Созвездие дружелюбия. 4 часть, 4 эпизод

4 часть. Стужа и испытания.


Эпизод 4.4
Разговор с Алексеем на лестнице в конце рабочего дня.

-Мне непонятно, почему вы так со мной ведете себя. Ведь можно сказать, что я к вам с электрошокером, а вы ко мне с конфеткой, - сказал он, предварительно убедившись, что никто из нашего интернет-магазина не проходит мимо и не слышит нас.

Эти слова словно обожгли мое сердце. Он ведет себя не так уж импульсивно, понимает, что неправ. Но почему именно так, я не успела спросить, мне надо было ответить на его вопрос.

-Если я назвала тебя братом, то это навсегда. И я люблю тебя, как брата. Кроме того, ты принимал мою любовь и заботу первое время. Не верю, что это прошло навсегда. Ты понимаешь? – ответила я подробно.

-Вы часто говорите, что любите меня. И попугай бы запомнил эти слова, но я их не понимаю. Для меня любовь – абсурдное и неясное понятие. И вообще я мизантроп.
-А я филантроп, я люблю людей, - я сделала паузу, собираясь с мыслями и продолжила говорить.
-Я сейчас буду говорить образно. Мое сердце в духовном смысле огромное, больше, чем у многих других людей. И представь себе,что тогда, в августе, эта махина вся повернулась к тебе. Все внимание моего сердца было обращено к тебе.
-Ничего себе! Вот если бы его в пищевых целях...
-Но я в духовном смысле.

Я в волнении начала ходить вокруг Алексея, но держась на расстоянии метра от него.

-Не надо быстро передвигаться, у меня есть проблемы с пространственным мышлением.

Я остановилась и мы немного помолчали.

-Почему вы общаетесь со мной, я же причиняю вам боль. Это форма мазохизма? – продолжил беседу Алексей.

-Господь Христос исцеляет мои душевные раны.
-Вы -медицинский феномен, вас надо изучать.
-А я о душевных и духовных ранах. Иисус Христос -это Царь Царей, Врач Врачей…
-Хакер хакеров…
-Да.
-Геймер геймеров.
-Нет, Он выше этого.
-Он что, на облаке сидит и ноги свесил?
-Близко к этому. Но только небо Его – духовное.
-Хорошо, но вы духовный человек. Какой должна быть любовь духовного человека?
-Чистой, целомудренной…
-Но я страстный человек, зачем меня любить и со мной общаться?
-Да, злые собрания развращают добрые нравы. Но ты – мой названый брат. И я готова заботиться о тебе. А Господь завещал любить даже врагов.
-Ладно, мне надо вернуться на рабочее место.

Идя на рабочее место, где мне надо было забрать вещи, уходя, я заметила:

-Я могу не показывать, что ты для меня как брат, но мое отношение от этого не изменяется. Хотя скрывать свои чувства для меня мучительно.
-Хорошо, но все же для меня удивительно все это, - он говорил уже мягко и негромко, в той манере, в какой говорил что-то важное и личное.

Мы проходили мимо рабочей столовой и он кивнул в ту сторону и сказал:
- Особенно удивительно то, что вы мне здесь сказали. Как вы можете…
Алексей осекся, потому что мы уже пришли на свои ряды.
-Я с тобой прощаюсь, Алексей. Храни тебя Бог.
-До свидания, - сказал он сдержанно.

И Алексей пошел работать, а я собираться домой. В тот день я покинула офис очень быстро, мне срочно нужен был отдых.

Этот разговор был болезненным и трудным, но после него я чувствовала себя победительницей, после него наши отношения начали постепенно налаживаться. Но я понимала, что победа была обретена дорогой ценой, как будто я физически билась о камни, как будто была разбита и изранена, ослаблена потерей крови, а не страдала в основном душевно. Но я как победитель, переводила дух и осматривала трофеи. Хотя часть из трофеев лежала в области незримого, духовные победы трудно измерить.
Мы обсуждали этот случай в переписке с Алиной.


Рецензии