О почитании Сына как Отца

Бог сотворил видимый (материальный) и невидимый (духовный) мир. Живые существа видимого и невидимого мира именуются "тварями" Божьими, от слова "творение", потому что сотворены. И Ангелы также были сотворены Творцом.
Всякая тварь имеет некое тело. Есть тела земные, есть тела духовные. Природа тел разнится. Земные тела имеют материальную природу. Небесные тела имеют духовную природу. 
Духовная природа не безначальна. Как и материя она однажды начала быть. И потому духовная природа может именоваться такой же "тварной" (сотворенной, созданной), как и материальная природа. И природа духовных тварей отличается от Природы Творца.

Когда говорят о Боге, как о вездесущем и трансцендентном, как о нетварном, то указывают не на Личность Его, а на Его Божественную Природу. Для твари Его Божественная Природа невидима и непостижима, так что и описать ее никто не может. А Апостол Павел утверждает, что невидимое Его есть вечная Сила и Божество". А Иоанн говорит, что Бога (Природно) никто никогда не видел. Потому что Бог природно пребывает за пределами всего тварного мира, как видимого, так и невидимого. Он трансцендентен по отношению ко всякой тварной природе. Хотя мы все Им живем, движемся и существуем. Он вездесущ и при этом Его Нетварная Природа не смешивается с тварной природой.

Чтобы видеть Вездесущего нужно обладать вездесущей природой. Чтобы видеть Нетварного нужно иметь нетварную  природу. Чтобы видеть Трансцендентного нужно обладать трансцендентной природой. Потому что подобное познается подобным. Физическое око может видеть лишь то, что соответствует природе физического ока. Так и духовное око не может видеть того, что не соответствует ее природе. Для духовной природы Божественная Природа невидима также, как для физической природы невидима духовная природа.

Кого же видят Ангелы и воздают Видимому Божеские почести? А видят они не вездесущее, а себе подобное, не траснсцендентное, не Божественную Природу, а себе подобную тварную духовную природу. Они видят Единородного Сына, рожденного прежде всего. Он есть образ Ипостаси Отца. Он есть Лицо Отца, Кого всегда видят Ангелы Божьи. Ибо никто не может прийти к Отцу, как только через Сына. В Сыне врздают почести невидимому для твари Отцу. А вот Сын всегда видит Отца. Природно видит. Видит Вездесущего, Трансцендентного, Нетварного. Обычная тварь того видеть не может. Сын выступает в роли посреднического  мостика между тварным и Нетварным, между невездесущим и Вездесущим, между пребывающем в созданном тварном мире и Запредельным Трагсцендентным. И в этом открывается Божественная Природа Сына, что Он имеет и ее в Себе.

Тот, кто отвергает Божество Сына, тот просто не осознает еще, что сам поклоняется идолу, которого нарисовало ему его плотское воображение. Потому что невозможно почтить Отца, не воздав Божескую почесть Сыну. Кто не чтит Сына, как Отца, тот не чтит и Отца. А кто думает, что чтит Отца, минуя Сына, тот сам себе обольщает и кланяется идолу, которого сам себе придумал.

2021.09.01


Рецензии