Из Воспоминаний Застывших людей

Из
Воспоминаний
Застывших людей

Вселенная разверзлась
И поглотила ее не разумных жителей.
Но их воспоминания носятся по пространству холодного великого космоса.
Их последние воспоминания   в последний день жизни.
Иногда они материализуются в каком-нибудь темном или светлом отделении холодной пустоты. Они эти воспоминания дают возможность всем этим несчастным прожить ещё и  ещё раз последний день своей жизни. И может что нибудь в нем изменить.
Только зачем это.
Физического мира нет.
А чувства и эмоции не могут ничего изменить в пустоте.
Только в моем воспаленном мозгу живут эти воспоминания . Застывших людей . Живших вчера страстями. Верой. Нелепой любовью. И прочими человеческими слабостями.

Воспоминание один.

Толпа людей после катастрофы на атомных  станциях застыла в лесу. Гдето за Уралом. У высокого забора с колючей проволокой. И только толпа смогла издать жалкий вздох и выдох. Над лесом появился тяжелый звездолет класса Т. Последний. Улетающий в никуда. Ибо планету для новой жизни учёным найти не удалось. И как обычно, не всем хватило места. Так пишут в книгах. И показыват в кино.
Космический корабль медленно развернулся над лесом и выжигая все внизу синим  пламенем своих дюз устремился в бесконечность. Унося не лучшую часть человечества к новым страданиям. Ибо жизнь это и есть страдание.
Последняя точка растворилась в черном небе.
Раздался вой сирены и механический голос начал отсчёт времени до начала. Или конца этой никем не замеченной в уголках космоса катастрофы.

Воспоминание два

Я в шикарном немецком пальто. Шляпа. Модные туфли и перчатки тонкой телячей  кожи дополняют мой вид. Я не просто так. Я сдал вступительные экзамены. И сейчас прорываюсь через толпу счастливчиков посмотреть свои оценки.
Напротив своей фамилии замечаю оценку пять и тут же какаята неистово проворная рука срывает ведомость и  изчезает. Крик, шум, все кудато бегут.
Взволнованный шепот.
Окуджава! Окуджава!все мчимся в актовый зал. Я внесен в зал почти на руках толпы и оказываюсь на первом ряду. Звучит Сентиментальный марш.
У нас всех срывает крышу, мы машем руками. Кричим браво!
Я бросаю свою модную шляпу в пололок. В сутолоке шляпа падает в толпу и растворяется во времени.

Воспоминание 2- bis

Я бреду обратно, необходимо узнать результаты. Кругом улыбающиеся , воздужденные лица. Принят ли я? Решить вопрос с общежитием. Нестерпимо хочется кушать. Запах пончиков окончательно меня  выбивает из чувств. Я оказываюсь в буфете.
Стою в очереди и поедаю глазами толстую косу. Передо мной стоит девушка. Что-то заказывает.
-Светка?
-Привет , Родион! Ты тут? Поступил?
- не знаю.
Мы идём на бульвар. Затем на пруды. Покупаем мороженое. Смеёмся. Светка уже на третьем курсе.
Обсуждаем концерт Окуджавы.
Занимается любовью.
В общежитии.
И все. Светка растворилась. Исчезла навсегда.

Воспоминание третье

Мне прикручивают башню. И гонят на полевые испытания.
Я мощный танк. Я буду защищать свою страну.
Заряд РПГ прожигает мою броню. Мой экипаж горит. Я горю. Я стою ржавый и не нужный в чужом городе и чужой стране.

Воспоминание 5

Я маленький мальчик. В классе сегодня выступает дедушка Вити Морева. Дедушка ветеран. Сегодня урок мужества. Дедушка рассказывает как брали Берлин. И было много потерь. Кругом лежали в великом множестве тела наших солдат и фашистов. Было много потерь.
И потом им дали два дня на разграбление город. Почти как в древние времена.
Я закрываю глаза. Я победитель. Мне дозволено все. И мы будем сегодня отрываться. Мы им припомним все наши слёзы!
Я крушу из автомата какой-то магазин.
В нем манекены и шляпы. Штукатурка сыплется со стен и потолка.  Я врываюсь в подсобку. Там кричат и плачут люди. Я даю очередь над головами и кричу :  Победа! Победа! Вы понимаете?

Победа!

Воспоминание шесть
Я качусь на велосипеде по аллее.
Сегодня первое сентября. В школе большая линейка и праздник. Я уже большой. Родители отпустили меня одного.
Я им обещал быть взрослым и не попадать в истории.
Но наверное не судьба.
Меня нет.
Нет моей школы и товарищей. Нет любимых учителей.
Ведь это Беслан.

Воспоминание семь.

Мы сидим в кафе. Каждый год собирались. До 2014 года.
Дружились.
Семьями.
Теперь воюем.
У нас свои страны,президенты и приказы. Убивать.

Нас уже нет.
Только пыль на сапогах
двух уже не братских народов.

Воспоминание восемь

Я кот.
Дайте мне немножко еды.
Я устал и хочу спать.
Мир людей совершенно несовершенен.
Их баланс разбалансирован.
Их просто необходимо отправить куда-нибудь.
Как когда-то отправили нас.
Мяу!

Воспоминание четыре

Его нет.
Хотя есть. Это мой дед. И многие деды. Он умер во время следствия. Не испытав и не увидев лагерей. Освобождения и реабилитации.
Хотя реабилитация была в 1992.
Потом.
А я узнал об этом в 2018.
Поколение выросло.
И мое . И их. Которые били моих дедов. Патриотов Родины.


Рецензии