Непонятно

ПетрО носился по площади перед станцией метро и внезапно приставал к прохожим. «Зачем ты живёшь, зачем ты живёшь?!», орал он в лицо новому зеваке, в очередной раз выныривая из темноты. Прохожие сторонились непонятного, но чаще просто не замечали и текли дальше. В следующий наскок Петро налетел на молодого человека в шапочке с помпоном. В отличие от других он не стал делать вид будто ничего не случилось, а остановился и держал ответ.

- Понимаете, мы как грибы. Тихим голосом произнёс он. Обсели планету с незапамятных времён и не понимаем.
- Не понимаем чего?! Вскинулся вопрошавший.
- Того, что мы просто существуем. Без причины и следствия. Все те, кто сказали, будто у всего есть и то и другое безусловно правы. И те, кто сделал на этом хороший гешефт, продав много непонятных книг и всякого другого, тоже. Единственное чего не узрели ни те, ни другие, это то, что мы – как грибы. Растём просто так, засыпаем спорами планету и уходим в небытие... Остаёмся воспоминаниями в чертах и движениях потомков.

Но ведь грибы статичны!..., прошептал Петро, засунув от изумления четыре пальца в рот. Зрачки его расширились, а подслеповатые глаза осоловело выкатились в пустоту ноябрьской мглы.

Мимо прошла пухленькая коровка с непонимающим взглядом. Подземный переход, в который уходила площадь наполнился хрипом бездомного с испитым лицом. Он показывал насколько ему всё равно, и издевательски подпевал подросткам с разбитой гитарой и засаленными волосами.

Игорёк сказал «ну хэзэ»». Вдали заскрипела не смазанная телега. А где-то внутри, в самом центре желудка, Аристарх Поликарпович ощущал крупные, тяжёлые звёзды. Именно там, в самой глуши его сокровенного существа шевелилось и зарождалось нечто новое, неизведанное.

Вчера, соседка Пульхерья его упрекнула, что, мол, не гоже жрать сырые грибы по две горсти за раз, пускай это даже обычные шампиньоны. А он, как назло, потрафил давней привычке. Подгребая не обработанную пищу голыми руками, он поглотил целую миску грибов, после чего в привычном блаженстве провалялся с онемевшим животом весь остаток дня.

На следующее утро в местных новостях появилось спорное утверждение, будто некий гражданин понёс от грибов. Как и обозревателей, так и читателей, в основном волновал один вопрос – что будет с миллионом? Ведь с одной стороны мужчина в положении, а с другой произошло сие вовсе не так, как на то закладывались учредители премии. Непонятно.


Рецензии