Знания и убеждения
Как можно контролировать желание человека держаться за убеждения? Заставить человека потратить на усвоение определённого материала достаточное количество времени. И тогда чем больше сил он потратит, тем обиднее будет для него допущение, что он тратил их не на то. Так что, чем дольше заставлять людей что-то учить, тем меньшему из них проценту понравится мысль, что они забили голову не тем. Так что на уровне государственного образования можно контролировать стремление людей держаться за свои убеждения, как адекватные реальности, так и нет. А какие уже давать – это уже вопрос совести (или адекватности) системы.
Заставь человека отызучать определённый материал соответствующее количество часов, и, у него автоматически появится желание защищать связанные с ним положения. И защищать иногда даже не задумываясь о том, выгодно ли ему это в конечном итоге; а просто из принципа – если он чему-то долго и упорно учился, то дурак должен быть тот, кто этому не учился, но ни в коем случая не он сам. Чем сильнее в человеке развита внутренняя гордость, тем сильнее будет эффект. А значит, добавь в образование стимуляцию гордости – и эффект увеличится.
Как отличить реальные знания от неадекватных убеждений? В целом так: у носителя последних главный аргумент обычно: «Если ты мыслишь не так, как меня научили, значит, ты ничего не понимаешь, и не о чем с тобой говорить!». Дополнительных нюансы могут быть разными.
Свидетельство о публикации №221090100464