Учительница первая моя

 Мы с братом идём по кладбищу.  «Стой»- кричу я ему. Он возвращается. На памятнике «Авдеева  Таисия  Васильевна». Это наша первая учительница. По этой дорожке мы всегда ходим к маме, но почти 2  года не видели этой могилы.
Сегодня 1 сентября.
Родители записали меня в первый класс, папа в один, мама в другой, потому что были в ссоре. 1 сентября я очень волновалась и боялась опоздать. Пока все спали, я уже собрала портфель, надела новенькую форму и села ждать, когда же в школу. Мама проснулась и сказала, что ещё 6 часов утра и попыталась меня уложить в постель, но я ни в какую не хотела и села тихонько читать книжку. Читать я научилась в 4 года. Когда я просила почитать папу, он отправлял меня к маме, мама отправляла меня к брату,  брат читал неохотно и старался перелистнуть страницу, но я ему наизусть читала, то, что он пролистнул. Тогда он сказал, чтобы я читала сама, я сказала, что не умею, и он показал мне буквы . Я научилась и читать и писать, если я забывала как пишется какая то буква, то вспоминала стихотворение, находила букву и смотрела в книжке. Наконец, настало время , и мы пошли в школу. Школа была новенькая, только что построенная.  Первых классов было 10, во всех по 40 человек. Мы подошли к школе,  мама встретила Таисию Васильевну, она учила брата, мы с мамой приходили встречать  его после уроков. Для меня чётко сформировался образ учительницы  в её лице.  На линейке я встала рядом с ней и пошла с ней в класс. На следующий день выяснилось, что в списках  её класса меня нет, что я записана в 2 других класса. Меня взяли за руку и отвели в другой класс. Я терпеливо отсидела в другом классе целый урок, на переменке собрала свой портфель и вернулась в класс к Таисии Васильевне. Я не плакала, не кричала, я просто возвращалась. И так продолжалось неделю. Меня приводили в класс , в котором я числилась по списку, я сидела там ровно 1 урок и возвращалась к Таисии Васильевне. Обычно я была послушным и исполнительным ребёнком, но не в этом случае. Никакие уговоры на меня не действовали, ведь она учила моего брата. И взрослые сдались. Меня записали сорок первой  в класс к Таисии Васильевне.
Светлая память нашей первой учительнице,  Учителю с большой буквы.


Рецензии
Светлая память и пусть Земля будет пухом Таисии Васильевне. Недавно скончалась и моя первая учительница,Людмила Яковлевна. Хороший светлый человек! http://proza.ru/2015/05/22/1376

Талгат Алимов   02.09.2023 12:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Талгат, за прочтение и отклик. Будем помнить наших учителей.

Татьяна Лютикова   02.09.2023 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.