Свинью за стол

  - Привет! Извини, я сегодня с пустыми руками.

  - Ничего! Заходи! Другие тоже только шиш с собой принесли!

  - Я хотел плитку шоколада с собой для тебя захватить, но подумал вдруг это будет слишком интимно. (небольшая пауза) Если и другие таким же манером пришли поеду домой. Чай я и дома попью.

  - Заходи, говорю! Я пирогов напекла.

  - С чем?

  - Тебе ещё и с чем! С капустой. И с рыбой.

  - Так я же с грибами люблю!

  - На всех не угодишь!

  - Ира, я не все!

  - Знаю, знаю, ты особенный. Потому ещё есть курица-жмурица, икра, селёдка, балычок, гусиная печень, молодая картошка с укропом, тушенное мясо, сыр, винегрет. Проходи. Заждались уже нас.

  - Сейчас. Иду. А что на десерт?

  - Торт "Бессонная ночь". Вкусный. Пол ночи пекла!

  - Торт лучше было купить! Представляю что у тебя получилось!

  - Хватит уже!

  - Игорь здесь?

  - Приехал вчера.

  - Повезло ему с тобой.

  - Ещё как! Ты-то когда мадаму себе приведёшь?

  - Может ты мне не поверишь, но я ищу такую, как ты. Только чтобы работать любила. Да и спала поменьше. Ну, и красивая чтобы была обязательно.

        Хозяйка смотрит на Олега удивлёнными глазами и не может найтись, что сказать. Олег как ни в чём ни бывало проходит в комнату, где за столом сидят гости.

  Олег - Хорошим людям - хорошего дня!

  Гость 1 - За хороший день спасибо, но только вечер уже.  Присаживайся пока всё не выпили без тебя.

  Олег (распологается за столом)- За что пить собираетесь?

  Гость 1 - За хозяйку, конечно!

  Олег - (недоверчиво смотрит на хозяйку) Я думал, за меня. Но хорошо, если за хозяйку - значит за хозяйку. Водку я не пью. Налейте мне вина из той бутылки, что справа стоит. То, что слева - доверия мне не внушает. На хорошее оно не похоже.

  Игорь - Олег, здесь всё хорошее! И вино! И друзья! И закуска!

  Олег - Все вы так говорите, а попроси у тебя в долг, и дружба твоя испарится!

  Игорь - В долг деньги дать не проблема, но ты же не отдаёшь никогда!

  Олег - Какой дурак тебе деньги возвращать будет?! Зачем тогда брать?! У тебя лишние, мне не хватает.

  Игорь - Это я и хотел сказать. Так что будешь пить?

  Олег - Сколько ты заплатил за вино?

  Игорь - За ту бутылку, что слева триста. Справа - триста пятьдесят.

  Олег - За такую цену настоящего вина не купить. Бутылка, если не липа, меньше шести сотен стоить не может. Об этом в журнале писали. Но делать нечего, выпью и это. Не возвращать же обратно. (пьёт) Точно спирт с луковой шелухой размешали! Если умру - на твоей совести будет. Да, дожить в наше время до семидесяти лет это не счастье. Это больше похоже на чудо. Потому у меня свой огород. Без всякой химии и добавок!

  Ира - Хлеб у тебя на хлебном дереве рядом с вишней растёт?

  Олег - Хлеб я не ем. И тебе не советую. От него полнеют. Когда перестанешь булочки есть, у тебя фигура появится. На женщину походить станешь.

  Ира - Значит я, по твоему, не женщина?! Я получается мальчик?!

  Олег - Женщина, женщина. Но за фигурой следить тебе надо.

  Гость 2 - Олег, ты лучше закусывай! Вот, винегрет. И пирог я тебе в тарелку ещё положу.

  Олег - (пробует винегрет, крутит рожу) Квашенную капусту не положили. Без капусты это не то. Да и перца бы надо добавить.

  Ира - Перца и в тебе самом, я вижу, хватает!

  Гость 2 - За что будем пить?

  Олег - Если за меня мы сегодня не пьём, а за Ирину мы уже выпили, тогда предлагаю за здоровье. Наше здоровье! Чтобы отсюда мы своими ногами ушли и Скорую никому из нас не позвали. Вы знаете, купил я как-то банку сардин, а на ней самыми мелкими буквами без лупы не разглядеть написано: Употребление нашей продукции может иметь для вас самые фатальные последствия. Еще на днях вот читал, как восемь человек в ресторане чебуреками отравились.

  Гость 3 - Это ты от себя сочиняешь. В ресторане чебуреки не подают.

  - Я и сам об этом подумал. Может китайский какой ресторан? Я вот ещё как-то мимо столовой в обед проходил. Они с несвежей рыбой там что-то мудрили. Так у меня только от запаха три дня живот крутило.

  Гость 4 - Если капризный такой, мог с собой еду захватить.

  Олег - Я и хотел вино с собой вино принести. И курицу-гриль. Но хорошее вино недорого в другом конце города продают, а на крашенный спирт мне тратиться не хотелось. Хорошую курицу здесь тоже не продают. Сухая, кожа и кости. Ещё и стоит, как в ресторане.

  - Хватит, выпьем уже.

  Пьют. Олег сильно хмелеет. Нюхает, осторожно пробует колбасу.

  - Ира, ты где ветчину покупала?

  - "Весёлый кабан" - магазин за углом.

  - Кабану может и весело, а мне что-то не очень. По чём килограм?

  - За пятьсот покупала.

  - Понятно! Натолкали сюда всего кроме самого кабана. Если только хвостик для запаха положили. Живой ваш кабан! От того и весел. И хозяин его заодно. (обращается к хозяину дома) Игорь, не хочу я эту кислятину пить. Может, закажем настоящего французского коньяка. Он всего-то семь тысяч стоит! Они за двадцать минут к подъезду доставят.

  Игорь - Чтобы всех коньком напоить, надо не меньше трёх бутылок купить. Дорого выйдет.

  Олег - Ты же с вахты приехал!

  Игорь - Давайте скинемся. По три тысячи с каждого.

  Олег - Нееет, так не пойдёт. Придётся мне дальше этим травиться.

       Звонят в дверь.

  Ира - Наверное, соседи. Жаловаться пришли.

  Олег - Нет. Это моя Люда.

  Ира - Какая Люда?

  Олег - Люда из библиотеки.

  Ира - Ты книги читаешь?

  Олег - Я читаю только чеки у кассы в магазине чтобы меня не обвесили, когда я чипсы для пива покупаю. В библиотеке мы трубы чинили. Там я с ней и познакомился. Ты дверь откроешь или нет?

  Игорь - Я сам открою. (встаёт, выходит из комнаты)

  Олег - Понимаешь в чём дело, у них в библиотеке совершенно невозможно уединиться. Я думал, книг уже никто не читает. Не тут-то было! То один старый пень придёт. Книгу спросит, а сам два часа о своей жизни рассказывает. Какой он герой и как много денег до пенсии зарабатывал. Сейчас у него, понятное дело, ничего нет, но воспоминания греют. Потом другой пряник зайдёт. Тоже глазки строить начинает.

  Гость 1 - А сюда ты её зачем пригласил?

  Олег - Как зачем?! Мне с ней по улицам гулять предлагаешь ?!

  Гость 1 - В кафе мог или в ресторан с нею пойти. Чебуреками бы угостил. Аппетитно ты о них говорил.

  Олег - В кафе, а тем более в ресторане платить надо за чебуреки, а здесь и так добро пропадает.

  Ира - Значит, ты моим добром своих девиц кормить теперь собираешься?

  Олег - Люда много не ест.

  Люда - (входит вместе с Игорем в комнату) Да, я много не ем.

  Ира - Извините, я совсем не это имела в виду. Проходите, присаживайтесь. Угощайтесь. Олег прав. Я много чего наготовила.

  Гость 2 -  Вы в нашем доме в библиотеке работаете. Я к вам за книгами иногда захожу.

  Люда - Да, я вас помню.

  Олег - Ещё один любитель книги читать. (обращается к хозяйке) Ир, ты не против, мы здесь какое-то время поживём. У тебя всё равно комнат много. Не думаю, что мы  вам сильно мешать будем.

      Хозяйка с удивлением смотрит на наглеца и не знает как ему отвечать.


Рецензии
Спасибо, Руслан, за то что заставили задуматься о своем поведении, а так же вспомнить в своем окружении, тех, кто очень похож на вашего героя.И, представьте, есть одна такая.Ей все равно, где, когда и у кого и по любому поводу, резать, как ей думается "правду-матку". Все ее выводы и доводы- аксиомы, не требующие доказательств, а уж, тем более, обсуждений.Плюс к этому на лицо наглость, жадность, невоспитанность, ханжество и много еще чего можно сказать.Но, вы правы, среди нас, есть и такие.А я, все таки считаю, что они , эти, как Олег, ведут себя так, как им позволено. И никто не даст им отпор, не хотят связываться. А в душе они очень ранимые, обидчивые и очень одинокие.

С теплом и улыбкой

Федорова Любовь Алексеевна   10.04.2022 08:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.