Детство и дедство

                День знаний

   Праздник День знаний не задался, что называется, с самого утра. Настроение у некоторых мелких – близкое к подавленному. Или упадническому, если это не одно и то же. Но прилично одеться – это святое.
  - Так, сына, галстук же ещё! Ты вчера спал уже, и я не хотела его искать… - засуетилась мама зайца.
  - А без галстука – никак? – поинтересовался я от двери на пятой минуте безуспешных поисков.
  - Никак! – строго обрезал мои поползновения внук.
  - Ищите… - я вложил в это слово всю имевшуюся во мне на тот момент индифферентность.
   Тут же галстук и нашёлся. Не исключено, что он лежал на самом видном месте, но это не факт: я ничего, кроме мелькающей в дверном проёме гостиной мамы зайца, не видел.
   Собрались, вышли в коридор, и как всегда забыли главное.
  - Рюкзак будем брать? – индифферентность в моём голосе сменилась на смешливое ехидство.
   Взяли, осмотрелись: не забыли ли ещё чего? Не забыли. Не успели миновать входные двери, как мама зайца попросила меня не портить своей нефотогеничностью будущее фото пятиклассника и отойти в сторонку. Пятиклассник, будучи не в настроении, заупрямился и закрыл глаза ладонью. Но с мамами такие номера не проходят. Вот и его настояла на своём и сфотографировала унылую физиономию любимого сыночка, а заодно и всё остальное в полный рост.
   Как-то мы плохо рассчитали подлётное время и прилетели на место на пятнадцать минут раньше всем нам назначенного. Ничего, зато отдышались. Правда, праздничное мероприятие началось не в половине восьмого, как предупреждали, а в начале девятого. Ничего, отдышались ещё раз.
   Пытаясь вывести внука из сумрачного настроения и поднять его учебно-боевой дух, я начал всё, что происходило и не происходило вокруг, описывать в шуточном виде.
  - Деда, не усугубляй положение, - перебил меня заяц. – И без того тошно…
   В принципе, это было заметно. Но я старался. Однако ребёнок игнорировал практически все мои попытки оздоровить ситуацию, кисля взглядом непонятную мне даль. И вдруг, снова прервав поток моего словоблудия, выдал четверостишье о пожеланиях школе, которого я по обыкновению своему не запомнил. Но хорошего в нём было мало. Собственно, кроме качественной рифмы – ничего.
   Недолго я стоял с открытым ртом: я умею собраться в нужный момент и дать отпор чему-нибудь.
  - Ничего себе у вас стишки! На терроризм тянет! Заяц, я понимаю, что в школу неохота…
  - Я её терпеть не могу!
  - Гм… Как только она вас терпит… А придётся учиться ещё семь лет в ней, потом пять в универе, если, конечно, поступишь…
  - Так! Деда!
  - А я тут при чём? Это будет целиком зависеть от тебя: как будешь учиться…
  - Я учусь хорошо, если ты не заметил.
  - Заметил. Но чтобы стать хорошим специалистом и получать от работы удовольствие, а не тоску-печаль, необходимо ещё и увлечение чем-либо сверх школьной программы… Конечно, заставить чем-то увлечься человека невозможно. Это должно идти изнутри.
   Но есть учителя, которые незаметно помогают всерьёз заинтересоваться их предметом, будучи сами в него влюблёнными. У нас, считаю, таким был химик, который к нам в школу перевёлся, к сожалению, когда я уже в десятый перешёл. Нет, у нас было много очень хороших учителей, но этот, мне кажется, лучше всех мог увлечь своим предметом…
  - Терпеть не могу школу…
  - Опять двадцать пять! А когда у тебя появятся дети…
  - Не появятся!
   Эти слова он мне уже произносил. Прошлой весной. Надо же, столько времени прошло, а стоит на своём…
   Я попытался сменить тему:
  - Вот тебе уже одиннадцать лет…
  - Ещё нет.
  - Но через… почти четыре месяца будет.
  - Там ещё осенние каникулы должны быть… Раньше были…
  - Будут и сейчас. Но мы же не учебные дни до Нового года считали, а сколько их осталось до твоего дня рождения – при чём здесь каникулы?
  - Так… Ни при чём…
   Начали собираться остальные ребята. С его стороны в дальнейшем был отказ от фотографирования сначала с Катей, потом с группой одноклассников. В разведчики он точно не собирается. Тогда почему?
   Наконец их завели в школу. Там они оставили рюкзаки, цветы, прочие вещи и под руководством учителей направились на спортплощадку – праздновать. Я стоял далеко в сторонке и курил. Услыхав наигранно-радостный голос директора, с придыханием восхвалявшего этот День, хмыкнул и поплёлся домой.


Рецензии