Весна на Заречной улице

Моя мама когда-то не вышла замуж из-за актёра Николая Рыбникова.
Дело было так. В один прекрасный день добрый  и порядочный молодой человек  , невысокого роста  и слегка картавивший, пригласил маму в кино. Ей было уже 26 лет . И в пятидесятые годы это был ВОЗРАСТ. Тетя молодого человека рассказала маминой тете, а та в свою очередь бабушке , что у него ОЧЕНЬ серьезные намерения. Бабушка провела с мамой «работу» : «Только без твоих штучек! Даже если он все ударения будет ставить не там, где надо , присмотрись. Я прошу тебя! Он порядочный, добрый, его мама сказала , что ты « а красавица.» И вспомни, пожалуйста,сколько тебе лет.  А если ты ему откажешь, то ни в какую Ялту больше не поедешь, потому что у меня будет сердечный приступ!»
И мама пошла на  свидание с молодым человеком по имени Изя. По дороге в кино он рассказывал ей подробно как он вкусно завтракал. При этом он поглаживал себя по груди и причмокивал. « Держи себя в руках», сказала себе мама.
Изя купил билеты  и  они зашли в кинотеатр. Перед сеансом в фойе играла музыка. А Изя в это время подробно рассказывал как его мама готовит  ему рыбу фиш. Мама сглотнула и взяла себя в руки еще сильнее: « Все так живут. Не строй из себя никого».
Они вошли в зрительный зал . Изя успел рассказать о том, как он любит малосольные огурчики. Погас свет, Изя замолчал , мама « выпустила себя из рук»… и на экране появился Рыбников. Сказать , что Рыбников был в мамином вкусе- это ничего не сказать. Вкус у нас с ней абсолютно одинаковый .Так что поверьте на слово , что Рыбников произвёл на неё такое же впечатление, как , например, на меня произвёл бы Кевин Костнер.
Фильм закончился , они вышли из кинотеатра , Изя сообщил  , что на ужин его мама приготовила ему бульон с клецками, а моя мама обернулась на афишу. Так , просто посмотреть. И.... больше они с Изей никогда не виделись.
Когда моя мама жаловалась бабушке , что мой папа эгоист и вообще такой-сякой, то бабушка ей отвечала: « Ты хотела рост, плечи, импозантность , «Блока» и правильные ударения? Ты имеешь!»
Каждый раз , когда мы смотрели фильм  «Весна на Заречной улице» , мама хохотала и грозила Рыбникову  кулаком: « Гад такой! Из-за тебя я не вышла замуж за Изю. Он бы меня на руках носил! Ну и что, что он не был сексапильным , зато носил бы!»
У меня был одноклассник, которого я после прочтения романов Ильфа и Петрова в пятом классе обозвала «жертвой аборта». Со мной была проведена беседа. Мама мне сообщила, что он хороший мальчик из интеллигентной семьи и так оскорблять его было очень плохо. На что я ответила , что у меня на него рвотная реакция. Бабушка вздохнула , осуждающе взглянула на маму ( припомнив ей всех « изь») и сказала : «Давно тихо было!»
Я не в обиде на Рыбникова.
С одной стороны, если б мама вышла замуж за Изю, мне было бы до пенсии  на пару лет меньше. Но с другой стороны, мне было бы на пару лет больше.
Уже не знаешь что лучше!
С одной стороны , я бы выросла в семье, где говорили бы о рыбе фиш. Это неплохо. Близость к корням . И я бы , возможно, умела готовить не только яичницу.
Но с другой стороны, мой папа научил меня играть в преферанс и любить литературу. Это тоже неплохо.
История не знает сослагательного наклонения. Благодаря Рыбникову к 7и годам я точно знала , что хорошо там , где нас нет . Ну а годам к 16и стало понятно, что против генетики не попрешь!@Victoria Novikov


Рецензии