Мой дом

Дом мой в Мещере совсем неказистый,
Баня из бревен, обшитая тесом,
Окружен он вокруг садом ветвистым,
Дом отгорожен от сада забором.
 
Когда возвращаюсь я с ловли домой,
Коты всех мастей – берут дом в осаду,
Шныряют вокруг – слышится вой,
Все как один – терпят досаду.
 
Сидят коты на заборах, на крышах: объектах,
И  смотрят на сверточек с рыбой тревожно,
Сверток подвешен на яблоне к ветке,
Что достать его почти невозможно.
 
Котам вечерами лафа -  перелезть частокол,
Поднявшись на задние лапы, передними –
Взмахом стремятся сбить рыбу к обедне,
Издали, кажется, играют коты в волейбол.
 
А кот удалой подпрыгнул натянутой хордой,
Вцепился он в сверток мертвою хваткой,
Остальные коты бьют друг друга по морде,
На поле боя картина выглядит гадкой.
 
Чем же шумиха  закончится на поле брани?
Тем, что я выхожу с фонарем из бани,
Коты, застигнутые врасплох, не рады,
Убегают,
Застревая в заборе, кричат, прося о пощаде.
 
Осенью весь дом засыпает листьями,
Движутся темные облака низкого неба,
Пахнет яблоками, чисто вымытыми полами,
Синица смотрит на подоконник, на ломоть хлеба.
 
В доме я ночую очень редко,
Ночи провожу на озерах, за садом,
Когда остаюсь дома, то ночую в беседке,
Она заросла диким виноградом.
 
Хорошо в беседке в тихие осенние ночи,
Когда в саду шумит отвесный дождь,
Прохладный воздух качает язык свечи,
Бабочка садится на раскрытую книгу: гость.
 
Пахнет дождиком:  запахом садовых дорожек,
Я вытаскиваю из колодца ведро водицы,
Обливаюсь водой и слушаю пастуха рожок –
Он поет далеко, у самой околицы.
 
Светает. Я беру весла, иду к реке,
Цепной пес спит у дверки в заборе,
Он бьет хвостом по земле,
Зевает мне в след, вздыхает в задоре.
 
Я отплываю в тумане, как будто ненастье,
Не доносится запах дыма сельской печи,
Затерянность в мире огромном пахучей листвы,
И эту затерянность я ощущаю как счастье.
 
2021


Рецензии