювелирного киоска! Это говорит о том, что она умная и рачительная, бережно обращается с деньгами! А значит, явно не бесквартирная. Есть у неё своя квартира есть! Есть! Есть! Есть! И именно здесь, в Москве, а не где-нибудь на периферии! Она ни от кого не зависит, ручаюсь! Вполне самодостаточная дамочка!
  Сергею стало весело.
  - Ну, вы даёте! Прям как экстрасенс! Вольф Мессинг! Сейчас пойду к ней, проверю, правда ли всё то, что вы тут мне рассказали.
  Он встал из-за столика, взял свой чемодан, предварительно спрятав в него ноутбук, и пошёл к киоску Зины.
  На тот момент Зина перестала голосить. Когда вошёл Сергей, она поправила причёску, кокетливо заулыбалась.
  - Привет! Какие люди к нам пожаловали! Солидняк! Хотите сделать подарок любимой жене?
  Сергей вдруг, неожиданно для самого себя, смутился.
  - Да нет, просто мой водитель позвонил, что задерживается, вот я и решил, как бы между прочим, ознакомиться с вашим ассортиментом.
  - Кстати, и мужского товара у меня полно, - сказала Зина, наоборот, нисколько не смутившись. -
  - Да мне, в общем-то, не к спеху. Просто заглянул поинтересоваться, что сейчас носят чьи-то любимые женщины.
  - А у вас что, пока нет своей любимой женщины?
  - Любимой - нет.
  - Как жаль! Кстати, я тоже одинока! Будем знакомы! Зина!
  Она протянула Сергею свою визитку.
  И этот весьма неловкий диалог был неожиданно нарушен.
  Вошёл некто пожилой, по прозвищу "Артист". Он привёл с собой типичную "Лолиту", которую на самом деле звали Света.
  У Светы все пальчики были в перстнях, на шее две цепочки с двумя кулонами, а в волосах несколько дорогих заколок.
  Зина снова начала голосить, всплеснув руками.
  - А вот и мои самые любимые клиенты!
  "Артист" благодушно закивал.
  - Да уж! Конечно, самые любимые! А как же! Оптовики! Скоро некуда будет вешать украшения! Скоро будем по три перстня цеплять на каждый пальчик. Правда, Света?
  Потом он бросил взгляд на Сергея.
  - Вы местный?
  - Да, а вы, я вижу, не совсем?
  - Вы правы, не совсем. Я этот, как его, ну, в общем, эмигрант второй волны, артист больших и малых академических театров. Короче, если интересно, я вам всё это позже объясню, а сейчас мне нужно срочно позвонить жене, она уже давно здесь, в Москве, обещала встретить нас. Можно ваш мобильник на минуту? Я забыл купить местную сим-карту. Если что, я заплачу, сколько нужно.
  Сергей дал ему свой мобильник.
  - Ну что вы, что вы, говорите бесплатно, не стесняйтесь!
  "Артист" буквально расцвёл.
  - Спасибо! Я отойду вон в тот дальний угол, там, вроде не так шумно и не так объявления слышны...
 
  Стоя в самом дальнем углу зала аэропорта, "Артист" набрал необходимый номер и выдал... умопомрачительные фразы!
  - Алло! Пока что всё идёт по плану. Да, это он, вне всякого сомнения! Мы с малышкой его вычислили, хотя на фото он практически неузнаваем, я бы сказал, что на этих старых фотографиях он совсем другой.
  Он на секунду вынул из внутреннего кармана пальто целый ворох пожелтевших фото, несколько раз сверил с "оригиналом", находящимся в киоске у продавщицы Зины, . Затем снова спрятал их. Затем продолжил выдавать умопомрачительные фразы.
  - Ты это... Не усердствуй там особо. Не обижай его, слышишь? По возможности обойдись без крайностей. Может быть, удастся решить этот вопрос как-нибудь иначе. Он ведь компьютерщик, а я как раз собрался свою фирму в Детройте открывать. Мне хорошие айтишники позарез нужны, недоучки не интересуют. Ты же говорила, он талантище? Тогда я ему вышлю приглашение! Подумай, прошу тебя, не горячись!
  Голос "Артиста" всё это время звучал раздражённо.
  - Ладно, давай заканчивать. Смотри, не потеряй этот номер, я как раз с его номера сейчас звоню. Ах, тебе ещё и паспорт его нужен?! Ах, "хотя бы копия"? Не могла раньше предупредить? Хорошо, подумаю, как это сделать, но за скорость не ручаюсь. Всё! Пока!..
  После этого "Артист" снова направился к киоску. Лицо его опять стало благодушным.
 
  Света продолжала разглядывать драгоценности, выложенные на прилавке Зиной. Зина, помогала ей выбирать.
  Эта идиллия умилила всех, кто наблюдал за ней, включая и "Артиста".
  - Ну, что? Всё выбрала, что хотела? Ах, уже и оплатить успела!
  Он взял у Светы сдачу, спрятал в кошелёк.
  - Ну что, поехали? Придётся нам сейчас брать такси, мама сказала, что не сможет за нами приехать.
  Сергей глянул на часы.
  - Если подождёте минут десять, приедет мой водитель и развезёт нас всех по домам.
  "Артист" задёргался.
  - Ой, нет, это будет слишком нагло с нашей стороны, мы ведь воспитанные люди, правда, Света?
  Света рассеянно кивнула, любуясь побрякушками.
  Сергей взял свой чемодан.
  - Ну, тогда я вас хотя бы до такси провожу! Буду охранять ваши драгоценности! И багаж помогу поднести. Где он, кстати?
  Зина жизнерадостно прокомментировала ситуацию.
  - Они тут без багажа! Я раньше всех это узнала, от Светы! Правда, Света? Кстати, Сергей, звоните мне, не стесняйтесь. Визиточку мою не потеряйте! Ладно?
  - Что вы! Ни в коем случае не потеряю! Постараюсь позвонить как можно раньше!..
 
  Когда Сергей, "Артист" и Света вышли на стоянку, к ним сразу бросился, опережая конкурентов, таксист с мохнатыми усами.
  Он стал заботливо усаживать Свету на заднее сидение.
  А тут как раз, на большой скорости, повизгивая тормозами, подъехала машина водителя Василия, хорошего знакомого и младшего по возрасту другана Сергея.
  Сергей и в этом случае не преминул показать "Артисту" свою интеллигентность.
  - Господин артист, мой водитель подъехал! Может, всё-таки, пересядете ко мне? А то у вас столько драгоценностей. "Артист" расхохотался.
  - Не смешите! Заложить их все в ломбард - получишь сущие копейки. Вот вам моя визитка, если что...
 
  Василий, младший друг Сергея, включая двигатель, как бы невзначай, спросил:
  - Это кто там сейчас был с вами? С кем вы так душевненько прощались?
  - Случайный знакомый, буквально час назад познакомились, говорит, что эмигрант второй волны, живёт в Штатах, в Детройте. Прилетел без багажа, якобы жена его давно в Москве живёт. Вот только почему-то встретить его не смогла, пришлось им с дочкой брать такси...
  - Так вас сегодня куда везти?
  - На съемную квартиру, куда ж ещё. Надеюсь, мои временные гости оттуда уже съехали, а то спать охота, выпивать мне с ними недосуг.
  - Они всё это время у вас бесплатно жили?!
  - Ну да, с друзей как-то неудобно деньги брать.
  - Получается, что они жили за ваш счёт?!
  - Выходит, что так.
  - Ну, вы даёте, у меня нет слов! Мало того, что жену иногороднюю, почти что уже разводную, в своей квартире бесплатно держите, так ещё и эти захребетники у вас пасутся.
  - Не паникуй, всё под контролем! Я не такой лопух, как ты думаешь. То место, где я поселил бывшую жену, моя старая, прогнившая хрущёвка, оно крайне неудобное. Оттуда на работу каждое утро ездить замучаешься. А на съемную квартиру селить чужих людей, хотя бы и за деньги, очень опасно. Вынесут всю мебель, потом с хозяевами не расплатишься. Так что всё путём, не плач, Василий, а то я тоже сейчас расплачусь!
  Василий не плакал. Он хохотал. Во весь рот!
  - Гы-гы-гы! Интеллигент - он и в Африке интеллигент! Я бы на вашем месте жинку выгнал нафиг. Она ж у вас приезжая! Иногородняя! Даже если вы её сдуру прописали после свадьбы, то добрачная недвижимость не делится. Я бы с ней судился!
  Сергея этот разговор начал раздражать.
  - Не собираюсь я ни с кем судиться, успокойся! Думаю, у нас с ней дело мирно кончится, всё-таки, три года в браке прожили.
  Как раз в этот момент в кармане Сергея зазвонил мобильник.
  - А! Это ты? Легка на помине! Кстати, откуда у тебя этот номер? Нет, я тебе его не давал! Кто дал? Мои недавно съехавшие гости? Так я им тоже, вроде, не давал. Ну, ладно! Ты чего звонишь? Дело очень срочное? Ах, ты в Болгарию намылилась? Завтра утром улетаешь? С очередным хахалем? А я-то тут при чём?..
  Пару секунд послушав молча, Сергей яростно выключил телефон.
  - Вот идиотка!
  - Чего она там учудила?
  - Видишь ли, в квартире проводка завонялась, то бишь начала слегка дымиться, и, представляешь, кроме меня, больше некому починить её. А если б я не прилетел? Вот, дура. Приказала, чтобы я туда явился не позднее завтрашнего вечера.
  Василий вдруг почувствовал свою значимость. И незаменимость!
  - Поедем завтра туда вместе, я с электричеством дружу. Заодно и проведу полную оценку вашей квартиры. И куплю её у вас! Не позволю дарить её всяким стареющим путанам!
  - Да ладно тебе, Вася, не греши, не такая уж она и старая...
  Василий вздрогнул. Но не от слов Сергея.
  - Ой, кто это?! Никак, ваш эмигрант второй волны, ваш артист справа голосует! Весь почему-то вывалян в грязи! А главное - без доченьки! Прикиньте!
  Сергей вдруг тоже почувствовал свою незаменимость.
  - Давай притормозим, предложим помощь, может, хоть теперь согласится на подвозку...
 
  "Артист" действительно голосовал, но как-то странно. Он почему-то пропустил несколько легковушек, явно желавших подобрать его. Зато в машину Василия сел сразу и без лишних разговоров.
  Василий не сдержался, подхохмил.
  - Это кто ж вас так разукрасил?
  Сергей яростно вступился за бедолагу.
  - Вася, брось шутить! Это мой хороший знакомый, возможно даже будущий работодатель, у меня его визитка есть. Он попал в беду, нам надо его выручить.
  Василий не обиделся, нажал на газ.
  - Куда везти-то?
  - Вези в город. Вряд ли тут поблизости найдётся отделение полиции.
  "Артист" вдруг снова повёл себя оригинально.
  - Постойте-постойте! В прошлом году я в аэропорту паспорт потерял, так, по-моему, где-то тут поблизости писал заявление. По-моему, туда надо ехать. Да, точно! Туда! Отлично помню, что туда...
  Он жестом предложил свернуть с шоссе на более узкую дорогу.
 
  Помещение крошечной ментовки оказалось не шибко гостеприимным.
  - Кто из вас пострадавший, а кто свидетели? - сердито спросил мент.
  Сергей перестал зевать, встрепенулся.
  - Свидетели мы, с моим приятелем Василием. Заметьте, случайные свидетели!
  - Ваши паспорта!
  - Вот мой паспорт, пожалуйста! Вася, доставай свой паспорт тоже, не тяни резину.
  Василий неохотно достал свой паспорт.
  - Нас и в суд будут вызывать? По повестке?
  - Да, завтра с утра получите первую повестку.
 
  Утром Сергей занимался уборкой. Тут ему позвонил Василий.
  - Алло! Привет! Вы повестку получили?
  - Пока нет. А ты?
  - Я тоже пока не получил. Чем вы сейчас заняты?
  - Да вот, выметаю чужие презервативы. Весна, март-месяц, дело житейское.
  - А я с утра успел смотаться на то место, где мы с вами вчера протокол подписывали. Это никакой не участок, не полицейский. Мне это помещение сразу показалось подозрительным, там даже обезьянника нет! В любом полицейском участке есть обезьянник!
  Сергей отставил веник в сторону.
  - И что ты предлагаешь?
  - Предлагаю нам с вами туда смотаться вдвоём, исследовать всю прилегающую местность. Может, ещё что-нибудь подозрительное обнаружим.
  - Лады! Но для начала давай встретимся в Мак-Дональде, у метро "Пушкинская". Я ещё не завтракал.
  - Я тоже! А по времени - так нам уже и обедать пора!..
 
  Через полчаса Сергей с Василием, сидя за столиком, ели гамбургеры, запивали их кофе. Перед ними лежала развёрнутая карта Москвы. Василий тыкал в неё пальцем.
  - Вот здесь находится эта заброшенная будка, типа полицейская, рядом с небольшой рощей. А в этой роще, в самой глубине, есть ещё одно подозрительное здание, низкое, но длинное, всё облупленное снаружи, типа сталинского санатория.
  - И что же в нём такого подозрительного?
  - Много чего.
  - Например?
  - Например, там на центральной двери написано "Детский рай". Детский! Рай! Представляете? В таком полуразрушенном сарае! А табличка новая, между прочим, краской пахнет! Внизу на той табличке, совсем мелконькими буковками надпись: "Центр здоровья и физического развития".
  - Что ещё ты там заметил?
  - Пока что ничего. Детей пока что тоже не заметил. Надо было бы туда по темноте, ближе к вечеру смотаться.
  - Ближе к вечеру?
  - Ну да! Занавесок-то на окнах нет! Когда включат свет, может, нам удастся заглянуть внутрь, посмотреть, что там творится.
  Сергей внезапно хлопнул себя по лбу.
  - Погоди! Мы же собирались сегодня вечером в мою хрущёвку, проводку проверять. Забыл?
  - Ничего я не забыл, всё проверим в лучшем виде, только чуть попозже, у меня на всякий случай и фонарик есть, чтобы свет у вас в квартире не зажигать, ну, чтобы лишний раз не мучить гнилые провода. А к предполагаемым деткам лучше съездим пораньше, лишь только стемнеет, вдруг они там есть на самом деле, вдруг их там мучают, заставляют физически работать и мало кормят, ась? Вдруг там вообще подпольный детский концлагерь, ась? Вы меня слышите, ась?
  Василий помахал могучими ладонями перед лицом глубоко задумавшегося Сергея. Тот вздрогнул, доел гамбургер, вытер губы салфеткой.
  - Слушай, Василий, я тут вдруг вспомнил...
  - О чём?
  - О наших паспортах! Ты вчера какой им паспорт показывал? Обычный или заграничный?
  - Обычный, а вы?
  - А я заграничный! Там ведь прописка не обозначена!
  Получается, что повестку мне слать некуда.
  Вася почесал затылок.
  - Да-а-а-а... По этой логике выходит, что тем людям срочно нужны были наши паспортные данные. Ипотеку вздумали на нас повесить или как?
  - Может быть, этот артист финансовый жулик?
  - Вполне возможно! Не зря он бижутеркой перед вами тряс! Ручаюсь, бижутерка та была фальшивая, чисто для понта на девочку нацеплена была. Мол, мы богатые, а значит, жуликами быть не можем.
  - А девочка потом куда девалась, как ты думаешь?
  - Ручаюсь, эта девочка как-то с "Детским раем" связана. А если так, то обе эти забегаловки, и фальшивая ментовка, и типа сталинский санаторий, являются рассадником страшных преступлений!
  Сергея передёрнуло.
  - Ну, уж и страшных! Обычный воровской притон! Если б там царили ужасы, то девочкина рожица не была бы такой довольной, даже счастливой, я бы сказал.
  Василий возмутился.
  - Зато на роже старого козла было очень много всякого ужасного написано! Он же вылитый маньяк! Одна его улыбочка чего стоит! Типа виноватая! Маньяки всегда каются, причём, всегда искренне, когда кого-нибудь зарежут! Или выпьют чью-то кровь! Не удивлюсь, если узнаю, что он уже зарезал эту девочку, а стрелки, похоже, хочет перевести на нас!
  - Возможно, что ты прав, Василий! Честно говоря, если бы не казус с моим паспортом, я бы бросил заниматься этим делом.
  Василий возмутился ещё больше.
  - Неправильно вы рассуждаете, слишком примитивно! Тут сказывается ваше долгое пребывание вдали от родины. Заграница сильно расслабляет!
  - И в чём же моя слабость?
  - В вашей невнимательности. Пока вы с этим улыбчивым козлом в аэропорту любезничали, чуть ли не целовались, он всё время пялился на номер моей машины, будто запомнить его хотел. Я было подумал, что он типа никогда не видел красных "фордов". Но когда и на шоссе ему не каждая машина подошла, а только наша, тут я невольно начал кое-что подозревать. Получалось, будто он именно нас ждал! Согласно нашего номера! Я даже хотел вам об этом сказать, при нём сказать хотел, но вы мне сразу рот заткнули, мол, не шути с моим хорошим другом, с потенциальным начальником, и я, конечно, сбился с мысли.
  Повинную голову меч не сечёт. Сергей неоднократно слышал про такое, а посему начал срочно извиняться.
  - Каюсь, виноват, лопушара я позорный. И что нам теперь делать? Кстати, скоро вечер. Куда рванём сначала?
  Вася расправил плечи.
  - К детям! В облезлый санаторий! Надо успеть до отбоя, а то лягут спать пораньше, свет погасят, и тогда мы с вами фиг что увидим через окна. Поехали!
 
  Окна "Детского рая" к вечеру стали светиться. Василий более активно ходил под ними, чем Сергей.
  - Ха! А вот и наша "Лолита"! Которая Света! И старый козёл при ней! Оба живы-здоровы!
  Сергей подбежал к тому окну. За окном происходил спектакль не хуже театрального. Группа девочек в розовых балетных пачках, с хрустальными диадемами на головах, почему-то сидела на полу в позе лотоса. Они плакали, гляда на большой экран, где из гробов вставали старики и старух, приветливо им улыбались и посылали воздушные поцелуи! Вот до чего в своём мастерстве докатились айтишники!

  Тут уж Вася оторвался по полной, показал всю свою значимость и всю незаменимость.
   - Я же говорил, что наш улыбчивый козёл маньяк! Старый извращенец! Та-а-а-к!.. Срочно ментов вызываем! На этот раз настоящих!
 
  Через двадцать минут приехала полиция. А ещё через двадцать минут Сергей с Василием сидели в участке за канцелярским столом. Напротив них сидел настоящий мент, составлял протокол.
  Ещё минут через пятнадцать приехал следователь. Вызвал первого подозреваемого.
  "Артист" вошёл, ни на кого не глядя, держась за сердце, сильно сгорбившись. Сел, наконец, на предложенный стул.
  - Сами будете рассказывать вашу версию или будем вызывать адвоката?
  - Не надо адвоката, умоляю, так и до суда дело дойдёт, а мне суд противопоказан, я на суде умру от инфаркта.
  Следователь как бы посочувствовал.
  - Тогда и самолётом вам нельзя летать. Вы, если я не ошибаюсь, недавно прилетели из Америки?
  - Я не хотел сюда лететь! Поверьте! Это всё моя жена. Понимаете, мы с ней актёры, но в Голливуде нам не повезло, и она вдруг родила идею брать из детдомов российских сиротинушек и...
  - И продавать в бордели?
  "Артист" изобразил предсмертную гримасу.
  - Заметьте, я вам этого не говорил! Пусть сама выкладывает свои планы. У неё фантазия богатая, довольно странная фантазия, я бы сказал. Нарядила девушек в дурацкие костюмы, внушила, что им всем надо искать розовый коралл с вросшим в него бриллиантом. Мол, над территорией аэропорта часто пролетают розовые кометы, кораллово-бриллиантовые кометы, и, якобы, в тамошних ювелирных магазинах такое добро встречается, то есть, его вполне можно купить. А после этого, благодаря специальным магическим ритуалам, девочки якобы могли бы этими камнями воскресить своих мамочек и папочек, бабушек и дедушек! Представляете, как она их заморочила? Ещё и в позе лотоса сидеть заставляет! А меня всё время гоняет в аэропорт, то с одной девицей, то с другой, в тамошний ювелирный киоск. Представляете?
  Сергей с Василием переглянулись, дружно прыснули.
  - Да-да, господин следователь! - выкрикнул Сергей. - Этот человек правду говорит! Вчера поздно вечером, почти ночью, он как минимум два раза приходил в киоск международного аэропорта и позволял девушке-подростку по имени Светлана покупать там всё, что она пожелает!
  "Артист" повернул голову и, наконец, заметил Сергея.
  - Ах, вы тоже здесь? Ещё не ушли? Везунчик!
  Вася удивился.
  - Почему это он везунчик?
  - Потому что я ещё успею его проинформировать! И, возможно, уберечь от смерти!
  Слегка опешивший Сергей снова оживился.
  - Ого! Выкладывайте! Буду ваш должник!
  "Артист" начал излагать.
  - Помните, я брал у вас мобильник?
  - Помню!
  - Так вот, звонил я не своей жене.
  - А чьей?
  - Вашей!
  Сергей перевёл дух, поставил брови "домиком".
  - Ммммм... Теперь понятно, от кого моя супруга получила номер телефона, который я никому не давал, кроме Василия. Ну-ну, с этого места, пожалуйста, поподробнее!
  "Артист" всё больше и больше оживлялся, даже перестал держаться за сердце.
  - Дело в том, что моя жена и ваша дружат, и достаточно давно. Познакомились они на одном из сомнительных сайтов, на одном из очень сомнительных сайтов. Такие твари быстро находят друг друга и начинают дружить против всех.
  Тут уж и следователь вклинился.
  - Да что вы? Век живи, век учись!
  "Артист" кивнул ему и снова обратился к Сергею, которого при мысли о всевидящих и всемогущих бабах начал разбирать дикий хохот.
  - Я бы на вашем месте так не веселился. ибо этих страшных баб в основном объединяет страсть к недвижимости! Девушки- сиротки далеко не единственный их бизнес. Понимаете, к чему я клоню?
  Сергей вздохнул.
  - Пока не очень, но постараюсь вникнуть.
  - Хм! А с виду вроде не тупой! Хорошо, скажу яснее: ваша жена сейчас не в Болгарии.
  - А где?
  - Дома! Поджидает вас, послушного любителя чинить проводку. А рядом с ней, скорей всего, находится ещё один любитель, её любовник. Они вместе запланировали вас убрать, продать квартиру и на эти деньги уехать в Штаты на ПМЖ. Доходит понемногу?..
  - Уффф... Это-то дошло! Но почему вы там, на шоссе, так усердно голосовали? С какой целью? И почему вы вдруг решили так сильно испачкать своё пальто? К чему был весь этот спектакль?
  - А как бы я иначе получил копию вашего паспорта? Ваша благоверная, да и моя, эти две злобные химеры от недвижимости, вдруг стали требовать от меня ваши данные! Будто я им справочное бюро! Думали, наверное, что без паспорта покойника их махинация пройдёт менее успешно.
  Следователь вклинился по новой.
  - Погодите-погодите, вы так быстро излагаете, что я не успеваю записывать. Будьте добры, повторите всё сказанное ещё раз.
  "Артист" прокашлялся.
  - Пожалуйста! Мне это не трудно! Лишь бы справедливость восторжествовала! Надеюсь, вы учтёте моё чистосердечное признание? И ещё прошу: заберите меня, больного человека, из обезьянника! А супругу мою разрешаю держать там сколько вам будет угодно!
  Сергей снова не выдержал, расхохотался. Затем он толкнул в бок Василия.
  - Видишь, тут всё чин чином, участок настоящий, тут и обезьянник есть, всё, как ты хотел...
 
  А через час Сергей с Василием стояли на полицейской парковке, рядом с машиной Василия.
  Сергей спросил:
  - Ну, что, поехали наказывать мою алчную подругу?
  Вася показал ему пальцем на висок.
  - Вы чё?! Серьёзно верите, что мы там справимся вдвоём? А вдруг там любовников целая куча?
  - Тогда какие наши действия?
  - Сейчас позвоню знакомым качкам из качалки, узнаю, кто из них ещё не спит...
 
  Через три часа, уже глубокой ночью, а никаким не вечером, Сергей с Василием стояли у двери Сергеевой хрущёвки, одновременно цыкая и делая "Тсс!" качкам, которые стояли чуть ниже, на лестничном пролете, в ожидании сигнала к действию.
  Сергей отпер дверь ключом. Вся компания, включая всех качков, ворвалась в квартиру. Слышен был шум борьбы, но недолго.
  Затем четверо качков вывели под белы руки жену Сергея, а также её любовника.
  - Дорогая, ты уже приехала? - съязвил Сергей. - Такой короткий отпуск у тебя?
  - Харош смеяться над аристократами! - гыгыкнул Вася. - У них всё снова отняли, конфисковали, как в революцию 1917-го года!
 
  Ещё через пару часов, уже ближе к утру, Сергей с Василием, не чувствуя брезгливости, мирно выпивали за столом, накрытым грязной скатертью, уставленным полупустыми бутылками и немытыми тарелками.
  Сергея потянуло на извинения.
  - Ну и бардак они тут развели! Прости, Василий, за этот временный беспорядок!
  Василий крякнул, отрыгнул.
  - Да, новоселье положено справлять не так! Считайте, что это уже второе новоселье у вас, в этой же самой квартире! А ведь если бы не старый козёл, оно могло бы не состояться. Больше скажу, если бы не он, и вас сейчас вполне могло не быть! Да и меня бы уже не стало, сдох бы с вами за компанию! Ну, за нашу жизнь! За её продолжение!
  Они чокнулись бокалами шампанского, пригубили их.
  Сергея снова повело.
  - Вот уж действительно, никогда не знаешь, от кого к тебе придёт спасение!
  - В этот раз нам помог козёл! Неуверенный в себе, вечно виноватый перед бабами, вечно виляющий хвостом, улыбчивый козёл!
  - Словом, "козёл с виноватой улыбкой"! Давай выпьем и за него! Пусть ему хоть немного в жизни повезёт!
  - Я не против! - сказал Вася. - Выпьем за козла!
  Они снова чокнулись бокалами.
 
  А ещё чуть позже, уже когда совсем рассвело, Сергей мчался вдоль стеклянного фасада здания аэропорта с букетом алых роз. Куда? Вопрос риторический.
  По пути он неожиданно столкнулся с мохнатыми усами, вернее, с тем таксистом, который вёз "Артиста" и "Лолиту" в ту роковую ночь.
  - Не подскажете, который час?
  Сергей остановился.
  - Надо же, какая встреча! Это же вы везли позавчера в ночи старого козла с "Лолитой", с девочкой, у которой все пальчики были в перстнях?
  Таксист было опешил, но моментально пришёл в себя.
  - Ха! Всё правильно! Козёл он! В натуре козёл! Не успели мы выехать на шоссе, как он велел мне остановить машину, сам вылез, а девочку приказал везти до бывшего сталинского санатория. И денег дал солидных! И не побоялся девочку с незнакомым дядькой отпускать! Ну, чума-а-а...
 
  Ура! Цепь замкнулась, недостающее звено нашлось, паззл сложился! Теперь не надо голову ломать, куда пропала той ночью девочка!
  Итак, дело можно было считать закрытым. Можно было с чистой совестью идти к невесте!..
 
  В зале аэропорта было шумно, но голос Зины, несмотря на это, слышался отменно.
  - Побалуйте себя! Купите украшение! Осчастливьте свою девушку! Или жену! Или тёщу! Или маму! Купите своим женщинам колечки, браслетики, серёжки!..
 
  Затем, опять же традиционно, киоскёрша Зина раскладывала товар по стеклянным полкам.
  Вошёл Сергей.
  - Здравствуйте! Как видите, я не заставляю ждать себя слишком долго! Мужик обещал - мужик сделал!
  Зина несколько секунд пребывала шоке.
  - Так вы всё-таки вернулись?!
  - Я бы, честно говоря, пришёл чуть позже, через пару дней, но тут до меня дошли слухи, что над вами, прямо над аэропортом, по ночам летают розовые кометы и роняют драгоценные розовые камешки, вперемешку, с бриллиантами, а вы их собираете и продаёте! Скажите, у вас есть розовый коралл с бриллиантом?
  Зина покраснела. Или нет, порозовела, как розовый коралл.
  - Есть, но у меня дома, достался мне от бабушки. А как вы догадались? Это, между прочим, антиквариат, сейчас таких изысканных вещей не производят, потому что розовый коралл, если он натуральный, жуткий дефицит, купить его не так уж и легко! Но у себя дома поискать обещаю!
  - Тогда поищем вместе? Если вы не возражаете!
  - Не возражаю!
  Зина вышла из-за своего прилавка, взяла букет из рук Сергея...


Рецензии
Здравствуйте, очень "завлекательный" текст. Для тех, кто такое любит. Успеха Вам!

Валерий Хатовский   07.09.2021 12:57     Заявить о нарушении
Шана това уметука! Хорошего и сладкого нового года!

Валерий Хатовский   07.09.2021 13:55   Заявить о нарушении
Валерий, и Вас с Новым Годом!
Благодарю за комплимент, Вы как всегда галантны.

Анита Фрэй Книги   07.09.2021 14:33   Заявить о нарушении