Я бы так не смогла!

                Честно, я бы так не смогла. Не хватило бы силы воли. Почти два с половиной месяца! Семьдесят два дня! Когда вот они, под рукой, красивые, нарядные, манящие!
                Начну с самого начала.
                У нас традиция: наша новогодняя ёлка не только красивая, но и вкусная. Рядом с игрушками висят свёрнутые в трубочку пожелания на целый год, орехи, мандарины, конфеты. Каждый, кто приходит в гости, снимает с ёлки пожелание и что-нибудь вкусное. Причём, все конфеты разные и в необычных фантиках. Это тоже вызывает удивление и восторг гостя или гостьи. Надо же, никогда такую конфету не пробовала! где такие продаются? В общем, ещё один повод порадоваться.
                Дважды в неделю ко мне приходит ученик, третьеклассник Коля, заниматься английским языком. После каждого занятия я угощаю его конфетой или шоколадкой за хорошую работу, а также подпитать серые клеточки мозга, уставшие после занятия.
                В октябре я заметила, что Коля сильно изменился: был шустрый, весёлый мальчишка с чувством юмора, а тут вдруг притих, стал задумчивым, молчаливым. Получит свою конфету, в папку положит, попрощается и быстро к двери.
                Оказалось, что Колины папа и мама развелись. Мальчик так переживал уход папы из семьи, что на нервной почве стал расчёсывать руки, покрылся пятнами, глаза всё время на мокром месте. Читаем какой-нибудь эпизод, он вдруг неожиданно расплачется. Я стала подбирать тексты, где есть подобная ситуация, но родители продолжают любить своё чадо, часто видятся с ним. В общем, старалась показать, что папа с мамой хоть и не живут вместе, но папа не бросал ребёнка и хочет встречаться с ним, что он любит его, следит за его жизнью, успехами.
                Постепенно Коля оттаивал. Если раньше, когда папа навещал его, то мама сидела в одной комнате, а в другой молча сидели папа с Колей, то теперь Коля на папины вопросы уже отвечал, и они даже выходили вместе на прогулку.
                Коля очень жалел маму, особенно когда узнал, что в папиной новой семье родилась девочка – его сестра. Чувство обиды и ревности вспыхнуло в нём с новой силой. Мы стали обсуждать другие рассказы, теперь о сестрёнках и братишках, об их совместных играх. Коля даже стал писать сказку про Ёжика, жившего в норке. Мы разбирали её, добавляли новые эпизоды, приключения, искали Ёжику друзей, рисовали иллюстрации к сказке.
                Приближался Новый год. Коля похвастался, что папа принёс ему живую ёлку, которую они вместе с папой будут наряжать. А мы нарядили свою ёлку. Теперь Коля уходил домой с двумя конфетами: за урок и с ёлки. И все конфеты были разными! Ёлка у нас обычно разбирается в середине, а то и в конце февраля, так как за это время у нас три именинника празднуют дни рождения, так что на ёлку вешаются новые пожелания, прибавляются новые конфеты.
                Только попрощались с ёлкой, а тут и новый праздник приближается: 8 Марта! Зашла ко мне Колина мама поздравить с праздником.
                - Знаете, что мне подарил Коля на 8 Марта? - радостно спросила она.
                - Сказку про Ёжика? - догадалась я.
                - Не только сказку и открытку, но и мешок конфет! Целый мешок таких конфет, которых я никогда не видела и не пробовала! Мы стали пересчитывать их, несколько раз сбивались со счёта, потом делили их, играли в них. Уж как я допытывалась, где он их взял, молчит как партизан. Вот, смотрите, я их сфотографировала!
                И она протянула мне смартфон с необычной фотографией: на обеденном столе знакомыми мне конфетами было выложено: «Мамочке! С 8 Марта! Твой Ёжик».
                У меня горло сжалось, слёзы появились на глазах. Бедный мальчик! Ни одной конфеты не съел за эти месяцы! Берёг для мамы. Какая сила воли и какая любовь к маме!
                - Наверное, папа помог, - только и смогла я сказать.
                - Я тоже так подумала, - обрадовалась она, смахивая слезинку со щеки.


Рецензии
Коля понравился. Хороший трогательный рассказ. Слезы навернулись. С уважением.

Игорь Струйский   10.04.2022 10:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь. Печальная житейская история. Теперь Коля уже сам папа, видела его с коляской.
Всего Вам доброго!

Галина Марчукова   10.04.2022 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.